Начнём с первого опубликованного меню — это шедевр. И закончим: абзац вышел таким большим, что с него начинать нельзя – перенесу его в конец.
Даже заинтересованные в новости городские СМИ честно пишут: ничего не меняли в интерьере в азиатском/японском ресторане отеля Four Seasons. По сути, мы видим новое меню: да, стало подешевле, проще, вот все и бросились писать «ОБНОВЛЁННЫЙ ресторан», пусть с тем же названием и антуражем. В принципе, я не против старых стен и мебели, но вот стекло столов надо было поменять. Истерзанные царапинами до неприятности нахождения рядом — на видео старался прикрывать тарелками. Понимаю, теперь не «суперпремиум»: сеты по 3800, а не 7000, но всё равно…
Встреча – нормальная, хоть и тепла не наблюдаю. И не дело хостес советовать мне установить приложение госуслуг – ей так удобнее. А 112 ресторанам со 2 января было удобно с сертификатом работать, и они не позволяли себе замечания! Сервис у стола стал не просто демократичным, а как в пивной – что, по сути, и есть «изакая-бар». Всё правда, претензий не имею. Первый подход — уже за заказом. Вопросы по блюдам – «не знаю». В течение ужина (а ресторан работает только на ужин) ни одного вопроса по впечатлению. Из семи возможных/необходимых. Вы же «новые», вам должно быть хоть чуточку интересно? Только после просьбы о счёте: «Вам всё хорошо было?». Конечно, девонька, сейчас я буду вспоминать, что было час двадцать назад! Люди у стола меняются без слов, без извинений, спорят... Официант приносит воду — другую, не которую заказывал, которой даже нет в меню. Что это, сколько стоит? «А той нет». Верю вам, великолепно, даж хорошо, что не на Moët & Chandon решили заменить. Чёрт, продаёте «Панну» за 1600/литр, ну можно хоть не дурить? Самая дешёвая – русская — стоит 1150/литр (0,3 за 350). Как выяснилось. Зовут менеджера. Менеджер извиняется, говорит, что с открытия о проблеме не знали (благодарит), и приносит ещё воды! Забегая: в счёте нет этой строчки. Что ЕДИНСТВЕННО корректно: нельзя продавать то, чего нет в меню, о чем гостю не сообщено, по каким позициям не заключена оферта, не получено согласие. А так, много странного… Соус наливают и уносят. Мне не надо, но странновато. Ошибори есть, но бумажных салфеток нет. Ну и далее…
Нигири (лосось и сибас по 400), что оказались подаваемыми по паре — хорошо. Нет вопросов ни к рису, ни лепке. И васаби настоящий, самый злобный. ДА!
.jpg)
Как в смешных сценах, два персонажа ставят рядом: высокий и очень низкий — комедийного эффекта для. Тут два блюда, оба «закуски», из одного раздела, различаются в пятнадцать раз! Приносят вместе, что очень смешно! Огромный размерами зелени на тарелке Салат Wok seafood salad (780). Обещаны «креветка, кальмар, хрустящий вонтон, тобико»: микс, один из самых знатных, хрустяшка из лапши — видимо, это и есть вонтон, пельмешка, но тесто от пельмешки? Микс морепродуктов, мелко порубленный и обжаренный аккуратно. Конечно, гламурного мало в мелочи нарезанной, но нормально для изакаи.
.jpg)
«Сибас тирадито» (720): Борис уважает читателей, названия приводит на русском. Пять лепестков — меньше не видел порцию, и точно не сашими — гораздо тоньше пластинки. Неплохо, но точно не тирадито заправкой, точно не тот сибас, который приятно ощутить сырой мякотью. По цене — перебор для 35 граммов рыбы. Хорошей, незаметной просто, этаким карпаччо. Получается, в четыре раза дороже не самой крупной порции в «Трататории»?
.jpg)
Как же сложно мне… С одной стороны, некорректно сравнивать два японских заведения, пусть и не рядом. С другой — как ещё объяснить, что местный Суимоно (480) меньше в четыре раза объёмом и в восемь раз беднее другого (лучшего) заведения? Тут чашка с ручками – большая чашка натуральная — бульона крепкого, две разрезанные фрикадельки рыбного фарша да грибки. А у конкурента и креветки, и рыбы нескольких сортов, и кальмар, и рис, и бульон. Если это ваш первый Суимоно в судьбе — дорого, глупо, решительное нет. Так вы не полюбите этот суп никогда. Посмотрите хоть фото из Self Edge Japanese! Ну хоть так!

Цыпленок Кунг Пао (660): такой дичи я не ожидал! Капуста, грибы, перец, куски чего-то в соусе... Без следов обжарки. Как отварное. Цвета мрачности. Четыре орешка. Возможно, пять, но я всё перевернул. Порция — половина от китайской. Острота, о которой предупреждали, оказалась даже не «половина перчика» по шкале. Принесли с ложкой в миске, но без тарелок. И тут ужас. Ложкой есть или на стол переложить? И тут рис. Я ел всякие варианты, я ругал другие зря. Даже неудачные, где солнечного золота обжаренный цыпленок аппетитнее был. Сами видите: странная набором, грязноватая цветом отваренная каша с половиной ненужных ингредиентов! Курица с болгарским перцем из не очень хорошей столовой. Куда я не вернусь. И без сушёного перца... Повар не просто не видел блюдо, он точно не смотрел даже фоточки в тырнетах. Первая тысяча в поиске — сами посмотрите. Сами сравнивайте: тот случай, когда можно было не писать про это блюдо.

BUTA KAKUNI (730). Я ТУТ просто не мог не привести название, ведь его — ДАЖЕ, именно его — ресторан расшифровал! Свиная грудинка — куски жира, второй и третий по размеру, кубики почти, и один из трёх – отрез с мясом в прослойках по центру. Соуса в три раза больше, чем в цыпленке, но риса не дают. Соус хороший, грудинку покупать у другого поставщика! Просто другого. Растомлено отлично, но это жир, его просто делать мягким. Ну и целые куски приходится резать ножом, не под палочки, но в глубокой миске делать это неудобно... Пак-чой хороший! Мягонький слишком, но на фоне этих «горячих» курсов — хоть так!

Про сервис я всё написал: официант без слов, МОЛЧА, без объявления войны, насыпает топинги, наливает соус в десерт... Не понимаю. Если у вас шоу-подача, так делайте. Рассказывайте: «Сейчас я наливаю наш великолепный…». Делайте паузу перед этим — часть гостей захотят сделать сторис: вам, не МНЕ, бесплатная реклама. Или можно на кухне наливать, тогда какая разница. Десерт странный: я много раз ел бисквит
Кастелло (500), есть даже специализированная кондитерская у Василеостровской, есть тысячи фото... Вполне съедобный, понятный десерт, и соусы кисленькие. Неплохо, но назовите иначе. Я бы не узнал!

Люди есть. Несмотря на ограничения, тут к 19.00 вполне шумно и жизнь кипит. Так что, если не можете закрыться и уйти на релоад, принимайте меры так. Я бы закрыл, чесслово, ибо в ужасе. Не работали долго, понимаю, ничего страшного, если бы ещё пару недель исправляли ошибки. И точно: найдите повара. Не «новое меню разработал шеф Тошиказу Като», а другого. Можно смеяться, можно огрызаться, я все понимаю, а можно поверить моему опыту 13 000 визитов.
Возвращаемся к меню! Каша из английских названий без перевода и русских описаний блюд, но частичных. Я не экстремист, но можно ли так поступать в России, стране, где вы ведёте бизнес, зарабатываете деньги? Пример. Black Cod: в русском описании блюда, в составе, только про юдзу и мисо. Это рыба ведь? Или Crispy calamari – в описании указаны ТОЛЬКО перец и лайм. Что за блюдо? И так всё меню. Все обязаны в России знать английские названия цветной капусты? Так написаны все до единой позиции, кроме пары. Повторю, это русское меню, не по ошибке вручённое английское. Далее: нигири от 400, здорово – за штуку или пару, как принято, как понять? В ресторане можно спросить, а если вы изучаете меню в сети? Лапша «Соба с брокколи» за 1500 — это реально: «Азиатский ресторан Sintoho перезапустили в более демократичном формате изакая-бара». Очень дёшево? В названии, не в описании, есть слово Unagi – а что думаете вы, почему нет в составе? За эдамаме, что подается в большинстве мест комплЕментом, тут просят 300, величая закуской. Нет, это точно ХУДШЕЕ меню за все годы. Не один я так думаю: через пять дней переделали меню, не заменив его на портале, я смог получить доказательства — как будто с машиной времени прочитали ЭТУ статью и успели исправить. Вот когда хвалить, я хвалю!
P.S. Не в минусы, так как ожидаемо: ресторан работает с mcc отеля, а не «Кафе и рестораны» (5812, 5813, 5814), поэтому с кешбэком на рестораны в ресторане вы пролетаете. А счёт, как вы понимаете, солидный. Не минус: только треть ресторанов при отелях имеют терминалы свои. И такие я отмечаю благодарностями! Редкие такие.