Ресторанный критик ищет контейнер в контейнере Bona Capona. Кейс № 3 совместно с Sanerity: «Заправки и соусы в доставке»

Sponsor

Sanerity Санитарно-гигиенический контроль пищевого производства
под ключ для ресторанного бизнеса:

- Подготовка/сопровождение проверок Роспотребнадзора;
- Аутсорсинг Санитарного врача;
- Разработка и внедрение HACCP;
- Производственный контроль: разработка программы, отбор проб и лабораторные исследования;
- Pest контроль (дезинфекция, дезинсекция, дератизация);
- Полная подготовка ресторана к открытию;
- Контроль за здоровьем сотрудников: медосмотры, ЛМК;
www.sanerity.ru +7 (812) 770-16-07
+7 (921) 593-99-58

рекомендую
Ресторан «Bona Capona», Санкт-Петербург, Комендантский пр., 2
09.11.2021

Вот тут совсем всю ответственность переложу: по жалобам читателей выезжаем мы на проверки. С месяц примерно назад пожаловались, как только я начал проект с Sanerity. С привычным уже почтовым вопросом у меня: «Борис, а так можно было по правилам?». Переслал фото экспертам, получил ответ, которым поделился с корреспондентом, и забыл. И вот с первого дня «мягкого», как… хороший стул, локдауна решил, что закажу именно в той же точке сети (девять мест сейчас, судя по сайту) именно эти блюда. Ведь человеку обещали отработать претензии, пусть «положив» на ответ, извинения, компенсации. Отработали ли?

Доставка: с апреля 2020 отдыхал от одноразовой упаковки, и вот опять. Понятно, что занимались наши рестораны этим всегда, но полтора года назад культура доставки явно выросла за период «больших нерабочих дней»! Все вполне удобно: сайт, заказ, самовывоз — готовность к сроку, а это важно. Дома можно и пятнадцать минут спокойно подождать, играя в телефончик — не совсем понимаю крики в отзывах: голод не тетка, а голод. А вот стоять перед рестораном зимним ноябрем… Нет скидки на самовывоз: удивлен! Все сотни заведений, информацию о которых встречал эту неделю локдауна, предлагали бонусы, если забрал сам, от 10 до 25%, десерт или поцелуй официанта. Тут же ноль — цена прайса, цена доставки, бесплатной от 900 рублей заказа. И ведь дефицит курьеров — вторая, едва ли не такая же по важности, часть возможных претензий — снимается при самовывозе… Мне не понять. Итак: приятная упаковка, всего две «рекламных» открытки, целых два комплекта приборов, потому что указал два, и этикеточки на всем: по мне, так все по правилам. Но пусть скажут эксперты. Холодного в этот раз не закуплено мной, так что разделять температурный режим в одном или паре пакетов не пришлось. Начнем с того блюда, что «позвало корреспондента в дорогу».

Теплый салат деревенский (540). На сайте и в приложении указаны разные составы: «мясо кролика» или «кролик + индейка» (пиарщики сети, не спешите исправлять, я скринов наделал!). Указано 285 граммов – недаром у салатов указано слово, вполне честное - «Гранде». На деле 348 — 22 гр. упаковка – более чем СПАСИБО и молодцы. Вкус – замечательный. Что дома, что в ресторане поставил бы только пять баллов. Гармония, ансамбль, где все играет, салатный микс не размок, не успел, корнишоны и лук — вот приятная «деревенскость» прям поперла! Даже, по заветам Бориса, очень крупные дорогие черри, и вот половинки совершенно не успевают сникнуть, вытечь соками. Теперь про «расследование». Жалоба была на то, что отдельный контейнер с заправкой был положен прямо на «тело» салата, прямо на картофель, прямо под крышкой. То, что отдельно, всегда повышает класс, и это хорошо, а вот пихать внутрь, еще и в теплый салат, промышленный контейнер — этого точно быть не должно, как по мне! В моем салате от 5 ноября масляная заправка уже добавлена в основной контейнер: перемешал и описанную выше радость получил. А если бы час ехал заказ? А если бы курьер задержался? А если есть не сразу теплый салат, где масло активнее «старит»? Дочитайте до комментариев внизу, пожалуйста.

Теплый салат деревенский

Паста с мидиями и анчоусами (490). Состав меня «купил»: «паста фреш, мидии в панцире, масло из анчоусов (масло сливочное, чеснок, анчоусы), бульон рыбный, пармезан, трюфельный мусс (сыр фета, сыр сливочный, сливки, трюфельная паста), биск, рукола». Черт, так вот к чему положили набор «творожный сыр с руколой», спасибо, что отдельно! Но, не читая сайт, понять, к какому из трех блюд этот ДОП, нельзя. Но важно, что он был отдельно! Не в коробке! Скажу честно: ОЧЕНЬ ВКУСНО, прям вот 100% моя гармония вкуса и качества, но ничего анчоусного, даже намеком, я не почувствовал. Даже просто соленой ноты, что мог БЫ принять за рыбешку. Повторю, отличный масляный соус с зеленью, некая точнейшая впечатлением классика, не переварившиеся мидии, не переварившиеся спагетти. Они же не могут специально недоварить одну минуту пасту, чтобы она и после доставки оставалась эталонным аль денте? Вес в меню указан 400 гр., а положили (с учетом тонкого картонного контейнерчика) 475. Отдельно отмечу: все створки целые, спокойно ешь до конца, не рассматривая дно с фонариком в поисках осколка. Осматриваешь все равно с фонариком: анчоус или анчоусное масло где?

Паста с мидиями и анчоусами

Лазанья по-болонски (590). Чистыми 315 граммов без контейнера, на сайте 310 граммов. Тютелька тютельки! И температура, считаю, отличная, хотя я распаковывал через четверть часа, а не «до 85 мин.» как на сайте доставки. Ажурно, многослойно = много слоев = много теста. Тонкого, хорошего, с отчетливой плотностью запеченной моцареллы, но вот мясной лазанью за такую цену сложно назвать, не первое это впечатление! Четвёрочка.

Лазанья по-болонски

P.S. С 29 сентября, как обещали читательнице в переписке — претензия обоснованная, аж на шесть пунктов, совершенно разумная, я все изучил — так и не отработана! А ведь напоминание было 12 октября! Даже если не согласны (а это постоянный клиент с историей заказов длиннее этого текста), ну хоть что-то ответьте человеку. «Отстань, прааативная промокашка». Если не бонусами отвечать (или какая там внутренняя валюта сети).

Уверен, многие доставки так же кладут контейнер с заправкой в основной, с едой, тем более теплой, или привозят салаты уже заправленными, так что разбор и информация будут полезными. Теперь, раз уж с темы претензий начали, пусть и частично решенной, я же проверил, приведу мнение Sanerity, почему это плохо. И давайте просить заправку паковать отдельно, в пакет! И давайте мне присылать еще всякие вкусные косяки наших ресторанов! Все будем проверять! Обещаю!

«Если заправка стоит прямо в салате, то люди соблюдают СанПиН в одном, но нарушают в другом: заправочка для салатов при доставке действительно должна приходить в отдельной ёмкости. Только вот нюанс: отдельно — это не значит в отдельном контейнере, но в той же тарелке, это буквально отдельно. Ведь как хранят эти баночки на производстве? Кто-нибудь брал с них смывы на кишечную палочку? Кто-нибудь интересовался, какую температуру они выдерживают и не начнётся ли миграция веществ из пластика в тёплый салат при нагревании баночки? Обычно никто по таким «мелочам» не волнуется, и весьма напрасно.

И решение в данной ситуации максимально простое: не класть ёмкости с соусом в ёмкости с едой.

Теперь решение для человека, которому такое привезли: обратиться к производителю (ресторану в данном случае) с законной претензией на то, что ему в тарелку поставили, возможно, ёмкость прямо с пола, что вообще-то не очень приятно и даже опасно.

Исключение: заправка в виде растительного масла. Её можно лить сразу в салат, а не давать отдельным контейнером. Однако в нашем случае это исключение не работает – заправочка другая.

Если салат продан уже заправленным – нужно иметь в виду, что срок его хранения таким образом уменьшился как минимум на 6 часов. Срок хранения, условия хранения салата и других блюд обязаны указываться на этикетке, чтобы обыватели смогли посмотреть, сколько салат может стоять в холодильнике, если есть его прямо сейчас не сильно хочется. В рассматриваемом случае красивая этикетка есть, а вот информации о сроке и условиях хранения на ней нет. Это нарушает даже не СанПиН, а целый Технический Регламент Таможенного Союза о пищевой продукции в части её маркировки вместе с Федеральным Законом о защите прав потребителей. Мало написать, что это за блюдо и из чего оно состоит — нужно ещё указать, сколько его хранить, где хранить (а если хранить нельзя – указать, что хранить нельзя, сразу есть!), кто это блюдо сделал и где его найти в случае горячего желания выразить похвалу или иной отзыв. Ни на одном из блюд данного заказа правильно оформленных этикеток нет. В настоящее время это вполне себе повод для жалобы, которая может закончиться проверкой и болью для ресторана.

Кроме того, бросилось в глаза название пасты на этикетке – «Паста с мидиями и анчоусами». На сайте название иное: «Паста с мидиями и сливочным муссом». Так делать нельзя (всё по тем же документам): названия блюд в меню, на сайте, на этикетке и в технологических документах должны быть одинаковыми».

Ресторан итальянской кухни Санкт-Петербург, Комендантский пр., 2 , м. Комендантский Проспект Кухня европейская, итальянская
Отзывы 79 Фото Забронировать
Открыто сейчас
Автор: Аватар Борис
Анонс новостей в нашем канале
zen Я.Дзен
Поделиться
Другие отзывы
  Ресторанный критик погружается в красный Дабл Дак Ресторанный критик погружается в красный Дабл Дак
  Проект «Субботы в Eat Market». Премьера корнера: Индийская кухня Guru. Часть вторая Проект «Субботы в Eat Market». Премьера корнера: Индийская кухня Guru. Часть вторая
  Ресторанный критик навещает греческую бабулю Грис Ресторанный критик навещает греческую бабулю Грис
  Ресторанный критик называет Меншикова Mein Herz Ресторанный критик называет Меншикова Mein Herz
  Ресторанный критик переводит с турецкого Lale Ресторанный критик переводит с турецкого Lale
Комментарии
Написать отзыв
Авторизуйтесь, чтобы отмечать любимые рестораны, хранить историю посещенных мест, ставить оценки и писать отзывы
Для того, чтобы писать комментарии, нужно зарегистрироваться:
Войти как пользователь Авторизация по E-mail
Авторизовываясь, вы соглашаетесь с правилами использования сайта
Акции и скидки в ресторанах Санкт-Петербурга Все скидки
Афиша фильмов и все кинотеатры Санкт-Петербурга Присоединяйтесь к нам в