Тут много вводных. Моё желание (мои клятвы) быть критиком всего общепита, а не пяти-шести ресторанов, где активные пиарщицы, куда пригласили журналистов и блогеров, о ком рассказывают всё и так. Иметь другой, в шесть раз больший кругозор — круговой обзор, а не глядеть в щелочку. Второе: статьи в деловой прессе (https://svoedeloplus.ru/2023/11/14/set-vlavashe-otkryvaet-pyatoe-zavedenie-na-nevskom-prospekte/) про (смело!) пятую (тогда, в ноябре 2023-го) точку франшизы на Невском, и как бы всё успешно. Ведь интересно! Судя по постоянной смене арендаторов в новой части Проспекта, место непростое: цифры ставок аренды, перечёркивающие весь колоссальный трафик. Тут НАДО УМЕТЬ РАБОТАТЬ, а не просто вешать шарики «Мы открылись». Третье: первый раз написал про одну из первых точек, тогда ещё не сети, а лишь первого стартапа. Она же участвовала в легендарной «Битве Шаверм» на тридцать свёртков. Интересно, как выросла до шести десятков точек! Тем более теперь на рынке высокая конкуренция сетей шаверм, уступающая только пекарням. И последняя капля, уже определившая выбор именно этой локации: хейт относительно оформления углового фасада. Последняя и самая важная: я много лет в Итогах Года давал приз за уважительное отношение к Великому Городу. Так что не мог не обратить внимание, пусть и вопрос последний в моём списке! Действительно ли всё так плохо, чтобы тэгать упреками основателя сети Павла Крупина? Днем, вечером, в разных сценариях и разном по интенсивности окружении, был пять раз.
Если отойти на пару метров от точки съёмки «первоначального кадра», сравнить с другими арендаторами: отлично от других, но почти сливается. И люксы (в хорошем смысле) нужно измерять: это свет в окнах, а не перемигивающиеся буквы на старом доме. Дом на Невском, дом заметный, но точно не Дом Книги, чьи вывески вызывали осуждение: все же помнят тот мармелад. Оформление помещения («Большая Кухня»-2, Starbucks, магазин «Зенит»…), сейчас разделённого на две части, по числу прежних входов, не стандартное. Тема Петербурга, играющая в центре вдвойне, в неоновых контурах соборов, или вот разведенные мосты по центру помещения. Разделяющие его, как разделяют районы города ночные мосты. Терминал для самозаказа, которым я всё ещё опасаюсь пользоваться, или «человеческое общение», где можно поспрашивать — это ВСЕ новые для меня позиции. Мне надо поговорить! Туалет полноценный и без дурацких ограничений: я понимаю, как сложно в таком месте (города) поддерживать чистоту, учитывая культурку прохожих.
Поскольку все фото и видео вышли практически одинаковыми, остановлюсь на трёх вариантах. А то можно купить одну шаверму, «Советскую», например, с тушенкой, и, перекладывая свёрток по подносу, снять (поддельный) десяток блюд. Кстати, а что если сети пойти дальше, РАЗМЕР и место на рынке позволяет, пойти как макдачная и сотворить разную упаковку? Я про цвета на бумаге, пакеты под «НЕ КАПАТЬ МНЕ ТУТ» не трогаем! Показывая, подчёркивая отличия не только в названиях, но и отличающимся визуалом, раскрашивать всё это разнообразие. «Месье, а это точно “Тайская”?». Или же…
![]() | ![]() |
«Фирменная в варианте мини» (229). Как же удобно есть небольшой и нетолстый свёрток, целиком кусать все части так, как задумал сочетание повар! Вариант «мини» сделан для меня! Действительно классический и узнаваемый вкус, несмотря на альтернативное приготовление курицы, аджичку, бодро раскрашивающую соус, и совершенно тонкий и ласково хрустящий лаваш. Начинки разные, начинки на вкус и цвет, а вот лаваш я оценил особо!
.jpg)
Повторял дважды, второй раз слабее «Техасская шаверма» (389): тут явно чувствуется брискет, оба раза, но вот всё остальное как бледное и невыраженное. Как брискету, помимо аромата копчения, идёт кольцо специй, так и этой шаверме нужны яркие ноты, нужно подчёркивание. Всё ли положили? Или идея не та: в описании только клюквенный соус относительно ярок.

«Президентская» (439). Местный Президент (Крупин?) уважает свининку BBQ — и правильно делает! Очень хорошо: сочетания интересные, выверенные, «кола-перец» соус. Доедая, понимаешь, что, наверное, цена чуток завышена, на 10% точно. Хотя и вес самый большой в меню (365 г), и это единственный такой набор продуктов в линейке. Особая, факт.

Отличные морсы по цене, от которой отвык — 79: за пять визитов перепробовал все. Ну и сразу предложение: если ввести по сети правило сразу отдавать напитки, то и ждать с пейджером в обнимку будет веселее, да и гость, возможно, купит ещё. Я бы купил. Если ещё какой фасад надо будет проверить.