Дата рождения дома по Владимирскому проспекту, 19, – из девятнадцатого века. Сперва дом перестроили в доходный, и большую часть века двадцатого здание в стиле северного модерна меняло функционал и даже стояло бесхозным. В начале века нынешнего, в 2003-м, здание реконструировали-причесали и сделали торговый комплекс, у которого сейчас открывается свежее дыхание. К зиме на четвертом этаже обещают современный гастрономический рынок, а уже теперь над фасадными буквами «Владимирский Пассаж» появились новые буквы: Osteria Locale.
Osteria Locale распростерлась по всей ширине «Пассажа» – от края до края занимает ту сторону второго этажа, которая вот уже больше ста лет смотрит на Владимирский собор и колокольню. С 2014 года тут работала «Биррерия» от Italy Group; Italy Group у руля и осталась, но не одна. Вместе с компанией Тимура Дмитриева и Михаила Соколова проект делали ребята из Dreamteam, что под ведомством Алексея Бурова и Павла Коккова. Первое сотрудничество случилось летом – уличный Mercato Locale во дворе «Владимирского пассажа», по осени – совместная работа номер два.
Итак, по красной лестнице на второй этаж – заходить через миниатюрный бар (тоже Locale) – который устроили на первом этаже для красоты и быстрого, почти на ходу, эспрессо. Внутри витально, нарядно, просторно: вьется-падает зелень из ящиков, подвешенных на металлических цепях, теснятся ретроплакаты на бетонных стенах. Вдоль всего зала встали один за другим инкрустированные мозаикой большие коммунальные столы, столько зараз в городе еще никто не ставил; коммунальные это значит общие, куда садиться компаниями или поодиночке. Садиться лицом к огромным окнам или к ним спиной; в первом случае бесконечно впитывать все те же солнечные купола, во втором – изучать начинку остерии, которая постоянно в движении. Любой ресторан – место не столько про еду, сколько про эмоцию, а итальянский ресторан особенно. На пяти мониторах (футбола не будет) трут пармезан над баклажанами и мешают соус для цезаря; на местной кухне трут пармезан по-настоящему, а еще жарят кальмаров, запекают ромейн и режут в зеленый салат брокколи. Везде жизнь: в одном торце устроен цех, где в открытом доступе делают пасту и салаты, в другом бар с кранами.
Меню делали большим коллективом: бренд-шеф Илья Бурнасов плюс Буров, плюс Дмитриев, плюс Соколов, плюс Кокков. Все и каждый – гиперактивные путешественники, тем удивительней, что меню получилось более чем лаконичное. Еда – домашняя итальянская, скорректированная после поездок по Новому Свету. Классические позиции конечно есть – вителло тонато, разноцветный помидорный карпаччо, томатная похлебка с креветками и дорадой. Но – вместо пармы с дыней подают парму с тыквой и рикоттой, оливки до хруста фритюрят в кляре, ньокки подают с крабом, кальмара – с зеленым соусом чимичурри. Где брускетты и пицца? Альтернативная чиба – горячая чиабатта, разрезанная вдоль, подрумяненная на гриле и запеченная с прошутто фунги или пепперони чоризо. В разделе пасты – ушки-орекьете с оливками с посыпкой из сухой рикотты, конфеты-карамелле с телятиной, в основных блюдах – половина цыпленка алла дьявола и филе-миньон с зеленым маслом. В барной карте выделили три пункта: пиво (от 300 руб.), вино (от 250, бутылка до 2500, одним словом, демократия), коктейли на пиве (от 250). Коктейли – для ускорения процесса на кранах, то есть on tap – Nero с IPA и жженым сахаром, Hugo – на игристом, Malfi lemon fizz – на лимонном джине. Лимончелло своего изготовления – в баре внизу.
Совладелец компании Dreamteam Алексей Буров:«Мы давно дружим с ребятами из ITALY Group, наш первый совместный проект рынок Mercato Locale сделали летом во дворе «Владимирского Пассажа». Продолжение – большой ресторан Osteria Locale, где мы представляем Италию, которая впитала в себя современный кулинарный космополитизм, такая новая волна итальянской кухни, когда итальянская еда из лучших локальных ингредиентов сочетается с современными напитками – пивом, коктейлями на кране и демократичным вином. Меню делали сообща и к единому знаменателю пришли быстро – нас много, но когда дело дошло до продукта, все получилось легко и как по маслу. Мы хотим, чтобы Петербург находился в авангарде мировой гастрономии – для этого мы объединили не только собственно опыт и знания, но и впечатления от поездок и наши команды. Мы даем нашим гостям интересную еду по честной цене, зайдите и просто проверьте, насколько большая порция пасты здесь».
Оливки в кляре с йогуртом | 350 руб. |
Тыква, парма и рикотта | 350 руб. |
Буратта | 250 руб. |
Ньокки с крабом | 650 руб. |
Цыпленок алла дьявола | 630 руб. |
Чиба «Четыре сыра» | 280 руб. |
Лимонный тарт | 350 руб. |