«Якитория теперь RepEats! Мы стали ещё вкуснее и лучше!».
Сайт сети.
Вкуснее, но не лучше. Забежал, виноват. Старая «Якитория» на козырной Петровской наб., где я не был со времен «Битвы Филадельфий». Раньше в голове был только ресторан с таким названием в Ялте, я писал вам: https://allcafe.ru/reviews/kolonka-restorannogo-kritika/roppongi/. И поисковики пока так уперто выдают его первым. Купили права на марку у этой «независьки»? Не нашел историю ребрендинга. Моя же история такова.
Встреча первый день – проводы, выбор, приятственность слов — тут зачет. Не игра в ресторан – ресторан. Все современно выглядит, и не важно, лишь подновили или полностью переделали. Кресла вроде хорошие, но все практически одной модели, где спинка имеет слишком большой наклон. Но есть и удобные места, вопрос всегда один —предложен вам выбор стола или нет.
Нет выбора: официантка начинает нормально, хоть и «сетево», но потом... Последовательность подачи не спрашивает — тут от «сетевухи» нет прорыва. Кухня решила быстро первым отдать суп, например. Вода наливается в стакан, стоящий на столе час, пять суток, умерла ли там муха-самочка или мух-самец, пыль от ремонта, не важно. Зачем, объясните. Девушка наливает сразу всю воду (от 220) в стакан, стремясь унести сразу бутылку — ведь в 12:00 может закрыться Пункт Приёма Стеклотары! Как это некрасиво все, антиресторанно. Вино тоже переливаете до краев, унося бутылку? Нет, что вы. Так скажите, почему так. На второй день просто не стал брать воду — зачем мне ещё морщиться?
Меню — огромная тетрадь «японии», потоньше тетрадь «италии» (бред Моjo, видимо, остался, его ребрендинг не коснулся), чайная карта, десерты, бар... Я утонул. Поэтому внимания на отдельные позиции мало. Ролл, что выбрал, Королевский — конечно, мы с Филиппом другой не берем — оказался запеченным. Это как пример сложности заказа. Но постоянники ведь и так все знают, я ж не ЦА.
Том Ям классический (440). На вид не герой, на свое фото не похож богатствами, но с первой ложкой понимаешь — точно вкусно. Кисло, сложно, многогранно (а для меня это первый признак блюда), вешенки плотные, три креветки, кальмар. Наверное, не лучший, но точно выше ожиданий! Неужели и правда «стали еще вкуснее»?
.jpg)
Много раз говорил, что «ложить» все на одну тарелку неэстетично, неудобно и вообще противоречит японской идеологии. Или хотя бы спросить. Ладно, но надо же изживать приметы «сетевухи» — Нигири (105-120/шт). Рис на тройку с плюсом: ни лёгким, ни пушистым не назвать, но хорошая лепка, есть правильно их можно, макая рыбой, к которой вопросов, как и к размеру, нет.
.jpg)
Филадельфия (620) на шесть кусков — то есть если пересчитать в «традицию», выходит 850 рублей? С красной икрой — макать в соус надо рыбой, но как? Лепка неаккуратная, слой риса неровный — не кольцо, как в меню, а знак ▲. Верно, толстые куски риса просто мешают, несмотря на достойную толщину рыбы. В принципе то, что ждал. Съедобно, но той радости нет, и дико дорого за это.
.jpg)
«Салат-ролл с татаки из тунца» (560). Спрашивал два раза, похож ли на фото – «да, именно такой». Ну все другое: от размера кусочков тунца (раза в три меньше фото, их, правда, больше числом) до подачи — местный повар решил повернуть все кусочки не красивыми, прям прелестными срезами, а рисом с кунжутом. Не понимаю этого отношения. Ведь блюдо прям на ура: ничего не меняйте, кроме сборки! Свежо салатным миксом, много, ярко, все на пике качества и эмоций, и отдельно бы хвалил ролл — максимально честный. Когда впечатления значительно выше цены.

Пад тай с креветками (550). То, что на фото в темном зале, казалось коконом из теста, оказалось тонким омлетом, который, в принципе, и идет в блюдо. Очень большая порция по современной мерке, горячая — оболочка помогает «хранению» тепла. Насыщенный, гармонией вкусов близкий к моему идеалу, острый, интересный и фактурами, и связью лапши, и креветки как будто в два раза дороже стоят... Всем хорош — это честные пять из пяти, а «шесть из пяти» за оригинальность версии. То, что ценю больше всего: такую и так приготовленную можно съесть только здесь, это повод для визита и самое ценное, что я могу найти.

На второй день... Если бы у меня был телефон владельцев, сразу бы написал sms: «KARAUL». Ещё не ел, хорошее или плохое, а чувствуешь себя, будто обгадили голову, да не голубятней, а посерьёзнее. Полдень: при наличии пятнадцати столов на первом, нормальном и светлом этаже, не предлагая альтернатив, ведет на второй этаж. Нет ланчей (или не сказали), то есть гости разные, но равные. Не говорит, что я воняю как бомж или в грязной спецовке, нет, что вы, но как будто говорит. Все чистые люди сидят внизу, где свет и свобода, меня отправили одного — остальные гости «белые» — на второй. Тут темно, телефон просит включить «ночной режим», тут ссылка, тут диваны лежачие кальянные, метр до спинки — как есть? Знаете, ещё не заказал, а уже как будто таракана нашел в ролле. В любом другом случае ушел бы, конечно. Зачем оставаться, если показывают, что я человек второго сорта, но сроки поджимали. Если это не позиция одной хостес, а исполнение воли руководства — не предлагать альтернатив, то премию дайте. Исполняет указания отлично, умница! И премию дайте ещё за хреновые фото (покупайте лучшие версии Adobe Photoshop!). За то, что вкусное место с кухней значительно выше среднего не имеет звездули. Человечий фактор. Все он.