День первый, чудесатый
Чудесато. В 2018 году я представил этот ресторан публике как супердемократ, где качество перекрывало цену в разы! https://spb.allcafe.ru/reviews/kolonka-restorannogo-kritika/mousehouse/. И до сих пор подобного примера не попадалось мне ни в Петербурге, ни в регионах, ни в Москве. Дело не только в ценах будто от системы True Cost, но и в реальной уникальности концепта. После перезапуска изменилось почти все! А второй, новый зал сильно отличается от того, что помню — он в темных тонах, серьезен, не имеет выхода/вида на парк развлечений, отделен старательно. Другое место, просто другое, по настроению, по целям применения. Я не про сцену! Даж торжественность некая есть, не сбиваемая стеклянными верхами перегородок в стиле bistrot. После перезапуска, открытия из карантина, ресторан уверенно стал в один ряд с дорогими проектами, увеличив средний чек от прежнего в два-три раза! Я понимаю, что закрытие ТЦ и детских развлекательных центров на простой и все убыточно, но нельзя было как-то… как все, на процентов двадцать рвануть? Да, не год – три, но все равно, Михаил Владимирович! Ел тогда коровий тартар за 310, сейчас 590. Ел несколько десертов, все по 99, сейчас 320-390. Ел Борис — точно Борис, я проверил — пиццу Маргариту по 150, хвалил. Сейчас 390, и этот раздел дальше, тонкий и толстый, ОТ 600 и выше. Ел Борис борщ за 120, сейчас 290. Куриный, да. Ребра за 900, гравлакс 700, том ям 600 — в принципе цены обычные, в другом месте даже раздел меню не ругал бы… если бы не был в голове прошлый price. Я же там был, я помню этот ресторан внутри центра аттракционов и визга радостей. Зачем ему такое меню? Зачем ему бизнес-ланчи? Нет, деловые дети есть: «Forbes опубликовал рейтинг самых высокооплачиваемых YouTube-блогеров мира, и в первую тройку попала пятилетняя уроженка Краснодарского края Настя Радзинская, годовой доход которой оценен в $18 млн.». Нет, у земных детей есть родители, я помню биологию, но кто пойдет на бизнес-ланч в ТЦ через сто метров горок и батутов?
Такая вот подготовка, подковка к походу. В общем, вопросов больше, чем ответов или мыслей, хоть я и подкован. И ответ может быть такой: цены оправданы качеством, а полная, на 180 градусов смена позиционирования оправдана новой ЦА. Тогда, типа, ну, понятно, зачем в детском центре воды Voss and Antipodes. Ресторан совсем стал лакшери, или меня пустят без вечернего костюма? Нет, есть морс по 170/стакан, есть «демократичная» Panna за 500 — я не жалуюсь вовсе, я ищу нишу, категорию, куда определить место. Помните «Евразию Gold»: Малая Посадская ул., 3, Санкт-Петербург, Россия, Земля? Вот что тут точно оправдано, это фотоменю и «сборник»: суши, роллы, пицца, пасты и том ям. Мало мест вообще, где это органично! Разумеется, без Кавказа и Средней Азии — своему и соседнему «Чабрецу» нельзя конкуренцию строить.
Единственные дни, когда честно, дельно и правильно проверять это место — суббота и воскресенье между 13 и 14 часами. Я решил, что и так скепсиса (вопросов, сомнений) вагон — надо смотреть не на бизнес-ланч, а на основное меню в часы, для которых это все и создано. Проверил сайт — висит меню старого ресторана, он тогда звался «Брускетта». Ну ничего страшного, двери-то не закрыты. ТЦ нерушим, как был, маски никто не просит одеть/надеть на первом этаже. Я и прошел на второй этаж. Поехал.
От входа (там везде ещё «Брускетта»-указатели) девушка в/на кассе и не думает встречать и провожать: просто послала в гардероб, и иду искать ресторан, как она проворно сказала «туда» идти. Не нахожу: я ж помню лестницу на второй этаж, вижу ее, туплю, но туда не ведут «лапки». Нашел персонал: третьего, кто ответил на обращение, попросил привести в ресторан — с такими хостес, или админами, я бы не узнал, что кроме первого зала у витрины есть ресторан, новый зал, так и сидел бы как курьер в ожидании предбанника. Не стал читать меню, спросил: а ресторан я все-таки могу хоть увидеть или проклят приговором мещанского суда? И мы пошли. Встречу помечу как прочерк, если говорить мягко.
Официанты ходят по залу, не замечают, не подходят. Как будто гостей нет, а они в пустом помещении поправляют на столах... а нет ничего на столах, кроме солонок. Впервые, наверное, вижу такую модель поведения у персонала при трети занятых столов в этот день! Повторю, персонал есть, весь в районе стойки, смотрит в зал, но как пустыми и слепыми глазами, не подходит. Нет, точно я такого не помню. Я уже ДАЖЕ не про предложить напитки сразу, я про взять заказ. Меню отложено, гость не читает. Можно совершить первый контакт? Через пятнадцать минут уже пошел в туалет. Естество ж, сколько можно ждать. Пришлось спрашивать официантов, куда идтить-то, а их отдыхает шесть персон в смене. Даже это не помогло с заказом. Это если кто скажет, что не замечали вас. Я даже не говорю, что сами посадили на этот стол по центру. И не замечали. Двадцать минут, и это с походом до рукомойника.
Пришла-таки девушка Вероника. Представилась, спросила, готов ли я? Матом нельзя, но был готов, да. Ничего не ответила, не извинилась на упрек о двадцати минутах... Видимо, это «нормал». Первый же вопрос…
— А с чем салат с уткой?
Ушла. «Я недавно работаю». Верю.
Дико странная организация: заказ сразу заводят в телефончик, а в приложении нет составов или веса всех блюд, что в меню не указаны. Мне казалось, приложения для официантов подсказывают, что в заказываемом блюде орехи, иные аллергены, Б-Ж-У, точный состав и прочее. В чем смысл гаджета-помощника? «Там зелень, два вида перца и азиатский соус». Отлично, беру!
«А какие сыры в пицце «Четыре сыра»: опять ушла. Второй раз минуты на три... спрашивать у коллег про сыры? Я решил больше ничем не интересоваться, так как время заказа с ожиданием уже начало переваливать «за». «Сколько вас будет?» — это завершающий вопрос после повтора заказа. Опять странность, опять впервые. И ведь девушка приятная, работает старательно, внимательно, предупредительно. Слова закончились, я претензии после заказа не сформулирую. Научится, привыкнет?
Морс «Ягодный» (в меню 170) оказался двух видов на выбор. Меню вроде новое, а напитки не в барной карте. Морс, кстати, прекрасен. Я пил оба.
Салат с уткой (590). Соломка овощей в основе, перца больше всего, неплохой соус (почему только «азиатский», совсем не острый), микс на втором плане, потом уже лук репчатый. Обещали «зелень» — вообще, скажу, не первый ингредиент, как на фотоменю она первая. Утки мало-мало. Думал, будет и внутри — а нет, только то, что видно на фото, пара слайсов. Очень дорого за овощной, неплохой (или это не я, а голод пишет?) салат.

Пицца «Четыре сыра» (690). На вид аппетитно, но… один пармезан. Стружкой «потом» и запекшийся в печи корочкою. Один. Верно: суховатая чуток, как будто один румяный пармезан наружу. На фото были кусочки бри, о них говорили с официанткой — нет, и моцареллу как будто не положили, голубого сыра видно несколько вкраплений, да, но совсем не слышно. Но основная претензия иная: как будто нет в пицце… нет нутра начинки, одна корочка на тесте. Вкусная, аппетитная — кому не понравится пармезановая корочка, тот болеет *****-19 — да и тесто норовом, для формата, просто отличное! Просто обещаете четыре сыра — отдайте их в пицце за 700. Я зря спрашивал названия? И хоть на фото чтобы была похожа. Частично. Больше ничего не прошу. Тем более небольшая — положил на пиццу трубочку стандартную, так она ровно с нее диаметром. Вместе с упаковкой. Дома нашел такую же, из доставки в карантин — 25 см... Вообще не знаю, что писать... Только то, что такая беда была в Probka, и там после статьи быстро переделали «тесто с корочкой». И я даже ездил пробовать новый вариант. Засомневался, что «моя» трубочка трубастее, и на второй визит стащил ее до дома. Нет, 25 см... Вот доказательства!
.jpg)
Вы же поняли, что в череде плохого я должен закончить первый день чем-то хорошим? На выходе повстречал повара, что здоровается и спрашивает гостей вместо официантки, все ли им понравилось. Рассказал ему про пиццу. Он удивился, что не положили всех сыров, и, что удивительно, назвал другую предполагаемую четвёрку! В/По его версии, там был маскарпоне ещё в соусе. Соус где, Маестра? Ладно. У меня ж фото есть… Но очень приятный человек, очень приятно общаться, прям как и должно быть в ресторане такого класса. Надеюсь, вам приготовят лучше после жалоб!
День второй, воскресный.
Посмотрел дома по своим фото меню, приготовился все выпалить сразу, «я готов», и не ждать. Заказывал то, что рекомендовали как «зе бесть»: некий элемент подвоха. Встречи нет опять: от входа через гардероб до середины зала проследовал, как ветер в степи! Походил по ресторану, внимания не привлек, вернулся в аттракцион. И там уже нашел, видимо, хостес, что должна была у кассы перехватывать лазутчика-нытика. Подвох: время совершенно то же, выходное, а я один в большом новом зале! Вообще один. И мое место сегодня лучшее, даром что сцену с него совсем не видать. А если Лобода припрется выступить перед нами? Персонала семь (!!!) персон. И подходят уже через одиннадцать секунд, как вручили меню! Вот. Вот. Вы можете. Сразу: сервис в пустой день прекрасен по любой мерке.
Татар из брянского бычка (590). Вместо тонких и хрустящих чипсов из зернового, которые тронул — они и рассыпались, приправив лёгкой хрустяшкой все блюдо, положили просто мрачный, сухой, жареный черный хлеб сантиметром толщины. Не ел вовсе. Я не такая. Зато дальше отчаянная вкусняшечная: эталонный тартар, минимум приправ, это мясная симфония прежде всего, густой соус, почти паста, силы отменного тоннато. Рядом — замешай, ребенок, если хочешь. Вот. Вот. Могут же.

Том Ям (590) просил средней остроты, иначе как понять, какие тут три предложены? Хорошая, добрая, правильная острота — точно та грань, что назвал бы средней в детском ресторане с игривым названием «Дом Мыша». Лапша, вешенки (их, наверное, больше всего), три солидные, как депутаты, креветки, и не переваренные. Для неспециализированного места очень хороший суп, в меру «тот», в меру авторский. Требовать «палок» и «деревьев» в блюде, в детском-то ресторане, это ж подвергать деток опасности. Я на такое пойтить не могу никак.

Бургер с мраморной говядиной (570) — фирменный, а почему-то дешевле. Видимо, в Фирме нет мраморности? Долой догадки! Долой перчатки в коробке! Руками. Прекрасный бургер «по классике». Сочный не соусами, а соком мяса и бекона — на тарелке только прозрачность, ни капли соуса. Самый заметный слой картофеля пай совсем лёгкой, хрустящей соломки — фирменность такая, фирменность отличий лучшая. Одна претензия у меня: когда попадаются деревянные кольца лука фри, то портится настроение. Пугаешься, как будто зубочистку нащупал. Нежнее надо, легче, свежее лук мучить, Автор.
Другой ресторан, другие впечатления. К двум часам несколько столов нового зала заняли, но все равно эта смена не подвела. Какую оценку ставить? Всё зависит от того, когда придёте вы. И с какими целями настроений. Верно?