Америка: съестные пристрастия без прикрас. Часть 1
Америка: съестные пристрастия без прикрас. Часть 1
10 июля 2009 года, Сан-Франциско
Наверное, в каждой стране есть своя кухня и довольно ярко выраженные пристрастия. Россия ассоциируется с блинами да пирогами, Украина – с борщом, Германия – со свиной ножкой и кислой капустой, Франция – с неподражаемой foie gras. В каждой нации есть свои кулинарные «коньки». В каждой – но только не в Америке. И не потому, что это молодая нация, по сравнению, допустим, со старушкой Европой. Не потому, что здесь проживает много разных народов. Не потому, что жители Америки все любят. Нет, всесильная и всеядная Америка любит все, что полезно, вкусно, доступно, что просто приготовить. Она любит то, что рекомендует ей умная литература, что предлагает реклама. Короче: нет американской кухни, а есть разные кухни разных народов, которые проживают на территории североамериканских штатов, которые пользуются популярностью. А еще есть бизнес, который был всегда. С самого начала. Держать или открывать кафе или ресторан – дело серьезное и давным-давно просчитанное. Никто ничего не откроет, если нет начальных денег, хороших партнеров, опыта и детального расчета. Желание, страсть, неуверенность и прочие чувства, которые не поддаются цифре, сюда не входят. Здесь нет курсов на тему «Как открыть ресторан и как его раскрутить», а также прочих курсов на подобную тему. Ты заканчиваешь профильное учебное заведение и открываешь любую «точку», если у тебя есть деньги. Что делать с этой «точкой», чтоб выжить – так вопрос не стоит. Нужно работать – и все. Впрочем, это из области публицистики. А вот из практики… Я уже третью неделю в Сан-Франциско, солнечном открытом городе, где со всех сторон океан и где туристов так же много, как, допустим, в сезон у нас в Москве. Их сразу можно отличить от местных, потому что они ходят с картами, иногда толпой и еще они не посещают районов, которые не обозначены в городской туристской City Map. Весьма условно всех, кто посещает кафе и рестораны, можно разделить на несколько категорий: местные жители, туристы и студенты. В моем Ричмонде, где я живу, почти нет никаких достопримечательностей, кроме двух рестораций у океана, так что на длинной улице Geary, где я посиживаю в кафе ради интернета, со мной же посиживают местные жители, и никакими туристами здесь не пахнет. На нашей улице, которая привезет вас прямиком в центр города, так называемый Даунтаун, - здесь во множестве ресторанчики японской, китайской, тайской, вьетнамской и корейской кухни, а также кофе-кафе с доступом в интернет. Одно из них я облюбовала – Ground Coffee Café. Тихо, мирно, дешево. Однако для интернетчиков не очень удобно: только шесть человек могут сидеть спиной к стене, а у остальных будет отсвечивать экран, и работать крайне неудобно. И еще: интернет на 90 минут, а потом надо заново загружаться и т.д. В пяти минутах от этого кафе – другое. Все то же самое, но никаких заморочек с подключением и очень удобно. В меню все мыслимые и немыслимые виды кофе, начиная от латте и капучино и заканчивая эспрессо и глясе, а также разнообразные сэндвичи, как вы захотите. Сэндвич вместе с кофе и выпечкой может обойтись вам от 5-6 долларов до 7-9, если уж сильно разгуляться. Раньше, до эры интернета, это были обыкновенные кофейни, в которых никогда не было официантов. Наши московские шоколадницы и кофе-хаусы работают с официантами, и я уверена, что сей факт сильно влияет на цену. Здесь официантов нет, а заказанное блюдо или сэндвич принесет любой работник. Да и вообще официанты в кофейне несколько сковывают обстановку и не дают расслабиться. В Сан-Франциско все просто. Простой интерьер, никакого дизайна, ибо услуги дизайнера страшно дорогое удовольствие, простая удобная мебель, чаще всего «сборная солянка» из того, что удалось купить, что подарили или принесли друзья, а сервис на очень высоком уровне. Очень просто и в Старбаксах. Их тут очень много, в каждом банке, офисе, большом торговом центре на фудкорте, - везде. И везде просто, всегда свежая выпечка в пакетике и кофе в бумажном стаканчике. Наш московский Старбакс – это своеобразный заграничный «монстр», в котором ничего, кроме цен, в общем-то, не поражает. На Geary есть и кафе-мороженое и йогуртовые. Если с мороженым все понятно, ибо они есть почти в каждом российском городе, то Happy yogurt – это интересное явление. Кафе-автомат. Берешь картонный стаканчик, нажимаешь на краник и выдавливаешь столько йогурта, сколько хочешь, потом подходишь к лоткам с наполнителями и накладываешь ложкой столько, сколько хочешь. Потом взвешиваешь, платишь и уходишь. Наполнители следующие: клубника, ежевика, киви, персик, кокос, виноград, личи, орехи, карамель, рис и многое другое. Примерная стоимость стаканчика около 3 долларов. Следующий рассказ – о японской и китайской кухне в Сан-Франциско.