Люблю феномены. А это почти по всем статьям СуперКейс для семинара «Куча ошибок».
Первые «что-то кушающие люди» появились за окнами полностью готового, на вид - полностью, ресторана, за полтора месяца до «открытия». Тогда же и вывеска появилась. Двери не закрывали, три раза заходил - свет есть, люди внутри... «А мы не работаем». Ладно. Прошло несколько дней с «официального объявления неофициального, технического открытия» - пошел дурашка, как будто не знаю их приколов. «А мы сегодня не с двенадцати, а с трёх». Так дверь закрой, объявление повесь. Гнать гостя из помещения - хуже только отравить. Через еще несколько дней повесили на дверь табличку «техоткрытие». Наверное, это значит, что собрались-таки с силами и решились кормить?
Неуверенно. Говорят, что пятый день. Проходит еще два - говорят опять - «пятый». День сурка какой-то. Но я-то, знаю правду. Обещают 30% скидку. Дают ее. Так оправдывая самый большой бардак, что я видел за все двенадцать лет. Ладно, я же сам хвалил за такие извинения, да и 30%, это при таких ценах, довольно внушительная скидка.
Напитки. Русская вода (150 руб. за 0.25!) при том же объеме, в два раза дороже морса и компота (80 руб.). Но бардак и тут: нет вообще ни морса, ни компота. Прошло три дня - так и нет. Вино от 190 руб. На части винной карты приклеен стикер, закрывающий строки - впервые вижу такое. Пиво - восемь сортов в разлив, бокалом 0.4 по 150-300 руб. Лимонад 200 руб. за 0.3, цитрусовый очень неплох, базилик/эстрагон - вода, едва лимонная, видимо, не помяли траву, она ничего и не «отдала».
Сервис - половину персонала я просто боюсь. Одна девушка… в шапке… прыгает в центре зала, видимо, танцует под только ей одной слышимую музыку. Когда не сидит за ноутбуком или не бегает на кухню. Как другая девушка за ноутбуком, уставившаяся в зал: я гость или катаржанин? Хорошо хоть, не слышно ее разговоров по телефону – музыкальный фон вполне комфортен. Я сто раз против офисов в зале, но от такого просто хочется бежать за дверь. Коворкинг? Администратор ходит рассказывать концепт, но тут же начинает носить блюда. А официанты как же? Пробуешь говорить, что все плохо… уходит. Обижается и не хочет слушать? Молодые люди, наоборот, выглядят лучше, как работники. Степенно-серьезно ходят в фартуках своих, меняют что-то в грилях, знакомят с правилами. Нет, там тоже не все хорошо - один полчаса болтал с другом пришедшими, прямо за столом. Над столом. Сколько дел - не подходят к столу по пять минут - ни заказ дать, ни тарелку забрать, ни счет принести. Это всё паузы, притом что официантов больше чем гостей!
Девушка второго дня уже без повторных вопросов «вы у нас впервые?» и огорошивает сразу вопросом «вы жарить будете или нет?». Шикарный вопрос новичку! Да, я пришел в ваш клуб отжаривать. Хорошо одно - она исчезает и не приходит за заказом и... появляется парень «почти-безупречный-первого-дня». Исчезает то она исчезает, но не совсем - всю дорогу портит впечатления контрастом с Безупречным - то суп унесет без вопроса, то раньше времени поставит тарелку. Надо попросить Безупречному премию? Про два десерта в меню не могут ничего сказать даже на шестой день – «не видел». Только на третий визит нашелся «персонал», который смог рассказать, не знаю, верно ли. Повторю, не выучить двух, не двадцати, десертов состав. «Понравилоси» спрашивает во время еды, что делать категорически нельзя. Во-первых, в блюде, на второй половине его, может что-то разочаровать, попасться скорлупка, например, во-вторых, с набитым ртом культурный гость ответить не сможет.
На третий визит – опять новый человек. Третий визит - я упорно собирал блюда, как покемонов - в «стопе» полные разделы всего. «Нет всей рыбы, мяса, кроме двух стейков, и нет всей птицы». Это уже опять Феномен. Пришлось есть вегетарианский салат и оставшийся стейк. Причем, думаю, не стоит упоминать, что сразу отсутствие «всего сразу» не сообщают, просто дают меню в руки. Это ж какой верх издевательства – на все, что выберет гость, потом заявить: «а вот я ХОТЕЛ вас СРАЗУ предупредить, что этих, этих и этих разделов нет». Потом выяснилось, что и части остального, не «сразу» заявленного, нет тоже, второй «перезаказ». Зачем столько персонала в зале? Это даже не гинза-формат избыточного присутствия. Пять человек подпирают стойку. Потом тусовка достигает семи «персоналов» на одном пятачке. А пойти забрать грязную тарелку или коробку счета некому. Пришлось админа просить. Феномен.
Обсуждать то, что сам приготовил из купленной «нарезки», я не сумасшедший. Как не готов обсуждать продукты в магазине, или то, что вы себе пожарили сами дома. Представляете, каким бредом бы это выглядело? Так что, сразу перехожу к «порционным блюдам» компактного и интересного меню. В котором почти ничего нет…
Салат с копченым тунцом за 420 оказывается с консервированным, так что, Ростбиф с соусом из анчоусов (410 руб.). Там два вида ореха, неожиданно, виноград, неожиданно, очень много хорошего ростбифа, очень много соуса, любой цезарь умрет от зависти - глупо говорить, что страшно понравилось - моя прелесть прям, а не закуска. Просто всего так много, что устаешь и от веса и от впечатлений, которых на два блюда с избытком. Отлично!
Салат с индейкой (380 руб.) - отменно приправленный лёгкий микс и кошмарнейшая индейка: пресная, пережаренная до хруста, царапает горло, как бекона чипсы. Но микс прекрасен, ростки хрустят на всю черепную коробку, только не надо птичку готовить поварам. Гости отжаривают, наверное, лучше местного повара.
Щавель, яйцо, картошка (230 руб.) - мне понравилось. Горох стручками, сметана, кисленький шпинат, удивительно: умело сваренное яйцо, чуть чеснока - просто, добро и сытно.
Суп один - томатный. Три вида, но с морепродуктами отличается от вегетарианского всего на тридцать рублей (280-250). Представьте себе сами, что за морепродукт стоит столько. Спросил в ШУТКУ: «там половина мидии, что ли?» «Нет, там одна целая мидия из морепродуктов», - получил серьезный ответ. Да, хорошо, что не купил - чутье! Тогда третий, мясной вариант (280 руб.). Молодой человек спрашивал, как приносить, сказано «по переменам», повторено как именно «по переменам», в какой последовательности - приносит на середине салата! Неисправимы! Остыл наполовину, но это не самое плохое - пресный. Впервые такое встречаю в томатном супе. От помидоров «нити» жестких перегородок. Мясо - мелкие кусочки, но жесткие, не прожевать, как советские, как срезанные при зачистке стейка обрезки с жилами. Давно такого мяса не встречал. Понравились только подсушенные слайсы баклажана, которые на фото принимали за яблоки.
Стейк Чак (690 руб.) медиум. Невелик, граммов 180 в девичестве, но безупречен. Живое, яркое, радостное мясо «соло» поданное. С маслом только, что глуповато - кусок и так прекрасно жирён, и этим благороден. И среди альтернативы бывают образцы радости!
Топ Блейд (690 руб.) - по нашим меркам, совсем неплохо. Но похуже Чака - нет смачности, нет живости, хоть и прожарка совершенно правильная. Два куска совсем не жующихся, пришлось катапультировать, видимо, медиум не идет этому мясу.
Итого. Самое странное открытие года и самое непрофессиональное, самое неподготовленное. Феномен, а я видел много разного. Интерьер, не писал про него, прекрасно подходит месту, тут попадание полнейшее. Смесь парадности и современной «необязательности», диванами из «будуара», рядом с «закусочной», смесью «алисы-в-стране-чудес» и брутального, хотя, кресла-гитары, их то, к какой стороне отнести? Не понравилась только расстановка столов - оба раза втиснуться с первого раза не вышло. Ну и на вонь ТУТ жаловаться нельзя. Вонь странную - никто не отжаривает в радиусе двадцати метров, а запах, как будто горит стул. В остальном, ярко, дико, под стать впечатлениям от... людей заведения.
Мне тут очень неуютно. Я не про интерьер, я про обстановку. «Атмосферу», как же я это слово не люблю. Такое ощущение, что это место не для гостей. «А кормить не надо». Для персонала всех должностей, которые свергли власть Владельцев и куролесят. Мне не представить Владельцев, при которых описанное выше возможно. Даже меню скреплено так, что первые несколько строчек не видно - это ж гостю давать, значит, все равно. Спрашивают мнение, тратишь время, объясняешь, почему плохо... «нулевая» реакция. Тогда понимаешь, что в следующий раз, как бы ни было плохо, промолчишь, просто сказав «спасибо» - зачем говорить, если толку нет? Это небольшой фрагмент мозаики, но хорошо показывает, что я думаю. Или вот приборы в коробках за метр от гостя, за краем стола. Тянуться, ложиться на диван... кто это придумал? Покажите мне, я раньше такого не встречал. Садитесь в помещение слева, там нет такой неприятности. Можно перечислять еще минусы, но зачем? Исправят к официальному открытию или нет? Сколько было мест, построенных «для себя». Тусить по семь «персоналов», сидеть с ноутами, танцевать, пить кофе, говорить по телефону, говорить с друзьями. Пусть «стоп», пусть возвраты, пусть ждет сдачу. Одного нормального, вернее, того, которого еще можно обучить, Безупречного, оставить, он справится вместо всех. Все равно, он один работает нормально и не бесит. Когда его не увидел в зале, клянусь, чуть не ушел. За полтора месяца ожидания работы, успели соскучиться по работе? Так работайте. Гости есть. Днём треть зала, вечером почти полный. Много людей желает самим жарить себе форель по 2500 руб./кг.. Дома отключили газ. Я их не понимаю.
Как там с вытяжкой?