Ресторанный критик знакомит с Шоколатекой

рекомендую
27.03.2023

Два года назад уже знакомил вас с «Шоколатекой» (https://chocolatheca.ru/), публично, при вас прям, ел конфеты, удивлялся редкому сочетанию. Не или-или, а И качество, И крутость упаковки, что храню до сих пор: удобная очень. Хоть и недешёвая. Тогда проект стартовал с участием Алены Мельниковой, но сейчас «Шоколатека» — это только Антонина Дьячкова, сам автор-шоколатье и Основатель. Знаком, общались: мне важно понять, на одной ли мы волне, на одной ли стороне.

Что изменилось за это время, что нового? Помимо того, что конфеты ручной работы с оригинальными вкусами стали городским сувениром на ПМЭФ, а «Собака.ru» на своей премии «Что где есть в Петербурге» номинировала «Шоколатеку» как лучший крафтовый проект. Активно развивают корпоративные проекты. Для В2В и индивидуальных клиентских запросов разрабатывают новую палитру вкусов, брендированную упаковку, дополнительные элементы (буклеты, открытки). Из самых ярких примеров, что уже реализованы, приведу несколько Избранных: я слушал за это время гораздо больше. Для «Игристых вин» выполнена специальная коллекция вкусов для VIP-клиентов, к презентации «Игристого Коронационного». Для «Неспрессо» сделали брендированную упаковку и коллекцию вкусов для серии конфет к церемонии «Мишлен» в Москве 2021 г. Кстати, в отсутствие новых больших мероприятий до сих пор вспоминают то самое! Из совсем необычного и сложного — реализованный индивидуальный проект для частного клиента: «Коллекция конфет по кето-протоколу, сервировка в виде картины по цветовому градиенту 1.45 на 1.45». (Уточнил: 1.45 — это про масштаб картины квадратной, и в нём были расставлены конфеты по цветовому градиенту). Полный цикл работ: рецептура, дизайн, оформление самой картины — я теперь мечтаю её увидеть. Для Mantera Group исполнена серия брендированных корпоративных подарков: шкатулки, специальная коллекция вкусов — от начинки до дизайна. Ну и самое последнее, вот буквально пару месяцев назад, а в каких-то ресторанах (наверное) ещё есть: только запустившийся в Петербурге сервис «Ultima Яндекс.Еда» — разработали упаковку и вкус для комплЕментов для гостей при запуске доставки «Яндекс.Еды», но из избранных авторских ресторанов. Это точно был самый интересный кейс для меня: и по задачам уникальным, и по воплощению. Возможно, потом расскажу подробнее: я такие задачи обожаю. Они развивают!

А ещё, конечно, как и раньше, есть регулярная коллекция, доступная на сайте, с совершенно особенной упаковкой: это подарочная шкатулка на магнитной застежке, что была разработана специально для «Шоколатеки». Это внешнее, хоть и приятное. Для меня важнее отношение, что это меняет, чем отличает. Внутри есть детали необычной упаковки: коррекс (это прозрачная фигурная «крышка»), что держит конфеты при перевозке, совсем другая плотность бумаги, удобство в использовании. Эти моменты важны для людей, которые уже сталкивались с обычными коробками других брендов: из тонкого картона, без коррекса, с болтающимися конфетами внутри или со слипшимися при минимальном отклонении от параметров хранения и перевозки. Поэтому именно для впечатления общего делают акцент на упаковке: красиво, да, но важнее прикладное значение! И, конечно, в руках совсем другое ощущение: шкатулки презентабельны и солидно выглядят. Их приятно дарить. И видеть реакцию. Люди видят отличия, как я вижу, чувствуют, что держат в руках, скажут они вам wow или просто поблагодарят.

Немного про качество продукта. Мне всё ясно, мне всё понятно, тут надо пробовать и видеть, покрутить в руках. Отличия видны без чтения релиза. Конфеты на французских кувертюрах Cacao Barry. Автор Антонина Дьячкова (основатель проекта и шеф-шоколатье) придумывает вкус каждой начинки таким, чтобы сделать даже самый простой вкус не просто сладким, это важно для меня, а увлекательным. Как я говорю: РАССКАЗ, заключённый в конфету. Не ограничивать себя и создавать смелые, необычные вкусовые сочетания (как розмарин-чёрный кунжут или опунция (в виде пюре) и мак в корпусе белого шоколада). Приятно, что находят своих почитателей: мне за два года писали только хорошее. И да, это уже важно мне: это искусство, как я его себе понимаю, а значит, отличия от ширпотреба, где и три можно подряд сожрать, а не съесть. Понимать надо постепенно, я очень медленно пробую предоставленную коллекцию. Записываю, оцениваю. Именно поэтому начали за месяц до презентации, возможно, сделаю «свой выбор» из имеющегося. Ведь кто покупал, уже знает фаворитов, а вот помочь определиться первый раз, возможно, смогу-помогу. Следите. Всё сообщу, не утаю. Или даже фирменную и персональную конфету «Борис» придумаю. Но это такое дело: надо сложить в своей голове так, чтобы можно было протранслировать идею Мастеру. Смогу ли…

Автор: Аватар Борис
Анонс новостей в нашем канале
zen Я.Дзен
Поделиться
Другие отзывы
  Путешествия ресторанного критика. Таллин, 180° Путешествия ресторанного критика. Таллин, 180°
  Путешествия ресторанного критика. Таллин, SÖE Restoran Путешествия ресторанного критика. Таллин, SÖE Restoran
  Путешествия ресторанного критика. Таллин, Seitseteist Путешествия ресторанного критика. Таллин, Seitseteist
  Путешествия ресторанного критика. Таллин, LORE бистро Путешествия ресторанного критика. Таллин, LORE бистро
  Путешествия ресторанного критика. Таллин, Fotografiska Путешествия ресторанного критика. Таллин, Fotografiska
Комментарии
Написать отзыв
Авторизуйтесь, чтобы отмечать любимые рестораны, хранить историю посещенных мест, ставить оценки и писать отзывы
Для того, чтобы писать комментарии, нужно зарегистрироваться:
Войти как пользователь Авторизация по E-mail
Авторизовываясь, вы соглашаетесь с правилами использования сайта
Акции и скидки в ресторанах Уфы Все скидки
Новые заведения, рейтинги и обзоры прямо в вашей ленте Присоединяйтесь к нам в