Рейтинг:
Ресторан, но для кого? По сути - если делать НАСЛЕДНИКА, логичнее делать его в тихом, но транспортно доступном месте, для «тех, кто помнит» и тех, кто понимает, хотя, последние годы жизни сабжа, по мне, это АНТИбренд и антиреклама. И продавался старый ресторан долго. Серьезного наследника, хоть и проще форматом и с большим числом условностей. А ресторан напротив Казанского Собора - ресторан для случайной публики, туристов, которым совершенно нет разницы в том, «Евразия» это или «Сегун». Нет в Екатеринодаре таких мест! Для одноразовой публики, которая не вернется? Значит, ее и не надо «ставить под знамена». Заговор? Я не знаю. По крайней мере, сайт, на который приглашают на каждой подкладке, shogun-spb.ru рассказывает… про старый, закрытый ресторан. Зачем?
Интерьер... Борис, по дурости, спрашивал, что изменилось... Наверное, что-то изменилось. Так четыре года и стоят перегородки «Вояж кафе», столы с пятнами горячими времени на лаке, как и висит старая вывеска васабиевская «японское кафе», наследство... В туалете, в общем- то, чистом, стоит корзина для мусора: страшнее не встречал. Битая, в ржавчине, не открывающаяся. Госпади, ну на этом-то экономить? Меняя вывеску. Самое заметное, особенно в переходное время мая, душновато и жарко. Включать кондиционер, наверное, рано, но вентиляция- то, даже в некурящем зале нужна.
Подают коктейльную карту, отдельным томом. Ну ладно, хоть подчеркивают важный аспект работы. Не представляю себе в Сегуне такого. Мне ж меню трэба. Меню пугает. Меня так не пугали в «японских». Большое. Начинается с дружбы народов греческого и бугламы. Продолжается... Опять, 5% японии, 55% америки и 40% фантазийных блюд современного стиля. Тех, что представить нельзя. Даже отдельный раздел «джапан роллы» оказывается филадельфия страной. Филадельфия суши продолжают экскурс. Была слабая надежда, что хоть в наследнике не будет штатов американских. Коннектикута и Висконсина нет. Опять Карбонара, опять карбонара в БЕНТО!! Куда смотрит японское консульство? Фотографии, уж не знаю, кто делал, рис не виден на белом фоне и часть суши, это висящие в воздухе кусочки. Средне дорого: для наследника Сегуна дешево, для наследника Васабико - дорого. Поражающие цены на водорослевый салат и утки ломтики, и всего на треть более высокие «стоимости» остального. Видимо, чтобы раздавать карты на 30% скидку. Что и делают. Раздают. Угадайки тут не надо.
Напитки гораздо демократичнее. Вода от 80, фреши практически в одну цену, что за 0,2 что за 0,3, 170 и 190. Кофе 100, чай от 90 до 190, написано поллитра и литр, но поллитра заканчивается на двух стаканчиках. Это 0.3, что ли? Или воды наливают две трети? Единственные в городе рестораторы, продающие морс как вино, по 150 мл./порция. За 90 рублей!!! И единственные в городе рестораторы, называющие морс «самоварным». Его в русском самовареныше на 150 мл. приносят?
Суши (лосось 45, тунец 85, угорь 90, окунь 60) сетевого размера, сетевого в разгар скидок. Нет, это в японской традиции, но мы привыкли к чуть большим, даже в более демократичных местах. Лосось, омлет и угорь идеальны по городской мерке, тунец водянист, окунь сух до шершавости. Рис неплохой, чуть теплый, но плотновато слеплен.
То же самое относится к спайси суши (лосось 85, угорь 95) - очень неплохой верх и слишком плотный низ.
Что порадовало, так это горячее блюдо «Куриная печень на рисе» (240). Закрытая большая миска с крышкой, парит и пышет аппетитом. Кусочки вкуснейшей печенки, не пережаренные, с омлетом и луком, много-много, в три раза больше, чем на салат пойдет в ином месте. И самое удивительное, рис, не совсем подходящий суши, тут просто расцвел. Простейшее блюда, а поедается жадно и с радостью.
Нагойя ролл (320) оказался не шести, а восьмикусковым. Небольшой, но полностью лишенный претензий по контенту и лепке сего контента.
Дневные наборы и дневные бенто. Первые симпатичнее: Калифорния маки, практически, по цене одного рола, с тремя суши и одним кульком - хорошее предложение (390). Калифорния не толста и не толста крабом, но очень симпатична верным, эталонным сочетанием вкусов. И ручной кулек понравился: редко кому удается ролик с жареной рыбой, а тут нет ощущения, что ешь остывший суррогат горячего блюда.
Итого. Двенадцатидневная газета «ДП» украшает стойку прессы. Ресторан не открылся тогда еще, а газета уже брошена. Может в этом есть какой-то метафизический смысл? Зачем «старые новости»? «Холодная япония» куцая, даже ролики не стесняются позировать в меню шестерками. Нет, отдают по восемь, но зачем антиреклама такая? В рамках рынка. Мы пришли к стоимости десятиграммового кусочка рыбы на рисе, близкой к ста рублям. «Сегун» не виноват. Рынок такой. Жизнь виновата. Как может быть суши-заведение, демократичным? Нет, это далеко не ресторан-фукусима, лучше многих, но все мы, позволю себе говорить от имени масс жующих, ждали совсем другого. Мы ждали Сегуна. Современного, яркого, опять показать всем как надо! Примера для всех, образца и нового флагмана.
Адрес бара «Shogun bar / Сегун бар»: Санкт-Петербург, Казанская ул., 3