Ольга Никифорова: «Задача наша амбициозная — вернуть людей из гипермаркетов на рынки»

Согласитесь, петербуржские продуктовые рынки в большинстве своем — это печальное зрелище. Первая стационарная реконструкция исторического рынка в нашем городе запускается на Большом проспекте В.О. в доме 16/14. Про миссию, обустройство и про планы нового Василеостровского рынка — директор по развитию Ольга Никифорова.

Оля, название — Василестровский рынок — осталось прежним, так было задумано?

На этом месте с петровских времен в деревянных постройках работали лавки, затем чуть подальше появилось здание Андреевского рынка, сегодня это здание бизнес-центра строительной компании ЛСР. В советское время появился новый корпус Василеостровского колхозного рынка — на углу Большого проспекта и 5-й линии, то есть мы сохранили преемственность.

Кто инвестировал в проект?

Инвесторов трое — один из них управляющий партнер Александр Шавлиашвили, Александр взял здание бывшего Василеостровского рынка в аренду у собственника. Все исторические рынки в Петербурге — муниципальные, Василеостровский — исключение. Управляющая компания ООО «Кантин» создана специально для этого проекта, в проекте участвуют люди, которые делали ЧМ, ребята из Food Retail, Ginza, Italy Group, «Ленты» и Росинтера.

Площадь здания рынка заявлена 3000 квадратных метров, внутренний двор еще 2500 — как распорядились пространством?

Внутреннюю территорию мы разделили на три части: продуктовая часть будет работать на стороне 5-й линии, фудкорт с корнерами на стороне 6-й линии и вдоль Большого проспекта. Центральная часть рынка отведена под зону завтраков — здесь будет работать пекарня и организованы посадочные места. Плюс по обеим сторонам мы надстроили антресоли, двенадцатиметровая высота потолков позволяет: в одной антресоли будет обустроена сыроварня, которую мы делаем совместно с молочной компанией «Терра Нова», в другой — винный бар и бар с крепкими напитками. Во внутреннем дворе появится терраса с деревянным настилом, напольными светильниками и озеленением. Рынок планирует открываться с восьми утра, корнеры позже — в 11-12 часов.

На фудкорт заявлено 16 операторов — кто они, по каким принципам подбирались?

Почти все наши резиденты — известные в Петербурге и Москве ресторанные бренды, несмотря на популярность, каждая команда делала тест-фуды и проходила отбор вместе со всеми. Планируются Subzero с японской кухней, Pio Nero с Петроградки с итальянской; Антон Куперов и Джимми Сингх делают индийский концепт; Bao Mochi с азиатской историей от ребят «Забыли сахар»; «Зеленый сад» с вегетарианской едой; Easy Hummus с ближневосточной кухней; «Бюро» с бургерами. Кофейня Mad espresso с отдельным помещением от Северо-Западной кофейной компании; San Diego с мексиканской кухней, кондитерская Love so Matcha. От рынка мы представляем концепцию с морепродуктами. Пивная история планируется от Swamgroup. Несколько операторов из Москвы: под концепцию Bo (с супом фо бо и манго-шейки) отведено отдельное пространство со своей посадкой; Avocado point; Crabs are coming с крабами.

Существует два размера корнера: большой 16 кв м и стандартный 9 кв м. Как показала практика, больше не нужно. Плюс общие складские помещения и холодильники.

Размер субаренды?

Мы берем порядка 10% от оборота. Прелести работы на рынке для резидента — ты платишь только за метры своего корнера: кухня и зона кассы, вопросы по посадочным местам, уборным, складировании продуктов на бэке, уборке общественных территорий решаем мы.

Фудкорты — это актуально и интересно. Но рынок, в первую очередь, — это возможность купить продукты. Что надо сделать, чтобы стать рынком нового поколения в Петербурге?

Задача наша амбициозная — вернуть людей из гипермаркетов на рынки. Продуктовую часть мы создаем с нуля. Кто стоит сегодня на петербуржских рынках? В основном это перекупщики. Наша продуктовая территория будет находиться в левом крыле рынка и разместит 45 точек — это, если можно так сказать, шоу-румы производителей, в том числе и фермеров, которые уже пытаются поставлять в рестораны свою продукцию. Сперва нам задача показалась неподъемной, но, пообщавшись со многими, мы поняли, что ошибались. Потребность назрела с обеих сторон, у производителей продуктов есть здоровые амбиции, поэтому у нас все получится.

Чтобы сделать современный рынок, нужно выполнить сразу несколько условий. Первое — приемлемые цены. Цены, которые можно застать сегодня на рынках, сравнимы с премиальным ритейлом и раздражают; адекватные цены получим, когда напрямую войдем в сотрудничество с теми, кто производит, импортирует и добывает. Второе — обеспечить классный редкий ассортимент продуктов. Третье — поставить обученных людей, которые этот ассортимент станут предлагать покупателям, без «девушка, красивая, иди сюда, мой помидорчик» и прочих вольностей. Понятно, что идеала сразу достичь сложно. Но в какой-то момент понимаешь, чаша терпения переполнилась, и, когда ты приходишь на рынок за творогом, не можешь уже видеть рядом трусы и тряпки, не желаешь терпеть хамское отношение со стороны продавцов.

Кто делал дизайн?

Мы попробовали сотрудничать с несколькими дизайнерскими компаниями. Искали тех, кто не только поездил по миру и видел отличные образцы популярных европейских маркетов, но и обладает тонким чувством Петербурга. Тех, кто смог бы деликатно вписать проект в исторический центр города, умело интегрировать рынок с современным функционалом в сложившуюся городскую среду. В итоге остановились на F17 — это молодые ребята, которые правильно поняли задачу и смогли быть гибкими. Дизайн реализуется четко по плану, что редкость. Интерьер — современный и с оглядкой на советский конструктивизм: мы оставили мраморный пол, конечно, не тронули огромные окна, которые дают невероятное количество света, будут кованые ограды, светильники на манер уличных фонарей.

За дизайн корнеров отвечали сами операторы?

Изначально мы задавали резидентам ТЗ — предлагали цветовую гамму и материалы, на основе этих вводных каждый предоставлял готовый дизайн-проект и согласовывал с нами. Приятно, что практически не было правок с нашей стороны, — это доказывает, что мы на одной волне с нашими резидентами.

Инвестиции?

Пока мы вложили 150 млн рублей — с учетом смены всех коммуникаций.

Когда запуск?

15 июня на территории рынка пройдет первое мероприятие от Esquire Weekend — медиа-фестиваль в интерактивном формате: интервью со сцены — главный редактор журнала Сергей Минаев проведет паблик-толк с Мнацакановым, Блиновым, Шацом, Ильей Соболевым и другими интересными персонажами, будет лайнап актуальных молодых музыкантов. Так мы приоткроем новое пространство, а большинство резидентов будут готовить для гостей. На следующий день после вечеринки какое-то время поработаем в тестовом режиме. Ресторанная часть откроется раньше, продуктовую секцию планируем запустить к осени.

Автор: Аватарка Анна Коварская
Анонс новостей в нашем канале
Я.Дзен
Поделиться
Другие статьи
  Новый матча-бар в «Москва-Сити»: Touch of Matcha
  SAINT ― новый иммерсивный ресторан и шоу-бар в центре Москвы
  Открытие ресторана Plov Project в Москве
  Открытие: гастробар «Игристый»
Комментарии
Написать отзыв
Авторизуйтесь, чтобы отмечать любимые рестораны, хранить историю посещенных мест, ставить оценки и писать отзывы
Для того, чтобы писать комментарии, нужно зарегистрироваться:
Войти как пользователь Авторизация по E-mail
Авторизовываясь, вы соглашаетесь с правилами использования сайта
Подборки ресторанов
Отзывы о ресторанах Москвы Все отзывы
Акции и скидки в ресторанах Москвы Все скидки