Сообщество "Норы"

2 декабря 2010

Сообщество "Норы"
"Невесело. Небыстро. Невкусно". Казалось бы, только сумасшедший мог открыть заведение под таким слоганом. Однако, по мнению соучредителя и генерального директора Nora community Михаила Маркевича, именно этот crazy-PR дал адресный посыл целевой аудитории молодых "нонконформистов", для которых, собственно, и открывалось сообщество "Норы".

Пощечина общественному вкусу
“Нора расположилась в двухэтажном здании, некогда бывшим купеческим доходным домом. Несмотря на плотную заселенность первого этажа заведениями общепита, магазинчиками и парикмахерскими, здание все еще сохраняет статус жилого благодаря квартирам на втором этаже.
По одну сторону от двери Nora community гостей принимает ресторан “Третьякоvка. Он относится к тому же “Еда и культура project ЗАО “Кофебук, в который, кроме Nora, входят арт-кафе “Буфет, литературное кафе “Беzухов и клуб-бутик Milo. По другую сторону гостей ждет “Пивнушка “Пирушка. Чуть выше по Алексеевской работают “Тахир-пицца, закусочная “Русский стол, кафе “Летучая мышь. В перпендикуляре — на ул. Пискунова — ресторан “У Шаховского“, “Трактир “На улице, “Рок-бар.

Чем в этой плотной конкурентной среде собралась удивить Nora?
По мнению генерального директора “Еда и культура project Михаила Маркевича, она бросает вызов ресторанной субкультуре, которая работает на подчиняющихся определенным правилам — от внешнего вида до мышления — и приспосабливающихся к “системе людей. Они не пойдут туда, где “Невесело. Небыстро. Невкусно.
Площади Nora учредители традиционно арендуют. Эти 110 кв. м соседних с “Третьякоvкой площадей долго не осваивались по причине того, что долго ломали голову над тем, как обустроить прихотливую планировку помещения. Зато теперь Nora community и ресторан “Третьякоvка объединяет общая кухня, что объясняет сравнительно небольшой объем инвестиций в открытие: при запуске Nora community производился лишь ремонт трех залов.
Идея интерьеров принадлежит учредителям ЗАО “Кофебук Владимиру Панову и Михаилу Маркевичу. — Проектанты Андрей Сафонов и Наталья Михайлова воплощают сформулированную в совместном мозговом штурме идею. Наш декоратор — солист нижегородской группы “00 Роман Докукин не только музыкант, но и художник, — поясняет Маркевич.— Основные элементы декора придумывались вместе.

Театр “Норы
Г-изогнутое пространство, два “анфиладных зала которого служат преддверием к самому большому третьему, подсказало название заведения: Nora community — сообщество “Норы.
Как сделать комфортным пребывание в маленьком пространстве первого зальчика-прохода в пять столиков? Расположение 12 посадочных мест вдоль стены решило проблему, а единый диван помог реализовать идею community — люди сидят вместе, хотя и за разными столиками. Украшает интерьер зала вполне винтажный предмет: некогда служившая подставкой для фотографического аппарата смешная тренога. Нынче она превратилась в большой, увенчанный толстой свечой, “подсвечник.
Главное украшение второго зала на 10 мест — низкий абажур из рисовой соломки и зачитанные книги, разбросанные в художественном беспорядке так, чтобы воссоздать “аутентичность комнаты студенческой общаги.
Помещения-проходы ведут в центральную, рассчитанную на 40 мест “Нору, в которой еще шестеро гостей могут рассесться у барной стойки. Она собирает самое большое количество гостей, которым прикольно послушать неформатную музыку под суши и пиццу. Смешная деталь — рассаженные по потолочной балке мягкие игрушки: расположившееся здесь семейство обезьян иронично — сверху вниз — озирающее людей, тоже образует своего рода community. Завершающий штрих — красные, желтые, черные столы, подобно исписанным школьным партам облепленные надписью “Nora community.
В единое пространство три зала объединяет “бегущая по верхней части стен фотографическая лента. Фрагментарно она представляет летопись человеческого бытия: мать и дитя, танк в пустыне, марафонский забег, концерт на стадионе. Для Михаила Маркевича такая ассоциативная хроника — объединение в community на эмоциональном уровне.
Другой объединяющий элемент — похожая на дворовое граффити стенная роспись трех залов. Это стилизация странного мира мультяшных персонажей известной музыкальной группы Gorillaz community. Выбор не случаен: по мнению учредителей, Gorillaz — не столько музыкальная группа, сколько явление контр-культуры.

Неконформистская еда
Тема contra прослеживается в том, что в отличие от “соседа, работающего с тем же возрастным сегментом и эксплуатирующего тему пива, в своем меню “Нора собрала молодежные “хиты: пасту-пиццу-суши.
Прошедшему школу московских заведений пицейоло и шеф-повару Андрею Лукичеву пришлось доказывать: фирменная пицца Nora community может быть нетрадиционной, включающей в себя сыр “фета, вяленые томаты, курицу барбекю и сыр “пармезан. Японский раздел включает два вида супа мисо, три риса, 7 разновидностей суши, 13 роллов. Гостям предложат три вида сэндвичей и пять видов салатов.
14 позиций содержит кофейная карта, 5 — раздел “алкогольные коктейли.
Средний чек “Норы — 400 рублей с алкоголем. Средний чек с алкоголем в соседней “Третьяковке в два раза выше.

Альтернативный персонал
Пришедшему на рабочее место в аккуратном костюме персоналу придется на время переодеться в кеды и джинсы (вполне возможно, что они будут рваными), футболку с необычным принтом и странный головной убор со значками.
— Униформу выдают при поступлении на работу — по спецзаказу ее шила администратор арт-кафе “Буфет Людмила Скочигорова, — рассказывает Маркевич. — Мы позволяем работникам ходить увешанными цепями, серьгами, чтобы сохранить их индивидуальность. Официанты “Норы в основном студенты. Вакансии заполняются при помощи объявления, которое со страниц газеты не снимается: в сети ЗАО “Кофебук, как и прочих заведениях города, постоянная нехватка персонала.
Новобранцев учат методом наставничества, объясняя: что и для кого открыто, какие приоритеты существуют в данном заведении и как в этой связи надо общаться с гостем.

В поисках жанра
Гости заведения — продвинутое студенчество. Почитателям Nora community интересен не столько сам гастрономический продукт, сколько атмосфера, которая создается вокруг него, утверждает Михаил Маркевич:
— Гостя встречает нетрадиционная музыка: от фанка до альтернативного рока (попса здесь исключена по определению). Сейчас арт-директор сети работает над программой закрытых альтернативных вечеринок.
Помогает ли заведению crazy-PR? Стандартные рекламные сообщения сыплются на нас со всех сторон, и нынешний гость старается максимально оградить от их непрошеного вторжения свою частную жизнь. Свидетельством тому данные портала Public.ru, согласно которым только за последний год словосочетание “неэффективность рекламы встретилось в русскоязычной прессе более 700 раз. А Nora community рекламируется внутри заведений и через “сарафанное радио. И провокационный слоган “Невесело. Небыстро. Невкусно — это направленный на определенную целевую аудиторию креатив.

СПРАВКА. Генеральный директор ЗАО “Кофебук Михаил Маркевич родился в 1970 г. Москве. Окончил Московское художественное профессионально-техническое училище по специальности “краснодеревщик. В 2003 г. приехал в Нижний. В 2005-м начал первые опыты в ресторанном бизнесе. Сегодня в возглавляемую им сеть ЗАО “Кофебук входят: арт-кафе “Буфет (компания приобрела его в 2005 г.), литературное кафе “Бezухов (2005 г.), ресторан “Третьяковка (2006 г.), клуб-кафе-бутик Milo (2007 г.), заведение молодежной контркультуры Nora community.

Елена Царева, Биржа

Адрес клуба "Нора": Нижний Новгород, Ошарская ул., 14

Нижний Новгород, Ошарская ул., 14 , район: Нижегородский
Анонс новостей в нашем канале
zen Я.Дзен
Поделиться
Другие статьи
  Открытие. Третий ресторан Cihan Turkish Steak and Kebab на Новой Риге Открытие. Третий ресторан Cihan Turkish Steak and Kebab на Новой Риге
  Открытие. «Легендар» Открытие. «Легендар»
  Открытие. Клубное пространство и веранда «.оригинал» Открытие. Клубное пространство и веранда «.оригинал»
  Открытие. Пиццерия Fontana Открытие. Пиццерия Fontana
  Открытие. Пекарня-кафе Le Pain De Maman Открытие. Пекарня-кафе Le Pain De Maman
Комментарии
Написать отзыв
Авторизуйтесь, чтобы отмечать любимые рестораны, хранить историю посещенных мест, ставить оценки и писать отзывы
Для того, чтобы писать комментарии, нужно зарегистрироваться:
Войти как пользователь Авторизация по E-mail
Авторизовываясь, вы соглашаетесь с правилами использования сайта
Отзывы о ресторанах Москвы Все отзывы
Новые заведения, рейтинги и обзоры прямо в вашей ленте Присоединяйтесь к нам в