Сайт: «Мы позиционируем наш суши-бар TAIKO SUSHI как “ламповый”. Что мы вкладываем в это понятие — тёплый, уютный, душевный. Бар “Тайко” открылся совсем недавно благодаря желанию владельца Олег Киселева и его партнёра — нашего шефа Юлии. Они страстные поклонники японской кухни, в целом культуры Азии. Здесь не только готовят вкуснейшие суши и роллы, но и стараются привнести в Санкт-Петербург частицу азиатской культуры».
Юлия Журба: «Качество и вкус — мы не экономим на качестве и размерах порций. Наш гость должен уйти с желанием вернуться и попробовать что-нибудь ещё. И никакого майонеза — только рис, рыба, овощи и настоящие японские приправы и соусы».
Олег Киселёв: «К сожалению, культура суши в нашем городе сильно поменялась в последние годы — суши либо превратились в массовую дешёвую еду в забегаловках и доставках, либо суши подают в модных заведениях, которые, к сожалению, почти все — на одно лицо: дерево, космические светильники — явно дизайнеры делают их в стандартных программах и по стандартным каталогам. Либо суши есть для ассортимента в больших ресторанах, между оливье и хачапури. А мне хотелось сделать нечто ностальгическое».
Удивительно. Настроился, просто читая сайт, как минимум на откровение.
Новая вывеска на знакомом помещении. Обсуждение интерьера может быть приравнено к экстремистской деятельности: уставший от итальянской пиццерии Gusti Giusti как есть, только стены покрасили рыбками и развесили веера. Даже стеллаж остался недвижим, только продукты изменились происхождением на его полках-кубах. Диваны одинаковые — все десять, не трогали, других тут нет, без куртки-подушки не смог сидеть. А вот традиционные для траттории, в клеточку, скатерти убрали. Всё вместе, наверное, для меня — это самое большое обещание: у нас всё просто, мы не вкладываемся в ремонт, зато ВКУС потрясающий. Хотя понятно, что я один в зале около 19.00, а к 21 совсем закрываются: такая локация. И страшно есть сырое в пустом заведении, но ведь доставка может тянуть? В 19.00 второго визита застал один стол едоков, но и тот вскорости ушёл. А тут ещё шокирующие вопросы после заказа, причем оба раза: «Вам понадобятся имбирь и васаби?». Нет, я всё равно никогда не ем горчицу гадкую, что всегда напоминает кучку некрепкого <цензура>, что кладут у нас почти везде, но про имбирь не спрашивали никогда. Получается, у них как в доставках спрашивают: «Положить или нет?». Соевый соус без ограничений. И палочки дают. Бесплатно.
Меню небольшое. В неожиданной ретропапке «МЕНЮ», стандартной, кожзамовой, кажется, 2000-го года выпуска. Там в основном роллы. Всего пара закусок, два супа, и это оба мисо, три вида нигири... Все роллы, все полторы дюжины, кроме тонких (маки), все с сыром креметте! Аддд для меня. С рыбой сверху всего четыре насчитал. Но и там сложно выбирать. Например, «Калифорния» не с крабом или аналогами, а с креветкой. Тот, что с крабом, «Крабовый» — с «крабовым миксом»… Это что такое? Так что меню… если было в моей истории такое предложение, то не помню. Вода на страницах есть, но отговорили сами, принесли стакан кулерной. Спасибо!
Кимчи мисо (350) настоящий, горячий, обжигающий, и я совсем не про температуру. Густой, но в меру — приятный, нежный даже лёгким свернувшимся яйцом. По мне, так идеал. Можно, конечно, в него положить целого краба, рибай или купон в салон Сергея Зверева, но станет ли лучше? Нет!

Нигири (лосось, угорь креветка — по 130). Рис в лососевом на троечку: плотный, «доставочный», что должен выдержать полчаса на велосипеде по поребрикам, сладко-крахмально-пресный. В нигири с большим колобком проявляются эти свойства риса слишком сильно, и соевый соус на рыбе не спасает. Угорь не тёплый, но всё равно лучше многих в городе! И комочек тут меньше: рис ощущается как совершенно другой, выше уровнем. Я не верю, что это заготовки из разных партий риса, так что просто лепка и размер в кольце нори. Креветка уже без хвоста, и вот не приходится сначала отрывать. Мне нра. Огромное спасибо.
Нетолстое кольцо (того же?) риса в «Филадельфии» (500), и вот выходит чуть лучше. Рыбе — первая роль, огурец задорный, и это примиряет с сыром нутра... Да и всё равно нет больше роллов с рыбой сверху. Для доставки сказал бы так: «Нормально», но всё равно без соевого не съел бы, а ведь лосось в принципе не требует такого сопровождения. Нажористо, съедобно. Можно сделать лучше, ведь рыбы более чем щедро, и цена не 900. Можно. Не повторил бы.

Окинавские сэндвичи с лососем (370): ну не должно нравиться, а очень нравится. Что со мной? Тонкий податливый слой нори, ПРЕКРАСНЫЙ рис, эх, который бы в нигири использовать, достойный слой слабосолёного лосося, остринка яркая, но ласковая, как будто очень жгучий соус, но тончайшим слоем, тобико, салатный лист и плавленый сыр пластинкой... Не должно нравиться, а съел с радостью! Я ел такие сэндвичи не так много, но этот точно лучший. От тех было впечатление «зачем я купил этот рисовый брикет, меня никто не заставлял».
.jpg)
Фриттата (370) тут единственное горячее блюдо. По сути, это омлет, хоть на фото в меню и выглядит как уголок майонезного салата, отрезанный от «торта», но говорят, что готовят под гостя — ждать 25 минут. На сайте иное изображение — большой цилиндр «торта» и отрезанный от готового угол. Конечно, мне надо! Приносят разовый алюминиевый контейнер, наверное, впервые за 19 лет в «стационаре». От этого и от вкуса впечатление еды из самолёта. Пресной очень: омлет с овощами, что забыли посолить, но приправили кунжутом и семечками. Овощи — морковка, кукуруза и стручковая фасоль. Видимо, из смеси готовой? Возможно, рыба, заявленная в меню, и была, но потерялась совсем. Повторю, впечатление как от еды «из самолёта»: если голоден, можно есть — я соевым соусом всё время поливал, иначе не мог. Верно, лишь для соли. Если можно не покупать или не есть (ну, если рейс короткий), то не стоит. Зачем я вру: если бы на любой дегустации повар подал бы такое блюдо, оно бы перечеркнуло всё хорошее, что было до этого. Ибо просто нельзя продавать или дарить такое. В доставке или в стенах. «Фриттата — это роскошный омлет со всевозможными добавками, пришедший к нам из итальянской кухни». Зачем в японском суши-баре, даже если был бы роскошным.

МТV на панелях, потом мультики... Наверное, плохого больше, чем хорошего, но самое ужасное то, что вообще не интересуются оба визита, понравилось или нет. Платит — и до свидания? Приватный, ламповый и ТАК. А как тогда, объясните, стать лучше? В первый визит дали визитку со штампиком «шестой ролл в подарок», во второй — нет. Вот это мне понравилось: сами понимают, что не вернусь за вторым и уж точно за шестым!