Генеральный директор PIR Экспо Елена Меркулова: «Нужно чувствовать своего гостя»

В этом году международный саммит сферы гостеприимства PIR Экспо откроет свои двери для рестораторов и отельеров уже в 22-ой раз. Генеральный директор компании Елена Меркулова рассказала, кому и зачем стоит заглянуть на московский ПИР.

Елена, в чем заключается основная задача выставки PIR Экспо?

- PIR Экспо - это мероприятие, которое объединяет всю индустрию в сфере гостеприимства.

Прежде всего, ежегодно в рамках нашего саммита открывается масштабная экспозиция компаний, которые поставляют самые различные товары - оборудование и услуги для гостиниц, кофейное и кухонное оборудование, профессиональный инвентарь и, конечно, франчайзинговые услуги. Кроме того, по каждому из четырех направлений представлена обширная образовательная программа: тренинги, интерактивы, семинары, мастер-классы. Поэтому человек, который владеет какой-либо точкой питания или размещения без сомнения найдет на выставке то, что окажется для него полезным.


Расскажите, какие трудности встретились во время организации первой выставки?

- Наверное, самое сложное - постоянная неопределенность. Мы и понятия не имели о том, что будет дальше. Тем более, наша первая выставка проходила в сентябре 1998 года, в период острого экономического кризиса. Но я не задумывалась о том, что будет через пару лет или через двадцать. Я четко понимала, что на тот момент важным было просто завершить большое и хорошее дело, вкладывать в него всю себя, - и только тогда, возможно, что-нибудь получится. В любом случае, чтобы не прогореть в собственном деле, нужно учиться быть Хозяином (собственником) по своей натуре: грамотно управлять командой, следить за тем, что происходит в индустрии, выстраивать оптимальные бизнес-процессы.

Сейчас в команде PIR Экспо задействовано 50 человек, некоторые сотрудники с нами уже больше пятнадцати лет.


Какая тема стала флагманской для выставки PIR Экспо-2019?

- «Открываем границы». И речь идет о не только о границах в сфере туризма, но и о границах, которые присутствуют во всем, в нашем сознании, в наших представлениях.

Например, в ресторанном бизнесе сейчас довольно актуально смешение различных форматов: появляются совместные коллаборации рестораторов и шеф-поваров. Кстати, эти процессы коснулись и гостиничного направления: ресторан или бар при конкретном отеле выходит за его границы, становится автономным.


Лозунг «Открываем границы» включает в себя диджитализацию гостеприимной сферы?

- Безусловно. Начнем с того, что во всем мире сейчас главные источники продвижения - Интернет и социальные сети. Поэтому наши спикеры расскажут и про отдельные маркетинговые компетенции, диджитал-фишки и прочие онлайн-нюансы, которые характерны для успешных заведений.


А что, на ваш взгляд, является наиболее важным в концепции успешного ресторана?

- Бизнес в сфере гостеприимства - эмоциональный бизнес, нужно чувствовать своего гостя и оставлять исключительно позитивные воспоминания, за которые отвечают, прежде всего, наши вкусовые рецепторы. Соответственно, вся концепция заведения должна базироваться на качестве блюд. И в этом плане в Петербурге тоже немало достойных мест: например, рестораны «Харвест» и «Кококо», которые входят в рейтинг 100 лучших ресторанов мира. Мы - вкусные!


На какую аудиторию рассчитана выставка PIR Экспо?

- В первую очередь, к нам приезжают рестораторы, шеф-повара, владельцы кофеен, бариста, кондитеры, управляющие отелями - люди, которым будет интересно получить полезные контакты поставщиков, новые знания и опыт. У нас редко можно встретить домашних поваров-любителей, мы все-таки ориентируемся на профессионалов индустрии гостеприимства.

Каждый год мы приглашаем большое количество студентов гостиничного и ресторанного бизнеса в качестве волонтеров. Причем, за годы существования PIR Экспо на этой платформе выросло много талантливых, известных специалистов. Но общая статистика говорит о том, что в профессии остаются далеко не все.


Какова динамика посещаемости выставки в сравнении с предыдущим годом?

- Уже можно сказать что количество проданных билетов на сегодня больше, чем было в прошлом году.

Ежегодно увеличивается количество посетителей из стран СНГ - традиционно много гостей приезжают из Белоруссии, Казахстана, Армении, заметно снизилась посещаемость со стороны Украины, но это логично.

Большинство покупают билеты и регистрируются онлайн, но все равно каждый год мы видим многих, кто оформляет все на месте, уже во время выставки.


Каким образом возможно стать спикером на PIR Экспо?

- Конечно, нам пишет огромное количество желающих, но всех спикеров мы ищем, отбираем и приглашаем самостоятельно, в том числе и иностранных специалистов, которые хотят выйти на российский рынок. В этом году я бы с радостью послушала шеф-кондитера холдинга Альберта Адриа.

Беседовала: Ксения Скороходова

Анонс новостей в нашем канале
Я.Дзен
Поделиться
Другие статьи
  Интервью с чемпионами Russian Coffee Cup 2019
  Евгения Головкова: «Мы даем возможность попробовать разные страны на вкус»
  Рома Редман: «Как же круто, что можно снять чертов галстук и побыть немного собой» 2 комментария
  Интервью с Дмитрием Соколовым: о барном ремесле и премии Barproof Awards
Комментарии
Написать отзыв
Авторизуйтесь, чтобы отмечать любимые рестораны, хранить историю посещенных мест, ставить оценки и писать отзывы
Для того, чтобы писать комментарии, нужно зарегистрироваться:
Войти как пользователь Авторизация по E-mail
Авторизовываясь, вы соглашаетесь с правилами использования сайта
Подборки ресторанов
Новые заведения, рейтинги и обзоры прямо в вашей ленте Присоединяйтесь к нам в
Отзывы о ресторанах Москвы Все отзывы