Проект был мне очень интересен ещё с первой семейной точки в ТЦ «Охта Молл». Прежде всего удивляющей тогда демократичностью при совершенно ресторанном подходе к блюдам. Потом открытие на Сенной — почти противоположное локацией, вместо «Хесбургера». И, получается, в двух заведениях суммарно был более пяти раз: https://allcafe.ru/reviews/kolonka-restorannogo-kritika/restorannyy-kritik-zhdet-odno-mesto-v-checafe/. Можно обойтись без пары абзацев про интерьер (летняя веранда только добавилась) и переходить к впечатлениям.
Тогдашним: не всё понравилось, не всё можно было списать на демократичные цены и сложное время запуска. Сейчас, первое удивление после встречи, самовнушение это или нет, но меню стало меньше. Возможно. Я не считал позиции, все страницы не фотографировал, но по ощущениям стало компактнее. Выбирать стало точно проще. И отмечу неожиданное: скорость и чёткость отдачи и днём, и вечером просто замечательная. Да, чуть не забыл: меню стоит на мольберте перед входом — всегда помогает заведению: не заходят, не садятся те, кого не устраивает выбор или цены.
В 11.38 пятницы — один стол. И тот на веранде при пятнадцати градусах... Странно. И место встречи хорошее, комфортно, и блюда от 290. А что так? А в чём дело? Оказалось, работают с утра и до полудня подают только завтраки. Я такое не очень люблю, люблю супца навернуть в 11.38, но стало интересно.
Пашот с авокадо и лососем (590) на двухсантиметровой мягкой бриоши, с миксом. Мне нравится всё, кроме объёма соуса. Этого, что есть, или пусть ярче, но такого же удельного веса. Указан «сырный» и «цитрусовый» — по мне, это почти один, совсем нейтральный, добро-сливочный. Я не сравниваю с голландезами, просто от описания ждал иного. Не сказать, что бриошь сухая, но хотелось бы большей окраски. Хотя пашот помогает жидким желтком, и даже авокадо такой кремовый, что работает как соус. Немного его на большую порцию. Хорошо, а могло быть отлично.
.jpg)
Кукурузная каша со страчателлой и вишней (350). Очень понравилась сама основа: температура — греет душу, не обжигает нёбо, фактура, грань основательности и лёгкости, ласковая сладость, но без приторности — опять выдержанная грань. Хвалил бы и так, без тянущихся нитей сырных или лопающихся ягод с минимум разбавляющего всё компотного «сока». Отлично. И порции, это про оба блюда сейчас — легко могли стать одним блюдом на завтрак. Как и должно быть блюдо из меню завтраков.

И уже вечерний визит. Нашёл в меню «Перец рамиро с тартаром из тунца и соусом тоннато» (420). Я похожее блюдо ел в гораздо более дорогом Siesta Fiesta за 700. Какой-то бред: он не меньше, а, кажется, что и больше размером. Он даже лучше: чуть меньше растомлена плоть овоща, он интереснее фактурой, бодрее, смачнее сам по себе. Такой же прекрасный тартар, пусть и только внутри, и отменный соус тоннато. Не понимаю. Пока есть в меню и пока не подорожало, это тоже важно, «Заслужило Отдельного Посещения». За 700, конечно, лучше доехать бы вам до Телебашни.
.jpg)
Дальше не читайте, это какой-то бред. Летом заприметил на фото (любимую) Пасту с вонголе (650). А доехал только в середине сентября. Расстроился: в меню уже нет, есть вариант с морепродуктами и соте. Спросил у официанта, он про неё помнит: «Была, это летнее меню, только что закончилось». «Как жаль», — сказал Борис столь глубоко и артистично, с одной полуслезой из левого глаза, что молодой человек сам, без просьбы, прошёл на кухню спрашивать... В очень хорошем ресторане, а не демократичном кафе на каждый день, наверное, и с постоянным гостем, щедрым на чай (меня тут точно не могут знать), я бы мог вообразить такое. Сказанное просто и без манер: «Сможем приготовить». Вонголе тут идут в соте из морепродуктов, это я сам потом вычитал, так что, получается, были на кухне, рука помнит… Приготовили, пробив в счёте как «Открытое блюдо». Прекрасно. Возможно, на впечатление повлияла эта история — со мной впервые за 20 лет, я сейчас не придуриваюсь. Изумительная домашняя паста: более рыхлая, несущая на себе масляный, с лёгким томатом, с остринкой прям задорной, соус. В ресторане и за 890-1100 я бы ещё пару-тройку ракушек попросил, но тут — нормально. Понятно, бред, просить блюдо, которого уже нет, и вы не сможете его попробовать... Но ведь это рассказ про отношение, а отношение окрашивает всё, а не конкретный борщ.
.jpg)
Молодой человек — эталонный сервис. Не просто всё делает так, как я бы написал в инструкции, он хорошо шутит, пусть и с девичьей компанией рядом, конечно, больше, чем со мной, он чувствует, что ещё один гость рядом пришёл поесть очень быстро, и рассчитал его раньше меня... И это прекрасно. И это то, что я вам рассказываю про отличия официанта от носильщика тарелок. Был бы ресторатором, я б оставил визитку! Не потому что гадкий, а просто потому, что так надо.
Про Бориса и «Работу над ошибками». Я жаловался, что на все, это примерно двадцать столов, всего один хорошо освещён «точкой» под потолком. Остальные в три раза темнее на взгляд выбирающего место. Так вот, это по-прежнему, второго такого «для Бориса» не появилось. И если бы был он занят, я бы ушёл восвояси или ждал. Но! Появились на столиках настольные аккумуляторные лампы с мягким и очень тёплым светом, жаль, только на части столов. Но за вектор развития я очень рад. «Борис делает рестораны лучше»©2017. Зима близко, уже в пять часов будет темно — давайте на все столы купим лампы? Ругался на ветродуй — появились махровые полотенчики, ругался на сервис и привлечение внимания — исправили: никто не бездельничает, все вовлечены. Остались диваны с ненавидимым расстоянием до спинки — подушками не разжились. Хорошо, что есть выбор разных «сидений».
Хорошая вышла статья. ДОПОЛНЯЮЩАЯ первую. И раз писать больше нечего, мелкий такой кейс. Понимаю, всем ресторанам нужна наличка, все будут ей рады. Но вот как её просить, есть два способа, правильный и нет. Если гость просто попросил счёт, не указав (сразу) желаемого способа, то логично и красиво предложить три варианта, включая QR СБП: «Какой ВАМ удобно». Верно, это (как бы) ради удобства гостя. Если гость просит чётко: «Счёт, пожалуйста, по карте», то не надо спрашивать: «А вы можете дать...»... Он сделал выбор. И сообщил о нём. Это даже не предложение другого супа, когда выбрал: возможно, официант подберёт такие аргументы для замены и что-то сообщит важное о борще и гороховом. Страшного ничего, но у меня всегда на первом месте логика. Уж как я её понимаю. «Психология Гостя», Петербург, 2025. Второй Том. Теперь — всё!