Ресторанный критик рад, что Мама Рада

Sponsor
Партнер колонки - Carelica eco spa в отеле Hilton St.Petersburg ExpoForum: 20-метровый бассейн с панорамной крышей, несколько видов саун, хамам, душ впечатл ений, снежный фонтан и фитнес зал. Большое меню спа-уходов для тела, лица и волос. При заказе спа-уходов на сумму от 6000 руб и выше - 1 час посещения гидротермального комплекса в ПОДАРОК! Обязательная предварительная запись - 647-74-90
без рекомендации
Кафе «Мама Рада», Санкт-Петербург, Московский пр., 205
01.11.2022

Я в восторге от такой плотности впечатлений. А ведь это всего лишь супердемократ категории «хинкали по 35», второй в городке за полгода. И «35» не есть уникальность: помните летнего «Старика Хинкалыча»? Вываливаю сразу всё! Во-первых, у повара есть три шины Michelin, как честно написано в меню, а его суп можно есть вилкой. И продолжу святым: неуникальное название, конечно, пугает. Мам у нас — «Дача», «Тута», «Тата», «Рома», «Миа», «Рада», «Джорджиа» и ещё всякие мамы. Мамы разные нужны, но зачем так примитивно? Помещение, конечно, навевает: «Две Палочки» тут были, кажется, всегда. Огромный ресторан, вы же помните заведение в «Московском универмаге» на много окон и много лет истории? Нет, сосед-«Марчеллис» работает, как и раньше.

«Бистро» написано только для экономных гостей города? Точный маркетинг, совершенно в цель: раздевается, вешая тряпки на вешалки, не на стулья, всего 5%. Наверное, я был лучшего мнения о согражданах. Ладно, главное, чтобы хозяева были довольны. Будет ли мамка рада всегда? Просто от людей в куртках за столами у меня пропадает аппетит. И люди в куртках много не тратят. Куртка мешает. И шапка. Отмечу, что по интерьеру у меня нет вопросов совсем! А это редко бывает! Для бистро и среднего чека всё приятно, легко. Мебель мне нравится, но я не сидел на диване. И вечером тут всё смотрится лучше, чем днём. Зачёт!

Персонала много, он активный, но всё это начинается максимально глупо. В заполненном на треть зале случайный встречающий (а тут нет в принципе поста) пытается предложить один конкретный стол, как будто другие сами не садятся. Вот и вот этот. Верно, страдают всегда культурные, кто ждёт при входе. Остальные бродят по залу, как в поход собрались, с сумками аэропортовскими. Всем, кто входил при мне, говорили, что все десять столов-четвёрок с диванами, не в центре, где всё время задевают с такими узкими проходами, забронированы! Обожаю такое. Я не сел ещё, подбежала девушка с блокнотом: «У вас принимали заказ?». «Нет, я не сел ещё». Потом пауза, минут пять безделья, опять вопрос, уже другой официант. Заказ принял, повторил, чай (150) «сразу» не принёс. Принёс после избавления от харчо. Я это к тому, что в супердемократе вопросу рассадки надо уделять раза в три меньше внимания, а вот скорость принятия заказа и расчёта, ритм отдачи принесёт реальные денежки до 25-30, да и 35%, если в идеале. Ну и лояльность людей, которых прогоняют… Лучше чаще освобождать столы, чем строго командовать.

На второй вечер всё ещё хуже. Видят, встречают, следят, куда сел, никто не скажет, что прошмыгнул не за положенный одиночке стол... и бросают. Никто не приносит барную карту, никто не подходит. Благо меню на подкладке, но «неуд». И сразу. И умножаем на всё, что сказано выше, про оборотистость. При 80% загрузке зала (вторник, 20.00!) — КАТАСТРОФА. ПРОВАЛ. Фиаско самого концепта, рассчитанного на скорость бистро, оборачиваемость столов при низких ценах. Не ходил скандалить, хотя искал глазами Админа, знакомого по первому визиту. Тщетно. Первые десять минут люди, лишённые начальства, без смыслов бегали рядом два десятка раз — я на проходе в центре зала. У меня нет на столе карты, напитков, ведра с приборами — ну и котёнку понятно, что заказ ещё не давал гость. Пошёл помыть руки, ну и ещё кое-что сделал — долго ждал. Почти через двадцать минут позвал администратора. Удивительный факт: он тоже ЗАБИЛ и не пришёл. Я за 18 лет всякое видел, но это уже нечто из другой параллели. И точно в Итоги Года сразу. ЭТО ВПЕРВЫЕ. Кто же тут работает? Нашёлся официант, извинялся, и дальше всё прошло неплохо. Пришли морсы по 80, не хуже ресторанных по 180. Не лучше, но и не хуже.

Грузинский салат (280): вроде надо ругать. Кисловатые огурцы со шкурой, а крупными кусками всё это ещё заметнее, помидоры самые простые... Но хорошо заправлено, аромат прекрасный, цена честная, порция похожа на заявленные граммы — все 265. Знаю, что пишу ужасные вещи — не читайте, но повторил бы. Покупать дорогие помидоры могут все, а вот заправить так, что можно и перчатку сожрать, лишь единицы.

Грузинский салат

Харчо (270): как раз днём ел за 520, так что я сейчас размякший как тряпка. И готов одобрить… Но не помогло: он хуже тряпки, никогда не ел столь жуткого харчо. На вкус первой ложки не узнал бы. Овощной суп со сметаной и самым жестким, реально скрипящим мясом старой резины, кусками кубиков покрышки Michelin – повар сам признался: выплюнул сразу, попробовал второй — выплюнул. Худший в жизни харчо. Вернул. С салфетками, стыдливо прикрывающими выплюнутое. Унесли, сказали, что из счёта удалим. «Вам позвать менеджера?». То был первый визит. «Если девочка, то нет — я с девушками матом не ругаюсь, я культурный ленинградец». Но она всё равно пришла. Рассказал. Адекватный человек, приятный. «Важнее, чтобы другим не отдавали это». «А никто за десять дней не жаловался». Верю, и это ужасно, в десять раз ужаснее, чем то, что мне не понравилось. Мало ли что мне не нравится. Что с людьми, если они на такое не жалуются? Что с людьми случилось в Королевстве?

Харчо

Чахохбили из курицы (370). Аромат тот самый, но бульончик как половинный по плотности и вкусу. Не пресно, нет. Нежное, чистое, без «включений» (и ешь смело), хорошо приготовленное бедро, порция точно привычная ресторанная, остринка есть, передавшаяся курице из соуса... Не сравнивая с лучшими, да, я доел ложкой до дна, даже соус с луком, которому досталось даже больше остроты. За 600 придумал бы изъян.

Чахохбили из курицы

Хачапури по-аджарски (330): я умею ругать, но сейчас разучился. Да, не шик, но отличное тесто с тонкими бортиками, сыра солёного много, и желтку большому сантиметрового слоя хватает с верхом. Был уверен, что только попробую, а всё смолотил. Кстати, порция кажется чуть больше заявленного. И миниатюрой это точно не назвать: сравнимо с последними пятью ресторанными вариантами.

Хачапури по-аджарски

Долма (350). Нормально. С испариной на листах. Можно было чуть больше разогреть, тем более всему, что макается в холодный соус на мацони, лишние-нелишние десять градусов не помешают. А так — нормально: за эту цену не ругаю за стыдноватую пропорцию с рисом. Хотя специями можно было впечатление скрыть. В ресторане сказал бы «очень плохо». Тут — «норм».

Долма

Хинкали (35-50): с мясом (это у них говядина и свинина) и с бараниной. Я ничего не ждал, я знаю себестоимость, вижу цену. И ждал долго. При такой цене отдавать надо быстрее, чем за сорок минут, судя по меткам на фото. Иначе оборачиваемость столов не даст заработать больше «Двух Палочек». Но, послушайте, если не придираться, а скулить не хочется, они не хуже тех, что за 70 и даже за 75. Тонкое тесто, минимально чувствуется, фарша достойная доля, бульон, специй в меру. Неожиданное «да». Купите с вишней – расскажите мне, что там. Я не шмакла — я не такая!

Хинкали

Купили группу в ВК: с первого поста 4300 подписчиков и боты, что делают сразу 108 000 просмотров первому рекламному сообщению. Люди в комментариях жалуются на спам после купленной базы... Весь бюджет маркетинга ушёл в ВК? Но меню посмотреть смог. Зато полный зал, при том, что людей мимо ходит немного вечером. А так, без маркетинга… Кухню доделают. Уверен, смогут оставаться супердемократом, просто несколько штрихов надо довести. А вот Управляющего надо найти. А то дичь местами.

Санкт-Петербург, Московский пр., 205 , м. Московская
Автор: Аватар Борис
Анонс новостей в нашем канале
zen Я.Дзен
Поделиться
Другие отзывы
  Колонка ресторанного критика Бориса: Pino Колонка ресторанного критика Бориса: Pino
  Колонка ресторанного критика Бориса: Divine Колонка ресторанного критика Бориса: Divine
  Путешествия ресторанного критика. Калининград, GS Coffeshop: «Кофейня № 3» Путешествия ресторанного критика. Калининград, GS Coffeshop: «Кофейня № 3»
  Колонка ресторанного критика Бориса: Hamster Колонка ресторанного критика Бориса: Hamster
  Путешествия ресторанного критика. Калининград, «Табаско» Путешествия ресторанного критика. Калининград, «Табаско»
Комментарии
Написать отзыв
Авторизуйтесь, чтобы отмечать любимые рестораны, хранить историю посещенных мест, ставить оценки и писать отзывы
Для того, чтобы писать комментарии, нужно зарегистрироваться:
Войти как пользователь Авторизация по E-mail
Авторизовываясь, вы соглашаетесь с правилами использования сайта
Новые заведения, рейтинги и обзоры прямо в вашей ленте Присоединяйтесь к нам в
Акции и скидки в ресторанах Москвы Все скидки