Дата открытия – 18 ноября 2010 года
Новый торговый комплекс над новой станцией метро обзавелся, как и следовало ожидать, заведением общепита. В шоу-бар с неожиданным названием «Энтони» можно попасть из метро не выходя на улицу: поднимаешься на Звенигородской, потом – еще пара эскалаторов покороче, и - вот он. «Энтони» занимает верхний этаж торгового комплекса, пространство там много и это впечатляет: потолок теряется где-то в необозримой высоте, в центре круглого зала – стойка бара и сцена. Посадочные места – по окружности зала, на «балконе» (куда ведет по-настоящему опасная, неприятная своей крутизной и узостью ступенек лестница). Всего в заведении 350 посадок, и при этом свободного места сколько угодно.
Формат: слово «ресторан» хоть и упоминается применительно к «Энтони», но интерьер и антураж не соответствуют даже менее чопорному определению «пивной ресторан» (хоть и оно в ходу). Это просто большой бар, с крашеными в синий и красный стенами на которых принты на музыкальную тематику, и весьма непритязательной деревянной мебелью. Это если в первом приближении. Если копаться подробнее, а тем более порасспрашивать представителей заведения, то можно узнать много интересного. А самое интересное – это сведения о том, что такое есть «шоу-бар».
«Шоу-бар» - казалось бы, ничего экстраординарного в этих словах не имеется. Ан нет! Как сообщил представитель заведения, первый (в истории?) шоу-бар открылся в Голландии в 60-е годы. И вообще в мире шоу-баров несколько, в том числе в США. «Шоу-бары» взаимосвязаны, и «Энтони», хоть и не является франшизой, имеет перед западными товарищами некоторые обязательства (в том числе по части имиджа), никак, впрочем, юридически не оформленные. Интересно, а владельцы других заведений, называющихся шоу-барами, тоже входят в эту масонскую ложу и имеют обязательства или просто… называют заведения «шоу-барами» и не мудрят? Те шоу-бары, с которыми водит родство «Энтони» называются иначе, не «Энтони» отнюдь. А как именно они называются, представитель заведения сообщить не смог. Как бы то ни было, мне сказали, что одно из обязательств перед западными коллегами предполагает создание сети в России, 7 заведений за 5 лет.
Так в чем же специфика, в чем уникальные черты «шоу-бара»? Первой мне назвали свободный стиль общения персонала с гостями и наоборот. Персонал также может при желании танцевать и веселиться. Да и гости вполне могут плясать на столе, если таковая потребность возникнет. Музыка – популярная танцевальная и хиты прошлых лет (сиречь «ретро») – как отечественные, так и импортные. Исполняют ди-джеи и группы. Чем же это отличается от сонмища заведений, держащих курс на XXXX? Тем, что в «Энтони» есть «фишки», а не просто разгульное веселье. Что за «фишки»? Всякие «фишки», например «стена размеров» - не слишком аккуратно изваянные женские груди разного размера торчат из стены. Такая «палата мер и весов» местного масштаба. Впоследствии аттракцион планируют усовершенствовать и сделать, как бы это сказать, более интерактивным. А еще в туалетах будут телефоны, по которым можно звонить из одной кабинки в другую и даже из «М» в «Ж» (и наоборот). По этой связи можно будет заказать что-либо, прямо в уборную… Меню сформулировано тоже с «фишками».
О, какие это фишки! Это верное средство вызвать разлитие желчи у любого, кто пишет о ресторанах! «Холодец вкусный прям пи…» - каково? Или «отжаренные куриные крылья», странное название «Пивные гренки нахрен пенки» - это нужно переложить на музыку и исполнять на Страшном Суде для рестораторов (есть мнение, что он будет отдельный)!
И как всегда напоследок приводим цитату из меню. С позволения благородной аудитории воздержимся от дословного цитирования.
Снеки: тигровые креветки с 2 видами соусов – 250 р., кольца кальмара с 2 соусами – 190 р., сырные палочки с пикантным соусом – 120 р., гренки с чесноком– 80 р., картофельные чипсы с соусом чили – 80 р. Пивное ассорти на 4-х человек – 990 р.
Горячие закуски: филе кальмара на гриле с соусом «Песто» салатом из томатов и цедры лимона – 250 р., тигровые креветки в прованском соусе с микс салатом, томатами, розмарином и бальзамиком - 400 р., бостонские свиные ребра по фирменному рецепту с соусом «Сальса» - 310 р., куриные крылья с острым соусом – 250 р., жульен из морепродуктов – 210 р., драники с грибами, беконом и зеленью – 140 р.
Холодные закуски: лесные грибы с маринованным луком и зеленью – 130 р., холодец – 180 р., семга шеф-посола с корнишонами, микс салатом, томатом черри и лимоном – 270 р., сало с гренками, сливочным маслом, помидорами черри, квашеной капустой и маринованным чесноком – 140 р., маслины и оливки – 60 р., большая закуска к водке (ассорти соленья, грибы, сало, бекон) – 500 р., мясное ассорти из пармской ветчины, телячьего языка и запеченной в прованских травах и медовой горчице буженины – 280 р., ассорти из сыров Горгонзола, Чеддер, Грано Подано с виноградом и розмарином – 250 р., рыбное ассорти из филе эскалара, лосося и угря с томатами черри, розмарином, лимоном и крем-бальзамиком – 300 р., карпаччо из говядины – 300 р.
Горячие блюда: стейк из мраморной говядины с картофелем «по-деревенски» - 730 р., куриная грудка, запеченная с сыром и грибами – 230 р., баварские колбаски с тушеной капустой – 350 р., судак, жаренный в винном соусе с овощным соте – 300 р., рубленая свинина с грибами и картофелем – 265 р.
Пицца: 4 сыра – 380 р., Дуо ди Мааре (с тигровыми креветками, крабовым мясом и корнишонами) – 390 р., Карбонара – 320 р.
Паста: Карбонара – 290 р., Болоньезе – 260 р., Фарфале с белыми грибами, курицей и вялеными томатами – 290 р.
Есть также японское меню.
Адрес шоу-бара «Энтони / Anthony»: Санкт-Петербург, Звенигородская ул., 1А (ТЦ «Звенигородский», 3-й этаж)