Колонка ресторанного критика: Таверна Гролле. Часть первая

рекомендую
Ресторан «Таверна Гролле», Санкт-Петербург, Большой пр. В.О., 20
05.07.2011

Рейтинг: 6 июля 2011 года

Уж не знаю, как мы дождались. Переносов открытия было больше, чем месяцев. Все это заставляло бешено фантазировать. Что ж это такое будет? Скажу сразу, место необычное. На фоне однообразия скучного, на фоне «япония+италия№225» и «италия421», это, конечно, праздник. Который я буду далее ругать и очень сильно. Но по сути, если вспомнить то, первое, чистое предназначение звезд, это точно . Потому что, ОРИГИНАЛЬНО! Второго такого нет. И не надо говорить про таверну «Грангозье» венгерского оттенка на Фурштадской – другое это. Да, неровная кухня и отсутствие элементов гостеприимства, сервиса и бизнеса. Но исправляются же. Тем более, если отслеживать прогресс, не «через день», а давая большие промежутки между посещениями. Разница заметнее.

Был уверен, что таверна в полуподвале, темном, средне- и ранне- вековом. Ну не видел стройку окошек этих. Кельи и данжоны? Нет, тут прямой первый этаж, выигрышное угловое расположение, огромные окна, много света, мало искусственного света и... свечи, расставленные в нишах стен. Массивная, тяжелая мебель и очень неудачные купе вдоль окон. Выбивающиеся стилистически и другими по духу материалами. Даже проигрывают диванчикам вдоль стен. Ну и свет, пожалуй, неверное решение. У окон слишком светло, а «вглубь» залов, наоборот, меню читать сложно, про выборку костей нет и речи.

Напитки. Кофе 120, что сразу ставит заведение в верхний ряд средних цен, фреши 230, чай 180. Пивная линейка, на две трети из русской варки, а из оставшегося, светлый «Шпатен» (0,5 - 200) эталонного вкуса. Большая, винная бутыль итальянской воды «Айсберг» 230 – прекрасная позиция, и, наверное, лидер «цена-качество» среди итальянских вод, за которые просят чаще всего 280-500. Дорогой морс 110. Я не понимаю: его раздают к бизнес-ланчу, но так дорого продают отдельно? Винная карта и лицензия с первого дня, что не может не радовать. Ну, и знакомые позиции «МБГ» и «Миллениум», всегда удобнее для заказа. Или просто я так хорошо изучил и мне комфортнее?

Дорого. За один подход к салат-бару, меню просит 290. Хотя это входит в БЛ из четырех позиций. Что разумно, гость не ждет, а начинает жевать сразу после заказа БЛа, но с остальных-то, зачем за это же, брать в пять раз дороже? Так и остальное. Я ожидал цен меньше на треть. Салаты 300-400, это ресторан, причем дорогой. Непредсказуемая кухня: то, быстро, что, наверное, плюс для таверны. Ждать пять минут салат, да и основное блюдо поспевает сразу за выносом тела грязной тарелы. И эта скорость в будний ланч, когда занята треть мест. Другой день: получасовое ожидание между салатом и горячим блюдом. Время такое же. Смены? При этом, ни разу за десяток блюд, не возникло сомнений в «изподножовом» характере поданного, хоть и претензий немало.

Продолжу первую часть самым слабым, пока, звеном. День девятый. Сервис ограничен «подаванием». Перед входом стоял минут пять. Это не «поза»: «нет, меня надо провожать, я с палочкой и старенький», я действительно не знаю, куда идти, заведение-то, новое. Официанток - пять, ходят в зале, видят, ни одна не пошла к двери! Встреча вообще не предусмотрена? Привлекать внимание бесполезно: привлек, глазками встретился и… ничего. Подловил таки и узнал, какой из пяти залов некурящий. Словарик прЫнцесс «прикольный»: «Чего у нас только нет»! - Это ответ на вопрос соседнего стола, «а что входит в...». «Вам воду сразу вынести»? И потом, «принесши» бутылёк: «а вам надо воду открывать?». Не успел я прочувствовать комизм, второй удар: «а вам воду надо наливать»? Прекрасные вопросы, прямо для викторины. «Пойду узнаю». «Пойду узнаю», «Пойду узнаю». «Вы на ланч»? Нет, предлагать надо, показывать страницу меню, но предлагая, а не спрашивая. ХК не приносит, соседние столы жуют весело. Это я такой несчастный? Абыдна. Приборы к принесенному горячему просила подать администратор. Не я официантку просил, а через администратора. Остывает же! Уносят без слов, уносят без ответа на мое «спасибо». Что совсем выбило из колеи, последнее заказанное унесли точно так же. Я не говорю про предложение десерта, чая, кофе, хотя это обязательно, хоть в кафе, хоть в таверне, как и предложить напитки после окончания предыдущего, даже не остановилась попросить счет. Это первый подобный случай в моей практике. Я верил, что кто-то же подойдет, не может же быть, хоть бы спросить, чего сидишь, заказ-то, «кино, уже кончилось». Зол, всех бы поувольнял, чесс слово. Ведь самому-то, противно, ведь я ранее ругал официанток других мест, которые говорили фразу: «что-нибудь еще?». Панимаш, мне формулировка не нравилась, дурню такому. «Полное отсутствие продаж», ни до заказа, ни после. Как они будут работать??? Пришлось оставить полтинник чаевых - проклиная себя. Понимаю, этих девиц надо увольнять, а не деньги давать, но перспектива опять их видеть, приносящих сдачу, я... я... не в силах.

Другая смена: встреча. Есть! Хостесс (???) сама спрашивает про зал. Это начало. Конечно, запретить ей улыбаться: «Вы пАаАкушать»? Я понимаю: таверна, трактир, но это же, того, ну, Петербург за стеной. Девочка чуть лучше. Вежливее. Да. Предлагает хлеб, но опять этой жуткой формулировкой. «Вам хлеб надо»? Не понять, ХК бесплатна с заказом и меня, зачем-то, спрашивают, отдавать положенное «по закону» или нет? Или предлагают раскошелиться таким диковатым образом: в меню есть ХК за 60. Но что там и как она связана с выложенным на ШС. Или предлагают пойти набрать резанный магазинный, что лежит для ланчующихся в районе салат-бара? Первая девушка не дружила с водой, эта «артистична» с пивом. Первый раз за семь лет мне принесли пиво и поставили его рядом с бирдекелем. Рядом. Не на него, а рядом. Это не шутка. Можно было на соседний стол положить, роль бы свою не исполнял. Как можно персонал держать, который не понимает, что эта веселая картонка, не просто так должна подаваться, а защищать стол от кружков влажных. Эта смена спрашивает про понравилось и отвечает на Понравилось. Комментирует и заинтересованность, «недежурность» выражает. Тут ОГРОМНЫЙ прогресс.

День третий, он же тринадцатый (???). Подарил мне встречу с первым работником тут, которого не надо ругать. Официант Дмитрий, он на входе стоял. И он повел показывать ресторан! Без слов экскурсии, «даланааа», но именно его заслуга в этой звездочке: он, шьёртпобьери, первый тут показал мне ресторан, а не один самый неудачный скуШный зал отшиба. Справа от входа. Он спас. Он всех водит, не только меня. Я видел, видел! «Работник декады». Девушка уже повторяет заказ - прогресс, ничего не продает - стабильность, Понравилосями интересуется - стабильность, пробку снимает сама и воду наливает первый раз - прогресс. Вот, ведь порадовали старичка.

Конец первой части. Продолжение следует…

Адрес «Таверны Гролле»: Санкт-Петербург, Большой пр. В.О., 20

Санкт-Петербург, Большой пр. В.О., 20 , м. Василеостровская Кухня европейская, русская, восточная
Отзывы 25 Фото Забронировать
Открыто сейчас
Автор: Аватар Борис
Анонс новостей в нашем канале
zen Я.Дзен
Поделиться
Другие отзывы
  Путешествия ресторанного критика. Таллин, 180° Путешествия ресторанного критика. Таллин, 180°
  Путешествия ресторанного критика. Таллин, SÖE Restoran Путешествия ресторанного критика. Таллин, SÖE Restoran
  Путешествия ресторанного критика. Таллин, Seitseteist Путешествия ресторанного критика. Таллин, Seitseteist
  Путешествия ресторанного критика. Таллин, LORE бистро Путешествия ресторанного критика. Таллин, LORE бистро
  Путешествия ресторанного критика. Таллин, Fotografiska Путешествия ресторанного критика. Таллин, Fotografiska
Комментарии
Меня тоже смутил вопрос девушки:" Вы покушать?" Хотелось ответить, нет я петь и плясать пришла:) Потом уж вопрос такой не задавали мне. А вот проблема с персоналом есть. Думаю со временем будет все хорошо. Я на месте сказала что мне не надо приносить сразу суп и горячее.
Потом принесла все отдельно, спросив при этом: А Вам лагман и манты отдельно? Но забыла принести лед. Может просто на месте надо их учить и подсказывать? Ведь думаю не всегда все бывает идеально и сразу.
А меня никто не спрашивал, я, как вошел, сразу стукнул кулаком по столу и сказал: "А ну, ведите показывайте, а то уйду!" Они и показали, вход в туалет, ну и "голову", заодно.
Добрый,правильная позиция))
Если гора не идет к Магомеду......
Добрый, И меня никто не спрашивал, а сразу сказали: Вам направо, в некурящий... Телепаты!))
Валентина В., это означает, что вид благопристойной дамы не оставляет сомнений.
Георгий М., Забыла уточнить - на мне был надет топ с перечёркнутой на груди сигаретой! Краси-и-ивый!
Валентина В., Вот что бывает, когда футболка "Борис" в стирке!
Борис, Почему же в стирке? Вы просто опять не угадали с размером!
Борис, Вас и без футболки все узнают.
Olga Strelkova, Вы анекдот знаете? Мама бегает по двору "Вовочка пропал, Вовочка пропал"
- Ну что вы, вашего Вовочку все знают, найдется!
- Нет, его не узнают, я его помыла вчера.
Борис, К Вашему случаю больше подходит анекдор про неуловимого Джо, которого давно никто не ловит/не ищет.
Валентина В., Вам повезло! Я знаю одну даму, которой сказали: Вам через дорогу, в Емелю!
Добрый, А потому что не надо надевать на себя всякие там сомнительные футболки с "зубастиками"...
Валентина В., Надо будет в Емелю сходить, посмотреть на Последователей, раз их всех туда посылают.
Борис, Мудрое решение. Только не забудьте взять у Доброго список "футболконосных" дам и сразу же требуйте у Емели хорошую скидку!
Валентина В., в женской футболке главное содержимое, а не рисунок!
Написать отзыв
Авторизуйтесь, чтобы отмечать любимые рестораны, хранить историю посещенных мест, ставить оценки и писать отзывы
Для того, чтобы писать комментарии, нужно зарегистрироваться:
Войти как пользователь Авторизация по E-mail
Авторизовываясь, вы соглашаетесь с правилами использования сайта
Акции и скидки в ресторанах Краснодара Все скидки
Отзывы о ресторанах Краснодара Все отзывы