«За дверью на Фонтанке начинается Азия — разливается мягкий медовый свет, играет бликами на глянце черного дерева, а над широким мраморным столом бара расцветает лотос. В доме 14 по набережной, в знаменитом Доме Олсуфьевых, открылся новый совместный проект ресторатора Алексея Алексеева и предпринимателя Павла Федотова — LOTUS bistro. По традиции ресторанов Алексея Алексеева, LOTUS bistro наполнен деталями, которые нужно внимательно рассматривать и разгадывать, погружаясь в эмоцию момента. Изучать экзотические сюжеты на непохожих одна на другую тарелках, раскрывать веер эффектной барной карты». https://lotusbistro.rest/
Небольшой зал Wong Kar Wine сейчас кажется ещё меньше: поставили в центр бар, утяжелили, укрупнили его массу в воздухе той самой люстрой, кухня открытая стала занимать больше места, чем прошлая закрытая. Кажется меньше, совсем немного пространства в зоне входа/гардероба: её раньше просто не было, не подразумевалась в бистро и «самопосадке». Сравнения с изящной шкатулкой лестны для заведения, но я бы так не сказал: нет того самого избытка, что легко было внести. Интерьер красив, чего уж там, но я бы не вернулся сидеть на широченном диване с валиком — что в двух круглых купе, что у четвёрки столиков: поясница начинает протестовать до чтения меню. Но это личное. Минусы — музыка… «барная», я бы сделал в два раза тише: в пустом зале перестаёт быть фоном. Тем более на это жаловались уже письменно, и ничего не сделано. Или было ещё громче? Ну и на середине обеда, в 14.30 примерно, неожиданно выключили свет за столами. Это разовое, надеюсь, недоразумение. Пугающее.
«Небольшое меню вместило практически всю географию Азии: свежесть японских сашими соседствует с пикантностью тайского том яма, хруст сингапурской лепешки роти идеально гармонирует с ароматами малайской лаксы, а утка в китайском стиле конкурирует за внимание гостей с вьетнамскими спринг-роллами». Тут, в антураже, полное совпадение этого листа А4 с текстами релизов, что дружно сообщили нам новостями. Есть вектор, узнаваемость бренд-шефа, есть оставленные моментики от заведения Wong Kar Wine. И всё крайне логично. Напитки точно ниже рынка, ближе к тому... правилу, той логике, за которую я выступаю много десятилетий. Еда может стоить сколько угодно: продукты, опыт и труд высококлассных поваров и т.д. Напитки — другое дело: просто открыть бутылку воды не надо десять лет шинковать морковь, набирая опыт. Поэтому Amaya всего 250/0.5, а не 650 — это просто вода. Лимонады 350, моктейли 450, чай 500, кофе 220. Тут «демократы» типа новой «Барслоны» начали торговать ОТ 250 за чашку.
Мелочи-немелочи. Про номерки рассказали все: и верно, эту изящность можно класть с едой, и всем будет понятно, откуда блюдо. Так что рекомендуем даже в самый жаркий день тащить с собой в ресторацию шубу, да побольше: а как ещё выпросите номерочек гардероба, не сдав ничего взамен? Покрытые краской, вогнутой формы подставки под палочки, и вот удобнее мыть, и не падают приборчики при малейшей тряске, как бывает в половине азиатских мест. Лотки под приборы с нанесённым узором, что запоминаешь, и вот без лого бренда отличишь на фото. Подставки под салфетки «каменные», фактурные, тактильно рассказывают историю свою. Надёжные, а в случае чего заменят pavé, и вот в лотки не надо заправлять бумажные. Всё вместе, с салфетками и светом, создаёт пространство за столом, где вы живёте час. Блюда находятся на столе минут по пять, официант у стола проведет пару-тройку минут суммарно, а всё это живёт с вами постоянно. Значит, важно.
Лепёшка роти (470): блинчик небольшой, вроде масленый, а нет жирной плёнки на лапках и во рту. Сладкая, почти приторная основа, такого интересного окраса эта смесь карри с нутом. Недёшево, но крайне интересно.

Татаки из говядины с чили-сальсой и трюфельным терияки (990). Смотришь сверху, пока фотографируешь, и тебе ярко, но не увлекает в танец. Разложил, показав себе каждый срез — здорово и красиво. Так ещё и складно вкусом: соус не едкий, не перекрывающий мясо, любимый дуэт готового и сырого.

Древесные грибы муэр (350): совсем панчан-плошка, зато отлично заправлено.
(1).jpg)
Хэнд-роллы с лососем и маракуйей (390). Две штучки в порции — красивые, удобные для хвата, но, по мне, слишком плотный рис на дне свёртка. И тут не сказать, что специально сделали плотнее, потому что гости макают рисом в соевый — это свертки в нори. А так, здорово остальной начинкой.

Ролл «Лангустины с тартаром из лосося» (950). «Японку» ели всякую, но эта удивляет сразу подачей на оригинальной круглой подставке. То, что мы раньше видели чаще всего под пиццей, сразу меняет впечатление от привычных роллов. Во-первых, сильно, стильно, ближе к вам, ближе к глазам — для эстетики японской, краеугольного камня кухни, это важно. Это неожиданно меняет дело больше, чем ждёшь. Второе: дерево — это классика для подачи суши. Конечно, узор фирменный, что на всём — не бренд, не лого, это тоньше работает, но ведь узнаваемо. У меня есть ещё аргументы, но я и вы устали? В отличие от предыдущего изделия, рис отличный, креветка занимает важное место в центре среза и во впечатлении. Разумеется, рекомендую есть без соевого — и так хватает всего.
.jpg)
Сервис отличный, даже выдавать ли сторителлинг, очень правильно спрашивают: желает ли гость слушать полные версии описания блюд или занят соседом. Всё как мы любим! До и после проблем — отличный. Дело коснулось курсации с третьей тарелки, и всё посыпалось. Всё обсудили, утвердили на повторе, поправили, как мне казалось. Потом приносят только половину второго курса — это плохо, но когда не говорят «простите, задержка, ещё десять минут», начинаешь думать: не заказал, не повторила, не забила в комп — или забила, но кухня забила? Потом суп приносят — вроде ничего страшного, хоть перерыв двойной, так ещё и подавая его, сообщают: «Следующий курс будет через пару минут». «НЕ НАДО ЧЕРЕЗ ПАРУ минут, вы только суп поставили на стол, тем более это будет умирающий сразу стейк говяжий». Плохо, но плохо, увеличенное втройне: просил не нести, пока ем суп — НЕСУТ стейк как специально, споро и назло. Смотрю. Не ругаюсь матом, ругаясь матом про себя: ЗАЧЕМ делать назло? Третий человек подходит к столу, пятый вопрос, когда подавать, это после нескольких ошибок в последовательности. Просто бесит: как в комедию попал или анекдот про мальчика, песочек и водичку. На круг: только половину блюд из восьми принесли с верной курсацией. То есть не случайность, не придирка к одному моменту. Согласны?
Лакса с цыплёнком и маринованным яйцом (860). Суп с лапшой, как говорит девушка, «почти рамен». Половинка яйца, лапша неплохая, цыплёнок в панировке, ростки свежие... Острота есть, но половина от привычной для лаксы в городе, а так, хороший суп, просто это единственное блюдо, что не бьётся в моей голове с ценой. Цена без мориков не бьётся. Вкусно, чего уж там.

Стейк из говядины с печёным бататом и азиатским голландезом (1200/-). Видимо, подождали на кухне, чуть поостыли все части блюда. Оставаясь живым медиумом в мясе, что важно. Видимо, аргументированно нажаловался — в счёт блюдо не включили. Не потому что с претензией, а потому что «не наш уровень», а значит, так быть не должно. В хорошем заведении. Без тестовой скидки или комплЕментов для гостя.
.jpg)
Удон с уткой хойсин (790). Впервые, наверное, подали без палочек, с ложкой и вилкой. Просить не хотелось, ел как пасту, вилкой. Наверное, как-то иначе приготовлено? Нет: связная, образцовая, с внятными различиями частей — точно «Да»! Тем более сравнивать могу, часто бываю у «азиатов».
.jpg)
По описанию десерта «Матча монблан с каламанси, муссом из юдзу и абрикосовым вареньем» (680), а я просил два раза рассказать, всё было непонятно, как это выглядит, что получу. Торт, баночка с перечисленными слоями или… На деле это отличное пирожное, даром что лезет без очереди в нельзяграм своими иероглифами. И особенно мне понравилась перекличка рисовой бумаги и рисового бисквита. Зачем варенье рядом, я не понял, но спасибо тебе, абрикос.

Анонсы сработали, настроив. Причесался (с трудом), надел лучший галстук и носки — думал, по описанию предыдущих авторов, что это место с некой торжественностью, светскостью, если не манерностью. А по публике этим днём — кэжуал на каждый день: неожиданно оказалось (днём, по крайней мере) туристическое место. Рюкзаки, мелкие дети, или вот просятся в туалет просто зайти странные люди в спортивных костюмах, а санузел строго через весь зал, мимо бара, стоячие девушки в центре неясных целей пребывания... Возможно, удалось создать редчайшее место, что меняет вайб (я пишу это слово раз в два года) два раза в день? И вырубленный свет — это просто на шесть часов раньше случилось? А суммировать сложно. Если бы не чехарда с курсацией, вот уж ТУТ не ждал, не сомневался бы в оценках! Сто раз писал: прощу волос в супе, это случайность, но если не понимают отличия глагола «есть» от остальных, если думают, что своя ЦА — это гости, которым всё равно, что и как есть, то это бросает тень на большее чем конкретный обед. Пусть и с большим вниманием к деталям.