Первое, что бросается в глаза, это цены. Я ещё не выехал, я готовлюсь, читаю, а они бросаются! Да, ресторан не новый, проверенный, сложившийся, доказавший, рекомендуемый. Но в тихом и стабильном омуте, куда посылаешь гостей, когда надо «нам бы в Пушкине, нам бы хорошо, без приключений, без экспериментов», от привычного по семидесяти ресторанам в месяц, что вижу или где изучаю меню, оказывается дороже на 25-100%. Хинкали — 190 (небольшие, девяностограммовые), или вот один, совсем один чебурек — 400, люля 900, плов 800, шаверма из куриного бедра — 740: это же сравнимые позиции? Как перцы рамиро, что ел недавно за 380, тут почти в два раза дороже. Ладно, вдруг всё насколько здорово, что я забуду про цены?
Начало адово. Реально адово. Встречают, но гардероб как в анабиозе, раза в три медленнее нужного у бабушки процессы, и небольшая очередь. Потом в занятом едва ли на 10% ресторане хостес сажает за один конкретный стол без предложения выбора хотя бы из двух. Я не скандалю, я ничего никогда не требую, я пока терплю. Будет плохо, уйду. И делаю это не реже раза в неделю. Ладно. Но! Я не сел ещё, а девушка, впервые за 19 лет, даёт анкету с ручкой. Я охренел: не в конце трапезы, не по итогу — такое бывало ЛЕТ ДЕСЯТЬ назад, до всех приложений и электронной почты — а сразу. Я вроде не в мойщицы нанимаюсь, не готов заполнять опросник «Как я могу улучшить работу отдела». «Давайте я сяду сначала и меню открою. И решу, оставаться или нет». Ответ не менее прекрасен, чем анкета: «А меню пока нет, как-то все пришли сразу, можете по QR». Я тут четвёртый раз очумел. Смотрю на зал. Пустой. А мне говорят, что нет меню, его чёртов воображаемый Карлсон на моём плече читает. А он вообще не умеет читать, Карл! Продавать «Цезарь» с курицей за 640, осьминога за 2000 уже совсем охота, но на вырученные деньги напечатать четыре листа, пока не вышла оказия, не магем? «Нет, спасибо, я подожду меню». Дождался меню, заказал, пошёл мыть ручки.
Вернулся… как в другой зал. По крику ещё из туалета понял: может… может быть, остаться там? Схорониться, прикинувшись ветошью. Ведь талантливая хостес именно за соседний стол посадила семью с двумя детскими стульчиками и пока одним младенцем, что орал для развлечения своего так, как я не слышал давно. Я честно ждал минуту, пока родители примут меры, но нет. Сказал официантке подождать с чаем за стол (маленький — 370) и сервировкой, потому как я вторую минуту не смог высидеть — зачем обрекать себя на час мучения? Пошёл к хостес — пересадили. Повторю, 9 из 10 мест свободны с одной стороны и больше половины второго помещения. Причём в моём новом зале детей в пять раз больше, но у них нормальные родители, и о существовании малышей я вообще мог не узнать до расчёта, пока не повернулся. Повторю, нет плохих детей — есть те, кто может находиться в ресторане, и кто не может. Кто радует, как цветы жизни, и кто создаёт невыносимые (в прямом смысле) условия другим (всем) гостям. И если родители не поняли, что не могут находиться сейчас по каким-то причинам в ресторане и не покинули зал с извинениями, работа хостес — РАЗВЕСТИ потоки гостей в БОЛЬШОМ ресторане. Я плачу не (только) за калории, но и за комфорт. Кстати, добивая провалы хостес: у меня не спросили про кальяны. А залы, как выяснилось по дымам, различаются именно этим. И да, дети в кальянном. Сам бы не видел курения, не поверил бы в таланты работников встреч. Поверю в поваров.
Отменно. Простой салат «Битые огурцы с кальмаром» (490), но безупречно сделан. Масло острое, ароматное, полосками огурцы ещё хрустят, но пропитались богато. У меня нет идей, как это сделать лучше. Это уже вершинно.

Лагман (590) красиво подан в металлической посуде под крышкой. Ностальгично подан на деревянной подставке с прошлым названием ресторана Manana, которого нет… лет сколько? На четвёрку с минусом приготовлен: легче любимого на 26%, простоват. Вектор неплох, всё похоже, но как... lite. За эти денежки.

Плов чайханский (790), конечно, выглядит так, что я простил 26% плохого. Давно не случавшаяся радость в мирах привычной халтуры. Цвет, блеск, казанное мясо, специи, нут бодрый. Красиво. Тонкий лаваш, впитывая масло с риса, сам аппетитно рвётся под ложкой на дне. И это впечатление даже важнее вкуса: отличного, лучшего за пару месяцев, мне только пришлось немного досолить, но это нисколько не меняет оценку «шесть из пяти». То, что ложку не дают, оценку не меняет. Попросил, поменяли — дали.

Анна Павлова (590): готовят из-под ножа, потому ждать больше горячих блюд. И тут можно простить все 74% хорошего и плохого. Огромная, как полтора кулака Валуева, оригинальная конструкция с эталонной меренгой сверху и снизу, эталонный крем, самая большая доля маракуйи в соусе, что помню... Это экстраординарно на вид и на вкус, это само по себе праздник, от которого я смог съесть более чем две трети. Думал, опять безделушка, как у других. А это «Заслуживает отдельного визита из Саранска».

И с расчётом всё как люблю. И вопросы, и возможность сразу прибавить к сумме счёта чаевые, без дурацких процентов «нетмонет». Расчёт такой: если вам повезёт сначала, с размещением и комфортом, то кухня, думаю, не расстроит. Пусть вам повезёт.