Ох, начинаю походить на Савельева, описывающего в своей колонке, кто на него пукнул в маршрутке и что и где он поет, когда пьет. Ох! А шо делать? Ворчать!
Я понимаю, городу и пригороду остро необходимы туристы. Их внимание, их деньги. Поток, закрывающий дневной «анти-час-пик». Десять тысяч туристов, помимо обычного сезонного потока, принес в город концерт «Роллинг Стоунс». Только важно, что бы отрасли, соприкасающиеся с этим потоком, вели себя профессионально. И, в части обслуживания этих самых туристов, чтобы впечатления от лучшего города на земле не пачкались плохой, «дежурной» едой. Вокзальный синдром – «раз поел и ТОЧНО больше не придет». И жаловаться на отравление через час не придет. Точно. Уедет. Улетит. Или умрет. Жаловаться-то, в любом случае, нет времени. Это же мечта! Для обувного магазина, это гарантия того, что, какая бы «одноразовая» обувь не продавалась, ни одна жертва не придет жаловаться. Тоже с группами. Даже если половина группы будет роптать на плохую еду гиду, в 99% случаев все решает откат и/или стоимость питания. И все.
С другой стороны, важно, что бы рестораторы, желающие обслуживать группы, не ущемляли права гостей «с улицы». Гарантированные деньги, почти также, гарантированное отсутствие капризов. Просто. Можно подавать те продукты, которых много, которые выгоднее. Но, «не организованные» посетители оставляют и в ресторане, как минимум, в четыре раза больше. По курсу Центробанка: 4 туриста = 1 местный.
Накопилось у меня пять мест в Пушкине, которые надо посмотреть. Экспедишн. Но, поесть удалось только в одном. Не буду писать про все четыре - только про самые обидные.
«Ялта» – да, столовая. Как очень метко писали на одном сайте. Да, еда "конвейерная" (по крайней мере, год назад, через пару месяцев после открытия). Но, тогда хоть имя хозяина «заслуженного ресторатора СПб» Гутцайта не только не позволяло сомневаться в долголетии заведения, но, и ОРГАНИЗЦИИ процессов. Пустой зал. На половине столов овощной салат, хлеб и ... мухи. «А поесть можно?». «Нет, у нас группа будет, через два часа». «Тык я ... это ... успею!». «Кухня занята». Я не говорю, что жалко туристиков которые будут жрать это, страшно за организацию кухни, при которой приготовление ОДНОГО простого блюда на тридцать, или сколько там, человек, ПАРАЛИЗУЕТ РАБОТУ. Домик то, хороший, оформление «под приморское кафе», меню (было) не затасканным. Организация, миледи, организация! Рекламные щиты страшноватые «Ялта» Вторники. Музыка» – не знал бы заранее, подумал бы, сельская дискотека с бутербродами. И объехал бы за квартал. На всякий случай. Все равно, с одного раза же не писать отзыв. Пробовал еще. Уже прогресс - по телефону предлагают записаться, хотя сразу видно, что ответ «Двое» на вопрос «А Вас сколько?» разочаровывает принявшего заказ. Но, предупреждают, что группы все равно будут. Так и останется теперь ...
Вторым в списке был «19-век». Один день – затор на входе. Немецкие группы (две одновременно, одна входит, другая выходит, с инвалидами-калясочниками в каждой) в «предбаннике» с выставкой алкоголя в минибутылках. Не войти. В физическом смысле. Другой день - вроде тихо. Первый этаж закрыт. Приглашают пройти на второй. Там расчищенный от мебели зал (курсы танцев?) и тишина. Девушка в гардеробе - попробуйте вниз. Подвал - накрытые заранее столы с капустным салатом (интересно, сколько уже прошло времени) и ... тишина. «Ау!». Даже эхо не отзовется. «А у Вас кто то есть еще в ресторане?». «Не знаю». А зачем посылает? Помимо этих и еще двух, был и шестой, запасной вариант «Старая башня» - самый маленький ресторан», как успели прочитать на рекламной доске, но, его, к сожалению, не удалось найти. 150 метров тудыть. Кудыть-кудыть?
Пишу я все это к тому - СЕЗОН, лето, выходные. Понимаю. Но, уважение ДОЛЖНО прослеживаться. Неужто кто-то из рестораторов хочет носить гордое имя «кормящий не взыскательных (побыстрее!!! только побыстрее!!!) туристов за 150 рублей». Пишите в визитке не «ресторатор», а «хазяин пунката кармления». Вешайте таблички (писать хоть кто из персонала умеет?) - ЗАКРЫТО НА ОБСЛУЖИВАНИЕ. Или, что еще лучше, В ГРАФИКЕ РАБОТЫ, постоянно или только на лето, на двери с **.** до **.** ОБСЛУЖИВАНИЕ ГРУПП, работаем с **,** до **,**. В справочниках, в рекламе, на сайтах - везде. И претензий не будет. А то, вроде и не ел в пяти точках, а осадок тяжелый. Уже. И «Даниэль», возможно, еще не заслуживающий полученной похвалы, «огреб» ее сполна. Как спасший, хоть и за две тысячи с носа, от голода. МЧС какой то, а не «Даниэль». Спасибо тебе, друг. Спаситель.
Вспоминается и «Эрмитажное кафе», которое организовано так, что банкет, большой или маленький, делает выбор блюд на кухне почти половинным. Хорошо, что хоть, при открытых дверях!
Может, популярность ресторанов Приморского шоссе и, конечно, частью, определена тем, что направление Пушкин-Павловск-Петродворец ЗАКРЫТО для петербуржцев. Не только природой. Не все готовы к альтернативе взятых с собой бутербродов и термосов или питания в блинных ларьках и иже с ними.
Борис