Техническое открытие 8 августа 2008. Официальное открытие конец октября 2008
Кофейня Ми8, 14 линия В.О., дом 9. Открытие и работа кофейни «MI 8» - сплошной художественный акт. Думаете, название имеет отношение к среднему транспортному многоцелевому вертолету? О нет, авиация здесь не при чем! Думаете, что это ошибка или опечатка, когда где-то кофейня обозначена как «MI 8», где-то как «MI &», на логотипе – нечто среднее (но больше похоже на &), а по телефону отвечают все-таки «MI 8»? Нет, это не опечатка. Это – самовыражение. Точно так же как и объяснение названия (названий?), которые мне довелось услышать: «это инициалы M&I, просто & немного сместили…» или «Мастера Искусства 8 (в смысле 8 человек)…». Так-то: мастера искусства. Дело в том, что кофейню открыла компания дизайнеров, и их в высшей мере творческий подход кого-то может ввести в замешательство. А для кого-то стать поводом, чтобы запомнить это заведение и вернуться сюда – поиграть в бисер. Если говорить чуть более серьезно – эта кофейня пример дела не ради денег в первую очередь, а именно ради интереса, самовыражения опять же. И если дело это пойдет, и кофеен действительно станет 8 по всему городу (как это обозначено в «программе максимум» руководства) – значит, результатом творческого порыва стал достойный продукт. Сейчас критиковать или же, наоборот, хвалить пока еще можно, пожалуй, только замысел и самый первый этап его реализации, эскиз так сказать. Кофейня еще не сформировала своей публики (до официального открытия рекламной кампании не проводится), эстетическое наполнение – это пока только визуальный ряд и фоновая музыка – арт-часть в виде кофейных вечеринок еще не запущена. Соответственно говорить об атмосфере пока рано, а в заведении с таким посылом это, пожалуй, – главное. Интерьер сохраняет типичную для наших кофеен простоту линий и некоторую холодность, однако здесь она смягчена за счет сочетаний цветов, материалов, декоративных элементов. На стенах работы какого-то очень известного фотохудожника. В общем, интерьер без лишней сложности, но с изюминкой, вполне в соответствии с идеей. Музыка: на момент посещения кофейни там играл, как ни прискорбно, лаунж, однако этот достойный, но набивший оскомину стиль, не является принципиально значимым элементом музыкального наполнения, репертуар стараются разнообразить. Это и хорошо, в конце концов, что такое лаунж в кофейне? От творческих людей мы вправе ждать большей выдумки. Теперь про меню: кофе двух сортов – Elle и Koralis. Эспрессо – 100, каппучино – 150. Особое внимание качеству – отсюда и ценник. Кофейные коктейли с аппетитными (Итальянская карамель, Шокофе) и настораживающими (кофе с чесноком) названиями – все по 170 рублей. Пирожки маленькие – 40 рублей, пирожки большие, круассаны – 70, чиз-кейк – 140, штрудель – 130. Ждем первой кофейной вечеринки…