Ресторанный критик проверяет банковские mcc

Sponsor

Партнер колонки семейный мясной ресторан TOOTSIE на Васильевском острове.

Основа меню: Ребра BBQ, стейки, огромные бургеры.

Для новых гостей мы собрали сет для знакомства с рестораном, в него входит тар-тар с чесночным муссом, стейк стриплойн, зеленый салат и бокал красного вина. Сет доступен каждый день за 2 100 руб.

Ждем вас по адресу 9-я линия Васильевского острова, 30
Контакт: +7 (812) 443-85-27

без рекомендации
05.09.2022

Попросили разъяснить мою позицию по банковским мсс, что часто упоминаю в текстах. «Не всё ли равно, зачем столько внимания». И зачем ресторанным менеджерам знать про это. Проблема ли это гостей и жадных банкстеров. А никто (я не нашёл, по крайней мере) не писал по теме развёрнуто.

Итак. Если дело не касается кешбэка, то вообще нет разницы для потребителя. Только для ресторана и банка. Точка. Был бы терминал. А не «у вас есть налик или сперпанк?». НО! Постоянные — а значит, самые сладкие — гости часто ходят в рестораны и обращают внимание на ресторанный кешбэк при выборе банковского продукта. Как я.

С чего всё начинается? При регистрации в банке нового терминала в новом заведении существуют два сценария: техник/банковский менеджер сам выставляет ту категорию, что считает нужной, либо советуется, спрашивает у представителя. Разные категории предприятий имеют разные тарифы на эквайринг, что логично. Шаурмячная и мебельный салон – разную. Сужу по своей выписке/выборке, а это около семидесяти строк в месяц. Более 2/3 ресторанов, даже со словами в описании «элитный» и «престижный», даже при СЧ 3000, имеют мсс «Фастфуд» — 5814. Сами они её выбрали (экономить) или просто такой аппарат привезли и так привязали к банку, не столь важно. 5812 – менее трети, а должно быть (у меня) более 90%. Я сейчас не говорю про «вредителей», у которых «Продукты питания»/«Супермаркеты», или про большинство отелей с их гадкими «Путешествиями». Враги – они и есть враги. Примерно каждый двенадцатый (например, свежий и модный Porto-19), согласно выписке, розничный магазин «Продукты» («Различные продовольственные магазины, которые нигде более не классифицированы» — 5499), так что карты с ресторанным кешбэком в пролёте. При счёте с побокальным вином более 7000 — это уже обидно. И да, были времена (2005-2017), когда «Visa/MasterCard наказывали банки, если салон автомобилей числился ветклиникой и недоплачивал 0,5-1,7% эквайринга. Сейчас каждый <цензура> как хочет. Например, гастрономический паб Red Fox – 5812 (ресторан), а итальянский ресторан Perbacco — 5814 (фастфуд). По словам одного любимого ресторатора: «99% заключают договоры с банками и не смотрят, что там и как. Подписывают комиссию, на остальное не обращают внимания».

Теперь про вторую сторону: банки. Хорошие (честные) банки понимают предыдущий абзац, сложившуюся (хреновую!) практику, и ставят в категорию кешбэка «на Рестораны» ВСЕ основные категории. Повторю, и грубо: не поощряя желание пипла наесться говнофастфуда, а понимая хитрожопость или (чаще) пофигизм рестораторов: 5811-5814. И точка. Я никогда не делал карты плохих банков, так что все сладкие программы лояльности за восемь лет были у нормальных организаций. Ранее 10-11% — у Банка «СПБ», «Зенит», «Открытие», 5% — «КредитЕвропаБанк» и основной сейчас у меня УБРР (6%) и т.д. Везде с 5814-й. Все — банки здорового человека.

Есть плохие банки, цель которых — вас… напарить под видом всех благ. Уверен, таких много, но я сталкивался только с одним — Тинькофф, у которого категория повышенного кешбэка «Рестораны» не включает 5814. Из правил: «Рестораны 5811, 5812, 5813, Оплата в ресторанах, кафе, барах — не включая рестораны быстрого обслуживания (5814)». То есть вы думаете, что получаете бонус, расплачиваясь в 7-8 ресторанах из 10, покупая лобстера Вадика за 8000 с бутылкой вина за 16 000, а на самом деле банк смеётся над вами. Для меня это такое же лукавство, как написать «Сумасшедшее предложение! Кешбэк на все, любые гипермаркеты, НО исключая “Окей”, “Ленту”, “Метро”, “Карусель” и ещё три основных, какие-там-ещё-я-не-ползаю»: очень щедро, очень честно! И он, Банк, не может не знать, что я покупаю салаты в Glinz за 900, но «САРЯН, БАРЯН, фастфуда похавал зачэм, да». Сейчас даже в приложении банка можно посмотреть сам чек.

Поэтому. Ресторанам. Если вы сознательно выбрали «код красный 14» — экономии для или по каким-то иным мотивам («Слюшай, всю жизнь мечтал быть макдачной»), вам это не надо читать. Если вы не обращали внимания, посмотрите, какой мсс в банковском приложении высвечивается. И решайте сами, вам пох или вам важны и такие впечатления после визита. Пусть «Погребальные услуги» будет написано у вашего гостя. Если разница в стоимости эквайринга небольшая, всегда выбирайте ЧЕСТНУЮ категорию — 12. Мы вам будем благодарны. Или поменяем банк «От Лукавого» на другой.

Банки. Если Банк умеет читать Бориса: делать «кешбэк» «на рестораны» без 70% ресторанов более — как минимум нечестно, и, надеюсь, лояльности вам не видать. Пусть процветают хорошие.

И справочка:

5811: Поставщики провизии. Торговые точки, занимающиеся приготовлением и доставкой (обычно по конкретному адресу) еды и напитков для немедленного потребления.

5812: Места общественного питания, рестораны. Торговые точки, занимающиеся приготовлением еды и напитков для немедленного потребления, обычно на заказ. Места общественного питания включают в себя: кафе, кафетерии, грили, кофейни, закусочные, охлаждаемые прилавки для продажи мороженого и напитков, пиццерии, столовые, магазины деликатесов, бистро.

5813: Бары, коктейль-бары, дискотеки, ночные клубы и таверны – места продажи алкогольных напитков. Торговые точки, продающие алкогольные напитки, такие как вино, пиво, эль, смешанные напитки, другие ликеры и напитки для потребления на заказ.

5814: Фастфуд. Торговые точки, продающие готовую еду и напитки для немедленного потребления — как на заказ, так и упакованную навынос. Такие рестораны могут использовать «мак-драйв» для приёма и выдачи заказов и обычно не предоставляют услуги по обслуживанию столиков официантами и не берут чаевые. Эти торговые точки обычно не продают алкогольные напитки.

Автор: Аватар Борис
Анонс новостей в нашем канале
zen Я.Дзен
Поделиться
Другие отзывы
  Колонка ресторанного критика Бориса: Pino Колонка ресторанного критика Бориса: Pino
  Колонка ресторанного критика Бориса: Divine Колонка ресторанного критика Бориса: Divine
  Путешествия ресторанного критика. Калининград, GS Coffeshop: «Кофейня № 3» Путешествия ресторанного критика. Калининград, GS Coffeshop: «Кофейня № 3»
  Колонка ресторанного критика Бориса: Hamster Колонка ресторанного критика Бориса: Hamster
  Путешествия ресторанного критика. Калининград, «Табаско» Путешествия ресторанного критика. Калининград, «Табаско»
Комментарии
Написать отзыв
Авторизуйтесь, чтобы отмечать любимые рестораны, хранить историю посещенных мест, ставить оценки и писать отзывы
Для того, чтобы писать комментарии, нужно зарегистрироваться:
Войти как пользователь Авторизация по E-mail
Авторизовываясь, вы соглашаетесь с правилами использования сайта
Подборки ресторанов
Афиша фильмов и все кинотеатры Москвы Присоединяйтесь к нам в
Отзывы о ресторанах Москвы Все отзывы