Вот тут совсем всю ответственность переложу: по жалобам читателей выезжаем мы на проверки. С месяц примерно назад пожаловались, как только я начал проект с Sanerity. С привычным уже почтовым вопросом у меня: «Борис, а так можно было по правилам?». Переслал фото экспертам, получил ответ, которым поделился с корреспондентом, и забыл. И вот с первого дня «мягкого», как… хороший стул, локдауна решил, что закажу именно в той же точке сети (девять мест сейчас, судя по сайту) именно эти блюда. Ведь человеку обещали отработать претензии, пусть «положив» на ответ, извинения, компенсации. Отработали ли?
Доставка: с апреля 2020 отдыхал от одноразовой упаковки, и вот опять. Понятно, что занимались наши рестораны этим всегда, но полтора года назад культура доставки явно выросла за период «больших нерабочих дней»! Все вполне удобно: сайт, заказ, самовывоз — готовность к сроку, а это важно. Дома можно и пятнадцать минут спокойно подождать, играя в телефончик — не совсем понимаю крики в отзывах: голод не тетка, а голод. А вот стоять перед рестораном зимним ноябрем… Нет скидки на самовывоз: удивлен! Все сотни заведений, информацию о которых встречал эту неделю локдауна, предлагали бонусы, если забрал сам, от 10 до 25%, десерт или поцелуй официанта. Тут же ноль — цена прайса, цена доставки, бесплатной от 900 рублей заказа. И ведь дефицит курьеров — вторая, едва ли не такая же по важности, часть возможных претензий — снимается при самовывозе… Мне не понять. Итак: приятная упаковка, всего две «рекламных» открытки, целых два комплекта приборов, потому что указал два, и этикеточки на всем: по мне, так все по правилам. Но пусть скажут эксперты. Холодного в этот раз не закуплено мной, так что разделять температурный режим в одном или паре пакетов не пришлось. Начнем с того блюда, что «позвало корреспондента в дорогу».
Теплый салат деревенский (540). На сайте и в приложении указаны разные составы: «мясо кролика» или «кролик + индейка» (пиарщики сети, не спешите исправлять, я скринов наделал!). Указано 285 граммов – недаром у салатов указано слово, вполне честное - «Гранде». На деле 348 — 22 гр. упаковка – более чем СПАСИБО и молодцы. Вкус – замечательный. Что дома, что в ресторане поставил бы только пять баллов. Гармония, ансамбль, где все играет, салатный микс не размок, не успел, корнишоны и лук — вот приятная «деревенскость» прям поперла! Даже, по заветам Бориса, очень крупные дорогие черри, и вот половинки совершенно не успевают сникнуть, вытечь соками. Теперь про «расследование». Жалоба была на то, что отдельный контейнер с заправкой был положен прямо на «тело» салата, прямо на картофель, прямо под крышкой. То, что отдельно, всегда повышает класс, и это хорошо, а вот пихать внутрь, еще и в теплый салат, промышленный контейнер — этого точно быть не должно, как по мне! В моем салате от 5 ноября масляная заправка уже добавлена в основной контейнер: перемешал и описанную выше радость получил. А если бы час ехал заказ? А если бы курьер задержался? А если есть не сразу теплый салат, где масло активнее «старит»? Дочитайте до комментариев внизу, пожалуйста.
.jpg)
Паста с мидиями и анчоусами (490). Состав меня «купил»: «паста фреш, мидии в панцире, масло из анчоусов (масло сливочное, чеснок, анчоусы), бульон рыбный, пармезан, трюфельный мусс (сыр фета, сыр сливочный, сливки, трюфельная паста), биск, рукола». Черт, так вот к чему положили набор «творожный сыр с руколой», спасибо, что отдельно! Но, не читая сайт, понять, к какому из трех блюд этот ДОП, нельзя. Но важно, что он был отдельно! Не в коробке! Скажу честно: ОЧЕНЬ ВКУСНО, прям вот 100% моя гармония вкуса и качества, но ничего анчоусного, даже намеком, я не почувствовал. Даже просто соленой ноты, что мог БЫ принять за рыбешку. Повторю, отличный масляный соус с зеленью, некая точнейшая впечатлением классика, не переварившиеся мидии, не переварившиеся спагетти. Они же не могут специально недоварить одну минуту пасту, чтобы она и после доставки оставалась эталонным аль денте? Вес в меню указан 400 гр., а положили (с учетом тонкого картонного контейнерчика) 475. Отдельно отмечу: все створки целые, спокойно ешь до конца, не рассматривая дно с фонариком в поисках осколка. Осматриваешь все равно с фонариком: анчоус или анчоусное масло где?
.jpg)
Лазанья по-болонски (590). Чистыми 315 граммов без контейнера, на сайте 310 граммов. Тютелька тютельки! И температура, считаю, отличная, хотя я распаковывал через четверть часа, а не «до 85 мин.» как на сайте доставки. Ажурно, многослойно = много слоев = много теста. Тонкого, хорошего, с отчетливой плотностью запеченной моцареллы, но вот мясной лазанью за такую цену сложно назвать, не первое это впечатление! Четвёрочка.
.jpg)
P.S. С 29 сентября, как обещали читательнице в переписке — претензия обоснованная, аж на шесть пунктов, совершенно разумная, я все изучил — так и не отработана! А ведь напоминание было 12 октября! Даже если не согласны (а это постоянный клиент с историей заказов длиннее этого текста), ну хоть что-то ответьте человеку. «Отстань, прааативная промокашка». Если не бонусами отвечать (или какая там внутренняя валюта сети).
Уверен, многие доставки так же кладут контейнер с заправкой в основной, с едой, тем более теплой, или привозят салаты уже заправленными, так что разбор и информация будут полезными. Теперь, раз уж с темы претензий начали, пусть и частично решенной, я же проверил, приведу мнение Sanerity, почему это плохо. И давайте просить заправку паковать отдельно, в пакет! И давайте мне присылать еще всякие вкусные косяки наших ресторанов! Все будем проверять! Обещаю!
«Если заправка стоит прямо в салате, то люди соблюдают СанПиН в одном, но нарушают в другом: заправочка для салатов при доставке действительно должна приходить в отдельной ёмкости. Только вот нюанс: отдельно — это не значит в отдельном контейнере, но в той же тарелке, это буквально отдельно. Ведь как хранят эти баночки на производстве? Кто-нибудь брал с них смывы на кишечную палочку? Кто-нибудь интересовался, какую температуру они выдерживают и не начнётся ли миграция веществ из пластика в тёплый салат при нагревании баночки? Обычно никто по таким «мелочам» не волнуется, и весьма напрасно.
И решение в данной ситуации максимально простое: не класть ёмкости с соусом в ёмкости с едой.
Теперь решение для человека, которому такое привезли: обратиться к производителю (ресторану в данном случае) с законной претензией на то, что ему в тарелку поставили, возможно, ёмкость прямо с пола, что вообще-то не очень приятно и даже опасно.
Исключение: заправка в виде растительного масла. Её можно лить сразу в салат, а не давать отдельным контейнером. Однако в нашем случае это исключение не работает – заправочка другая.
Если салат продан уже заправленным – нужно иметь в виду, что срок его хранения таким образом уменьшился как минимум на 6 часов. Срок хранения, условия хранения салата и других блюд обязаны указываться на этикетке, чтобы обыватели смогли посмотреть, сколько салат может стоять в холодильнике, если есть его прямо сейчас не сильно хочется. В рассматриваемом случае красивая этикетка есть, а вот информации о сроке и условиях хранения на ней нет. Это нарушает даже не СанПиН, а целый Технический Регламент Таможенного Союза о пищевой продукции в части её маркировки вместе с Федеральным Законом о защите прав потребителей. Мало написать, что это за блюдо и из чего оно состоит — нужно ещё указать, сколько его хранить, где хранить (а если хранить нельзя – указать, что хранить нельзя, сразу есть!), кто это блюдо сделал и где его найти в случае горячего желания выразить похвалу или иной отзыв. Ни на одном из блюд данного заказа правильно оформленных этикеток нет. В настоящее время это вполне себе повод для жалобы, которая может закончиться проверкой и болью для ресторана.
Кроме того, бросилось в глаза название пасты на этикетке – «Паста с мидиями и анчоусами». На сайте название иное: «Паста с мидиями и сливочным муссом». Так делать нельзя (всё по тем же документам): названия блюд в меню, на сайте, на этикетке и в технологических документах должны быть одинаковыми».