История длинная, я сокращал начало, что как грыжа выпала аж на целых две страницы, до половины одной: благородно по отношению к читателям. Почему пошёл? Рассказали, что, построив фабрику, качество кухни в империи Сергея Симарева повысили. Понятно, что надо было составить своё мнение, не смотреть на чужой хейт (чаще всего относящийся к доставке), я и пошёл. Выбрал «Токио-сити» в ТРК «Континент»: при загрузке на вид процентов пятьдесят хостес сообщают у стойки встречи: «Ожидание по кухне от полутора часов». Я и ушёл. Но желание затаил: интересно понять, что тут и как, и почему, и как так надо, чтобы владельцы не откручивали сотни голов в сутки за такую «норму», и почему гости таки ходят... В комментариях к сторис писали, что это ещё не знаю всей правды: людям говорили и «от двух с половиной часов». И в «Токио» решил больше не лететь, а…
Почему именно эта точка, чем привлекла внимание? Тут, в «Капитане Моргане» на Большом П.С., под «Токио-сити» всегда (последние годы) была Bahroma. В районе лета 2021-го её переделали в модный, авторский и паназиатский проект от бренд-шефа Валерия Порядина — Sono Asia. Переделали и не сообщали нигде, если не путаю, почти год! Пандемия, карантины: видимо, боялись начинать рекламу... И только в апреле 2022-го запустили активности. Как узнал, так и пошёл: https://allcafe.ru/reviews/kolonka-restorannogo-kritika/restorannyy-kritik-putaet-blyuda-v-sono-asia/. Понравилось там почти всем: яркий и интересный взгляд, который никого не возбудил — даже при очень большом вложении в PR закрылся ресторан через несколько месяцев. Под, опять же, Bahroma. Все на круги своя. Проверенные круги.
Конечно, хостес — чудо. Всех просит пройти в полноценный гардероб, я свидетель, там целый работник на большой и полный ресторан... Всё равно ведёт в зал... эээ… человеков в пуховиках, причём парами. Люди нашли себя в этом мире, они одной культуры, они теперь ячейка общества, и это прекрасно! Ресторан превращается в привокзальный буфет даже от одной такой... человеко-пары. Потом ещё. Ещё. Их много.
Интерьер остался от прошлого проекта, тут писать нечего, а вот мебель — вся «не моя». В Sono Asia я видел только один зал, одни диваны... Диваны глубочайшие, стулья со спинками больше диванов, это в зале по дороге в туалеты. Единственные места, что показались комфортны, это средний ряд второго зала. Но тут тоже крайне странные — не на заказ же делали, я не встречал — кресла с совсем пологой спинкой. Наверное, градусов десять отклонение, но так непривычно. И если бы обычные ресторанные паузы в 15 минут, они относительно комфортны, но не часовые же... Сцена. Спасибо, что без музыки в пятницу. Вроде без дыма: кальянное меню (не спросили, куда я желаю, видимо, это везде?), акции — страничка, где есть и важное, и не очень, карты, ОЖИДАЕМАЯ большая тетрадь основного предложения кухни и бара, всё с картинками, и лист «четверги».
Сервис — оба визита — хороший. Одно «но»: морс указан как 0.2 л, девушка говорит такой забавный текст: «Вам 0.4 или 0.5?». Мне то, что в меню. В меню 0.2. Я понимаю, «продажи», но сразу показать, что меня будут пытаться напарить? «Нет, что в меню, то и несите. Не тройной. Я не такая!». После заказа сразу: «Ожидание по кухне от получаса». Да, фирменная фишка объединённой сети. Я принял оферту! Дурак я, решил, что «ожидание» не относится к напиткам. Двадцать минут только несли приборы — сразу на все перемены, в одном, бедном конверте шесть штук железяк. Морса «сразу» так и нет. Морс таки прибыл. Полчаса — девушка несёт... нет, это соль и перец решила наперчить. Как-то всё наоборот: я привык, что чем популярнее место, чем больше гостей, тем всё должно работать быстрее, оборотистее. Цены невысокие, надо признать, так шевелитесь больше гостей принять. Судя по времени на фото — час от входа в здание, 50 минут от заказа…
Салат «Ташкент» (270): не знаю, что приключилось. То ли от нервотрепки, а я уже просил (у всех) всё отменить и уйти, то ли от голода — вкусно! Свежий, отличной порцией, с отличной пропорцией мясо/редька и без резкости майонеза: я бы и за 450 похвалил.

Лагман (490) за вполне обычные ресторанные денежки, без дисконтов, необычный — отличный. Как люблю: как уваренный, плотный, густой соусом, подливой — «бульон» уже плохое определение — простой, народный, честный: за год один из лучших. По соли — на грани, но я аджики сыпанул и всё спрятал страстью острой. Ел бы вслепую, проспорил бы миллион — не может быть из Bahroma! Чуток кайфанул даже, вспомнил ташкентский рынок в 1984-м. Ничего не понимаю! На этой фразе в зал, ровно напротив меня, принесли кальян, и я забыл о хорошем.

Шашлык из свинины (370/по четвергам — шикарное предложение, если честно). Час пятнадцать... Час двадцать... И жаловаться бесполезно, как на… на всего шесть часов солнца в Петербурге за весь январь 2023-го. Это нормально. А ведь полчаса назад говорили про «ещё две минуты». Интересно, тут за все месяцы с открытия чаевые оставляли? Мазохисты, что готовы платить за мучения? Точно они, окаянные, вы правы. Час тридцать. Нет, не еда, а сообщение, что «его уже сервируют». Господи, давайте я сам засервирую и принесу! Может, позвонить в милицию: облава, и я смогу уйти после отделения-заявления? Какой сейчас номер у милиции? «Меня похитили и не кормят». И заставляют говорить: «Очень, очень вкусный шашлык — из свиных, нечастых у меня, номер один за пару лет. И приготовление, и жирность обожаемая, не вредная совсем, ласковая, и очень тонко-приятное маринование, вытягивающее мясные вкусы. Да, позорные хрустящие «томаты», несъедобные огурцы из селитры, но очень прекрасный маринованый лук. Не знаю, как по полной цене, в меню на сто страниц я не исследователь, а так — must have!». Хорошо, что не вызвал милицию, пришлось бы делиться свинятиной.

Наверное, я видел заведения хуже, но они не бесили, не портили нервы, просто лажали и косячили. То есть не делали то, что прямо противоположно назначению общепита. Кормить, радовать, дарить позитив.
День второй. Да, всё верно описал, всё, никаких экспериментов! Иду в самое тихое время: в субботу днём я (почти) один. И нет гардероба, и как быдло, которое ругал строчками выше — меня ведут в куртке в пустой зал. Меню? «Да, спасибо, но сначала расскажите про время!». «Задержек сейчас нет». Отлично. И да, я не слепой, гостей нет, но кухня может опять готовить на доставку или делать заготовки на вечерний сервис.
Салат с копчёной утиной грудкой (390). Отлично заправленный микс на пять разных салатов, много утки, мандарины слаще в сто раз, чем в дорогущей «Сыроварне»: не соврать, что плохо. Не самый модный, не самый гламурный, но точно лучше девяти из десяти блюд в салатных разделах, включая те, что по цене в два раза выше! И порция «как раньше». Честно. И не 690…
.jpg)
Плов чайханский (590): согласитесь, цена вполне ресторанная. Как и ожидания. Идеально по маслу, аромату, специям, цвету. Баранина — эталон казанности. Ложку дают — ложкой на 187% вкуснее (Шнобелевский комитет, 2004). Конечно, это не ачик чучук ни заправкой, ни четвертинками огурца, но надо признать, что помидоры в два раза спелее того, что положили к шашлыку в четверг. Я точно когда-то ел плов лучше, но это честная пятёрка. И много: пожалел, что купил...
.jpg)
Грушевый штрудель с шариком морожеННого (290): на фото просто смак, ещё и ответили на мой вопрос «греем, конечно». Сам бы не поверил: морожеННое оказалось из мороженого, а не химозной суспензии, аккуратно подогрели, оживили, а не варили, крошку теста ввели между кусочками груши, что развлекает, но не меняет впечатление — только фрукт. А кедрового ореха больше, чем в штруделях за 550. Ругать можно только за то, что на фото не очень похоже.

Я не буду итожить выводы. Я признаюсь чистосердечно — я сердце обмыл от злобы первого (первых) визитов aka младенца: не понимаю, как всё это в одном заведении умещается. Бардак в управлении, экономия на числе поваров в смене, рождающая такие паузы (моя догадка!), всегда отражаются на еде. Тут как-то иначе. Они Иные.
P.S. «Оскар» самому честному ресторатору уходит к…! Я только перестал спрашивать, самодельный ли морс в заведениях — все отвечают «конечно, сами варим», как в счёте, оба визита, написано «Фруктовый сад».