Ресторанный критик уплывает на «Речном»

Sponsor

Партнер Колонки - новый большой проект холдинга ReCa – TAPROOM BEER CAFE - первое и единственное заведение подобной направленности на Невском проекте.Продуманная под внушительную коллекцию пенного комфортная кухня на любой вкус и аппетит.

Все это в современном интерьере двух залов и с соблюдением требований санитарной безопасности. На Невском 22-24 и в соцсетях @taproomcafe

без рекомендации
Ресторан «Речной», Санкт-Петербург, Мытнинская наб., 6 («Летучий Голландец»)
11.02.2021

Про все подробности перестройки фрегата «Летучий Голландец», планы четырех ресторанов на нем и все имена причастных и свидетелей вам расскажут в Открытии. Я же про впечатления. А они яркие, буйные, уникальные местами.

Сервис, встреча, какой я много лет не видел, хоть и писал столько раз про «столбняки». Стоишь перед постом хостес, не курьер вроде, не Яндекс.Еда – желтая курточка моя в стирке сегодня. Спросили, жду ли я кого-то. Я сказал, что не жду. Я и правда жду только приглашения на совещание к Президенту, а так сейчас ничего хорошего не жду! Спросили и потеряли интерес. Видимо, только ожидающие свою Асcоль тут нужны. Через несколько тяжелых минут стояния и смотрения на нескольких хостес (предположительно) решил, что так быть не должно. «А гостю можно сказать, ресторан работает?». Помните, были угрюмые времена, когда мы ругали эти «ва-а-асскока» и «выбранирава-а-али»? Сейчас и этого не получить. Раздели, извиняясь за «происшествие», привели в пустой зал… и оставили. Странно это: меню не дали, не сказали ничего (что есть QR, например). Так и сидел… Уже когда назначенный судьбой официант решил подойти, выяснилось, что меню в тырнетах спрятано. К чести ресторана (что-то же должно быть хорошее!) — принесли бумажное меню по первой просьбе.

Интерьер очень странный, как по мне. Да, правильное решение сделать все «низким», всю ватерлинию мебели, раскрыть потенциал зала: больше видов, меньше обивок. А вот какой мебели, если исключить бар и открытую кухню... Как будто хотели… Не понял сначала. Потом прочитал: «Интерьер ресторана разработало дизайн-бюро Choice, которое в основном оформляет отели». И верно – это холл отеля! Лобби-бар. Немного от интерьеров круизных лайнеров, что размещают на рекламных буклетах, с большими полукруглыми диванами и столиками круглыми, как бы для «подождать кофеек». Мне не нравится, но это сугубо личное. Фото хорошо рисуют впечатления, решайте сами. Моей спине не понравятся диваны с огромным сидением. Вестибулярке не нравится все какое-то шатающееся: если к столам-паркинсонам я привык, то кресла-то как шатаются? Ножки или пол виновны? Кто не понял по фото — пока обжит и открыт только самый большой зал, что раньше был фитнес-клубом. Я же верно понял? Плохо, что пока нет представления, рассказа про планы: кто не прочитал тексты, думает, что это и есть «все». Рано. Ещё ходят рабочие по залу в спецовках, поднимаются по лестнице, чинят терминал. Может быть, рано оценивать интерьер, будут изменения?

Чем больше меню, тем сложнее его читать на экране телефона. И оценить… цены. Ризотто с треской, не со слезами колибри-девственницы — 1050 рублей, каре баранье — 2000, том ям — 730, филадельфия — 900... Какие-то вещи в меню понятны (я про «большую версию», а не про выжимку, что разместили перед бортом и трапом на него), а какие-то требуют или расшифровки, или знаний персонала. Роллы, например, не написано, что запечённые. А я бы купил…

Первый же вопрос — «Не знаю»: на кухню пошла девушка спрашивать. «Вы хоть раз видели этот ролл: тут рыба внутри или сверху?». Мне сложно поверить, что в таком ресторане не проводили дегустацию для персонала и он просто выучил (кстати, отлично выучил) строки меню. Как советовать гостям? «Стоп» не говорят — впрочем, если не давать меню, то как «стоп» сказать перед выбором? Пришлось перезаказывать. Право-лево путает, заказ прошу повторить я, а не она... О скидке дневной никто не говорит, а она действует первые десять дней. Важно: не на «тест», как извинение за начальные проблемы, а «на бизнес-ланч», как мне сказали. Почему важно извещать, письменно или устно: гость, если знает о скидке, таки купит больше или более дорогое блюдо. Всем хорошо. Правда, дорогие все? Даже вода в «стопе», о котором не знают! Через пять минут — я руки успел помыть — выясняется, что будет ещё дороже заказанного: 590/бутылка! Ресторан точно открылся? Кофе отрывают от сердца за 300, чай за 450. Про винную карту даже речи не было. Ни одного вопроса по семи блюдам, унося тарелки! Зал мониторит не особо, молча, без вопроса уносит тарелки. Как рассказать то, чем я сполна делюсь с вами? Как кухне исправить недочеты? Кого-то, уже отдавая куртку внизу, спрашивали: «все ли понравилось?», я видел. Жаль. Жаль, что спрашивают формально, когда ничего не изменить. Счет оплачен, десерт не подарить, даже если гость скажет, что нашел чего в блюде «плохого».

Не самое долгое ожидание первой перемены, но на грани рекорда: полчаса делать татаки – это, наверное, Рекорд Мира! Блюдо, которое делать несколько секунд... Нет, гостей один стол, не подумайте про «запару» или вечер. Ладно, татаки предлагается есть палочками — от этого сервиса я подумал, что девушка вписала ролл в заказ. Аутентичненько, наверное, классика! Хотя не могу сказать, что принесли. Покупал «Татаки из тунца» (550): это четыре пластинки тунца, меньше, чем на суши, со стружкой дайкона внутри. Ни одного следа тепловой обработки, миллиметра хоть серого тунца по краю. На вкус — крохотные свертки пресного, свежего тунца. В соцсетях теперь нельзя ругаться — только у нас и можно? За соевый соус спасибо. Это вся оценка.

Татаки из тунца

Севиче из сибаса (480). На вид овощной салат с долей рыбы, вкусной рыбы, в совершенно классичной «тайгер милк» заправке — мало, но вкусно. Рекомендую!

Севиче из сибаса

Рекорд Мира по приготовлению бутерброда — 52 минуты от заказа. Люди, «премиум» с «премиум» ценами — и такие паузы: как без хлебной корзинки и/или комплементов, что помогли бы пережить эту «паузу» без стона? Через час спросил, как можно делать, как можно столько бутербродить этот сморреброт, который я сам приготовлю за 55 секунд? А я не повар, мне даже нож не дает наш Главврач Маргулис. «Нет, не забыли, не забыли — ДЕЛАЮТ, Я СПРАШИВАЛА». Сморреброт с селёдкой и гелем из красной смородины (220/-): не знаю, почему сморреброт? Две палочки хлеба чуть тоньше моего большого пальца с пряно-сладкой килькой. Отличить сельдь от кильки может и месячный котенок. Малыш Ути-Пути. Не гель, а ягоды. Видите? Нормально, но я бы такое получил как закуску-подарок по покупке 100 мл. «Царской Золотой» в*д*и. Впрочем, «блюда» в счете нет — нет и претензии. Хотя это в любом ресторане повод для Управляющего кричать «Караул!» на всю набережную. Время, само блюдо, списание – да просто ВСЕ караул!

Сморреброт с селёдкой и гелем из красной смородины

Рамен карри (360): дорогие шиитаки положили, плотный бульон, лапша. Вкусно, но вот что описал, то и отдали, так и на вкус. С одной стороны, блюдо без упрека — что обещано, то и дали. С той же стороны, дуростью было бы его утяжелить крабами какими-нибудь — зачем? Ладно, «отлично»!

Рамен карри

Краб кейк (690): какой же красивый внутри — розовый-розово-сочный. То, что и отличает блюдо. Ведь полностью изжаренный, сухо-белый белок внутри уже неотличим от тресковых рыб. Все бы блюда такими были... Наверное, второй по силе и искусству после Wine&Crab пять лет назад.

Краб кейк

Спагетти с вонголе (950): никакой дури, никакого подвоха. Классика соуса и размера. Мне не хватило чуток соли (нет на столе), подчёркивающей морскую суть блюда. Дорого! Да, в два раза дороже блиновского Oggi, но и порция побольше на четверть. И вид. И расстояние меж столами не «бутылочное». Рекомендую.

Спагетти с вонголе

Пицца с морепродуктами (850) в узкой части сантиметров двадцать. Просто… она овальная. Морепродукт есть, сыра много – белок с белком, нужное впечатление «удвоения». Тесто… необычное. Я бы назвал почти «премьерой». Очень похоже на гренок, почти без бортов, или на домашнюю жареную булку в яйце — вкусом, жиром на поверхности. Это вкусно, нет спору. Но ОЧЕНЬ необычно. Если покупаете пиццу, подумайте. Фото посмотрите. «Майонез» для корочек в комплекте.

Пицца с морепродуктами

Чизкейк матча (350). Кабы не сахарный волосатый шарик-ёжик сверху, было бы отлично. Зачем он там своей примитивной, сахарной гармонией карамели портит интерес, высоту, сбивает цену надоевшими приемами? Ребят, не ваш уровень. Тем более сам «пирог» отменный.

Чизкейк матча

Я удивлен почти всем, потому как шел едва ли не на Главное Открытие с начала года. Я был более чем позитивен: мне тоже надоели стрит-фуды, корнеры и «шаурма». Хочется «нормальной» еды, а уж рыбки-то как хочется! А тут… Экскурсии по залу, люди в верхней одежде как дополнение рабочих. В туалете такого ресторана — стопки, даже не диспенсер, самых дешевых, как советская туалетная бумага, полотенец. На кухне от семи до одного человека… Весь текст посвящаю людям, что пишут: «Вас узнали – все лучшее вам». Ощущение, что я каким-то обманом проник в закрытый еще для публики ресторан, где тренируются на роботах и голограммах роботов. И часть блюд уже выходит удачно. Кто спорит.

Ресторан на корабле «Летучий Голландец» Санкт-Петербург, Мытнинская наб., 6 («Летучий Голландец») , м. Спортивная Кухня латиноамериканская, средиземноморская, смешанная, рыбная
Открыто сейчас
Автор: Аватар Борис
Анонс новостей в нашем канале
zen Я.Дзен
Поделиться
Другие отзывы
  Путешествия из Петербурга в Москву с MYS. Ресторан Loona Путешествия из Петербурга в Москву с MYS. Ресторан Loona
  Путешествия из Петербурга в Москву с MYS. Ресторан Sangre Fresca Путешествия из Петербурга в Москву с MYS. Ресторан Sangre Fresca
  Путешествия из Петербурга в Москву с MYS. Японский корнер/суши-бар «Косяк» Путешествия из Петербурга в Москву с MYS. Японский корнер/суши-бар «Косяк»
  Путешествия из Петербурга в Москву с MYS. Ресторан Narnia Путешествия из Петербурга в Москву с MYS. Ресторан Narnia
  Путешествия из Петербурга в Москву с MYS. Ресторан «Агнец» Путешествия из Петербурга в Москву с MYS. Ресторан «Агнец»
Комментарии
Написать отзыв
Авторизуйтесь, чтобы отмечать любимые рестораны, хранить историю посещенных мест, ставить оценки и писать отзывы
Для того, чтобы писать комментарии, нужно зарегистрироваться:
Войти как пользователь Авторизация по E-mail
Авторизовываясь, вы соглашаетесь с правилами использования сайта
Акции и скидки в ресторанах Москвы Все скидки
Отзывы о ресторанах Москвы Все отзывы