new

Быстрое питание по-японски

поделиться:
быстрое питание по-японски

Первое подобие ресторанов (то есть места, где можно поесть за деньги) появилось в Японии сравнительно недавно – в середине XVIII века (например, во Франции первые рестораны появились почти на 100 лет раньше – в 1670-х годах). Сначала это были просто лавки, торговавшие рисовыми колобками «онигири». Постепенно эти лавки превратились в закусочные. Процесс шел медленно: только к началу XIX века в Японии, наконец, сформировались настоящие рестораны, в которых собирались представители высших сословий. С конца XIX века в Японии, под влиянием европейской культуры, начался подъем ресторанного дела. Настоящего расцвета оно достигло после Второй мировой войны. Процесс развития ресторанного бизнеса шел столь успешно, что к началу двадцатого века Япония заняла первое место в мире по числу точек общественного питания на одного жителя. Современная Япония – от крохотных селений до огромных мегаполисов – полна разного рода кафе, закусочными, ресторанчиками и барами.
японское блюдоНабольшее распространение в Японии получили, конечно же, заведения национальной кухни - сусичные (или «сусии», которые в российских городах называют «суши-барами»). В классических сусичных посетителей и поваров разделяет стеклянная стойка-холодильник, в которой разложены все продукты, необходимые для приготовления суши. Суши лепят прямо при клиенте. В сусиях средней ценовой категории цена порции суши варьируется от до . В дорогих сусиях, где блюда подаются на бамбуковых листьях, порция суши может стоить от до 0. Наиболее технологичный и дешевый вариант суссии – суши-конвейер «кайтэн» (отсюда название «кайтэндзусия»). В таких заведениях повара, находящиеся внутри конвейерного круга в середине обеденного зала, непрерывно готовят все новые и новые порции суши. Если нужного клиенту вида суши не оказалось на конвейере, повара тут же сделают новую порцию. В кайтэндзусия цены весьма демократичные – - за порцию суши.
японский МакдональдсИнтересно, что на изобретении суши-конвейера японцы не остановились. Они постоянно пытаются усовершенствовать и технологизировать процесс обслуживания клиентов в ресторанах. Например, последнее изобретение японской корпорации «Sega» – система, благодаря которой заказ можно производить одним касанием сенсорного дисплея. Процесс заказа происходит весьма оригинально: монитор на столе клиента показывает аквариум, где плавают всевозможные рыбы и другие обитатели моря. Посетитель нажимает пальцем на понравившуюся рыбу на экране, и повар на кухне получает на своем мониторе информацию о том, какой сорт суши выбрал гость. Суши можно заказать также по карте блюд или голосом - в микрофон, вмонтированный в монитор. Пока заказ готовится, на экране появляются сообщения о питательных свойствах выбранного продукта и другая полезная кулинарная информация. Эта система стоит 240 тысяч долларов, однако по свидетельству японских рестораторов, так нравится посетителям (особенно детям), что окупает затраты.

приготовление японского блюда

Другой популярный вид заведений – специализированные закусочные, где подают лапшу. Японские улицы пестрят вывесками «Удон», «Соба», «Рамэн» - это национальный японский аналог ресторанов быстрого питания. Впрочем, классические рестораны быстрого питания – «Макдональдс», «KFC», «Бургер Кинг» - в Японии тоже распространены. Кстати, эти рестораны стараются адаптироваться к японским вкусам: например, «Макдональдс» в Японии продает специальные гамбургеры, булочки для которых выпекаются из рисовой муки, а начинка делается из рубленого куриного мяса с фасолью и соевым соусом.
Интересная деталь интерьера недорогих японских закусочных – муляжи на витринах. Модели пищевых блюд впервые появились в Японии в 1917 г. Один из известных рестораторов Токио додумался использовать муляжи, выставив их на стеклянной витрине. Такая реклама вызвала большой приток посетителей, что заставило другие рестораны последовать поданному примеру. В 1932 году Ивасаки Рюдзо основал бизнес по производству и продаже моделей еды. В результате искусство изготовления муляжей достигло в Японии таких высот, что европейцы порой не могут поверить в искусственность выставленных на витрине аппетитных блюд. Пластмассовые муляжи листьев бамбука часто используются в недорогих заведениях в качестве тарелок, имитируя древний японский способ подачи блюд.

new
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы иметь возможность комментировать.
Русские рестораны в Японии

Следует отметить, что русская кулинарная традиция в целом совершенно чужда японской культуре. Поэтому посещение «русского» ресторана средней руки (не имеющего русского повара) может стать весьма интересным культурным опытом для наших соотечественников.

Японские рестораны в России

Скромность необходимых инвестиций объясняется спецификой заведений японской кухни. Японский интерьер стремится к минимализму и аскетизму, что позволяет ресторанам существенно экономить. Японский повар для скромного заведения желателен лишь на первом этапе – для обучения персонала искусству лепки суши (стандартная подготовка лепщика суши низшей категории занимает месяц). Более высокие требования к персоналу предъявляются только в японских ресторанах высшей категории, которых в городе совсем немного.

Японские рестораны высокого класса

Дорогие респектабельные рестораны в Японии имеют свои особенности. Европейцам кажется странным, что в Японии рестораны класса “люкс” чаще не предлагают своим гостям большого выбора блюд. «Небогатая» карта таких мест уравновешивается отменным качеством имеющихся кушаний, стильным интерьером, дорогой посудой и непередаваемой особой атмосферой.

Японские кафе

Условно можно считать, что первыми японскими кафе были домики для чайных церемоний. Чайный ритуал появился в Японии под влиянием китайской культуры – в XII веке. Однако, в отличие от Китая, завоеванного монголами, японцы получили возможность развить это искусство и сохранить ритуал чаепития до наших дней. Японская чайная церемония «тяною» призвана отвлечь человека от его мирских забот, дать ему возможность отдохнуть и подумать о прекрасном.

Рейтинг@Mail.ru