Дата открытия - 18 апреля 2011 года
Для начала о том, что здесь готовят. Точнее на чем: основа меню - блюда на воке. Причем здесь не гонятся за аутентичностью и не пытаются придать блюду экзотический колорит. Вок – это не апелляция к китайской, например, традиции, а просто инструмент, при помощи которого можно приготовить недорогое, интересное и, что здесь особенно ценится, здоровое блюдо. Конечно, есть элементы заимствования (например, используется кокосовое молоко или кунжутное масло), но на этом не делают акцента. То есть это именно тот случай, когда называя кухню паназиатской подразумеваешь еду, приготовленную для европейцев и поданную по европейски, самый что ни есть экспортный вариант.
Вок конечно тренд, но тренд еще развивающийся, и здесь ему придается лоск «модности и актуальности»: эко-тематика, хипсерские принты, диджеи с виниловыми пластинками по вечерам пятницы и субботы, «креативные» качельки в первом зале, лозунги на стене, среди которых «Be natural» написан крупнее всего. Лого – зеленый росток. Все эти атрибуты европейской просвещенности сочетаются, подобраны со вкусом и выгладят органично (в смысле без нарочитости). См. фотогалерею.
Заведение выглядит свежо и молодо, это вполне закономерно - его открыли молодые и энергичные специалисты: Евгений Верещагин – шеф-повар, известный ранее по ресторанам «Правила поведения», «Belletage», «Kempinski», «Благодать», «Москва», Николай Давыдов – маркетолог компании «Микс» и Елена Антоничева, выступившая в качестве инвестора. Собственно и проект и его воплощение вплоть до интерьера – дело их собственных рук.
Буквально недавно начал работать «Фартук», открытый также молодыми людьми захотевшими делать то, что они сами считают хорошим. И это, на самом деле может быть тенденция куда более значимая и приятная, чем растущая популярность вока и «паназии»…
Ну а теперь о том, что мы имеем на данный момент. В заведении порядка 50 посадочных мест, 2 зала. В первом зале – стойка, за которой принимают заказы и готовят (прямо здесь стоят индукционные воки), и то самое сиденье в виде качелей. Во втором зале – проектор и видеоряд, бегущий по белой стене. Вообще два основных цвета здесь – это белый и зеленый. Принты и лозунги уже были упомянуты, добавим для полноты картины растения в горшочках. И еще – в «Ями-Ями», как и в «Фартуке» кстати, не курят. Нигде. Ну и чем не тренд?
Напоследок примеры из меню.
Суп лапша: с грибами – 98 р., с куриным филе на кокосовом молоке или сливках – 108 р., с креветками на кокосовом молоке или сливках – 128 р., с угрем и лососем – 158 р.
Салаты: салат овощной – 75 р., салат с обжаренным куриным филе – 98 р., салат с креветками гриль – 118 р.
Суши: роллы с огурцом – 48 р., роллы с лососем – 78 р., роллы с угрем – 88 р., нигири суши с лососем (4 шт.) – 98 р., нигири суши с угрем – 138 р.
Бельгийские вафли: со взбитыми сливками и клубничным сиропом – 68 р., с кленовым сиропом – 68 р., со сливочным мороженым – 78 р.
Адрес кафе «YamiYami / Ями-Ями»: Санкт-Петербург, Московский пр., 7