Ресторанный критик исчерпывает себя и биск в Crevette

Sponsor

Компания «Алеф Трейд» — российский поставщик горячих напитков премиум класса и профессионального оборудования для их приготовления. «Алеф Трейд» предлагает богатый ассортимент кофе, чая и сиропов премиум-класса, являясь владельцем брендов Niktea, Impassion, дистрибьютором бренда Lavazza и эксклюзивным дистрибьютором брендов Althaus, Danesi, Bonomi и Vedrenne.

www.alephtrade.com, oasis812.ru

рекомендую
Кафе «Crevette», Санкт-Петербург, Кожевенная линия, 30
26.08.2022

Ресторанная критика исчерпала себя как жанр.
Алёна Мельникова

Мне было интересно вдвойне. И по причине содержания нашего эпиграфа, с которым я давно согласен: ресторанная критика умерла как жанр, как явление, как возможность выбора мнений (2004-2012 R.I.P.), превратилась в ресторанных котиков, что лижут <цензура> за депозиты. Знаете, кто бы что ни говорил, а «все всё понимают»©: ДОГОВОРНОЙ МАТЧ вне зависимости от условий сделки понятен каждой своей минутой любому зрителю. И это даже не поддельные ёлочные игрушки. И по второй причине: некой ограниченной, мне иначе нельзя, вовлечённости в проект. Пусть и на стадии поиска помещения. Тем более решение удивительное — открываться в «Брусницыне», где я не был до этой премьеры. И надо признать, и без кормления блогеров-миллионников всё у них вышло! Понравится мне или нет. И не по причинам какой-то финансовой состоятельности предприятия: никогда нельзя смотреть на полный зал. Сколько было проектов на Невском, полные-переполненные, а в таких минусАх от аренды, от ФОТа, от воровства… Тем более экономика первого месяца работы — вообще не показатель, вообще не экономика. О чём я вообще начал говорить? А, про котов! У них получился оригинал, не копия чего-то существующего. Это тоже важно!

Бронировал, но мест свободных в зале больше половины, а вот улица занята всеми своими пятью столами. Выбор хостес не предоставляет, только конкретное место из семи пустых: «Садись!». И оно плохое. Диван как в узбекском дастархане, с подушками под кистями — антибистро. Я реально очумел, так как на фото рекламных этого всего не видно, а гостей заведения угощают за центральным столом, все сторис там. Наверное, приз за самый непохожий на рекламные фото интерьер можно отдавать. Берите. Стулья — самые плохие. Цифрой пять на индексе конверта, и пружинят даже под моим весом. Сидишь и пружинишь, пружинишь. Я часто говорил про шатающиеся столы, но стулья-качалки... Жарко: кажется, что внутри, с открытыми полностью окнами, без кондиционера, гораздо выше уличной температура, и хочется не есть... Ждём осени. Пока же после восьми вечера, когда ушло солнце и подул ветерок, тут точно стало гораздо душнее. Свет, точечный и потолочный, вплоть до 19:11 был просто выключен. А источников других, кроме улицы, нет в принципе... Так что начались мои благодарности: «Спасибо». Да, это бистро. Столики ровно на две тарелки, место под приборы в стакане и под бутылку. И это прекрасно: бистро. И совсем последнее в ряду, и так затянутом. Смешной, необычный саундрек – всё, что отличается от других, что не в струе, мы любим. Диджей, поставь нам «Зурбаган», а потом Джорджа Майкла.

Небольшое меню по правилам этой колонки осуждать нельзя. Если там полторы дюжины блюд, то пишите что хотите и как хотите. Да, я так поощряю здравомыслие! Меню от того, что висит в сети, частично обновилось, но это вина ресторанных порталов: я всегда за перемены и изменения, а тут в идеале вообще печатать утром по наличию! Не могу поощрять огромный стоп-лист, на который жаловались «настоящие гости». «Всё съели», ребята, это аргумент для игрушечной кухни с куличиками в песочнице, а не для профессиональной, с опытными персонами, где есть место планированию и менеджменту, отличию от домашней готовки. Взыманию платы за пищу и/или ответственности за здоровье. Да, для меня два блюда в «стопе» — преимущество и сильная сторона ресторана, а вот 2/3 отсутствия — признак бардака, в котором может быть всё! Но сегодня есть всё, ни одного отказа от персонала! Решили вопрос, почти каждый день меняют меню? Как завещал Борис?

Персонал? Пять минут, десять — не подходит. Наверное, думают, что гости сидят просто так, типа отдыхают по профсоюзной путёвке, просто с меню обнимаются? Пошёл к хостес просить, чтобы подошёл кто-то. Подошёл! Персонал садится, как спаниель, у стола на корточки: я думал, мы с этой хренью покончили давно! Заказ не повторяет, вопросы отработал хорошо, но до конца я сомневался, что он забил в телефончик. Или я правильно долго жду, или просто не готовят… Да, заказ сразу забивают в программу, от этого всегда впечатление, что персонал играет в игрушки или сидит в соцсетях, когда не находится у стола, но смотрит в экран. Воду тоже дольше нужного несут. Не «комнатная», а тёплая, хотя в 30 градусов, наверное, моя ошибка просить «тёплую» Krasota (190).

Первая перемена — Хумус с креветками (570). Учитывая ожидание сначала, более получаса: не бистро. И учитывая всё — жару, стул, воду — это уже жёстко. На сороковой минуте (от приземления попы), судя по метке на фото, первая еда. Одна. Просил парными подачами, но про это «не слышали» — одно блюдо несут. Гость ест — гость смотрит. Но тут уже было всё равно. Тем более неожиданно: прекрасное блюдо, заслуживающее отдельного посещения. Дуэт с контрастом температур, точнейшими приправами, возможно, лучшей за год упругостью креветок — это просто и блестяще. Именно этим, особым качеством знакомого продукта, надо удивлять в специализированном заведении.

Хумус с креветками

Лангустины с пюре из баклажанов (690). По ощущениям это классическое крудо с яркими сегментами цитрусовыми (грейп?) и почти неслышным баклажаном на дне. Исполненным в фактуре «Детское Питание “Ваш Первый Прикорм”»©®. Ел отдельно, ел вместе. Если его роль — лишь смазка, то всё вышло прекрасно. Всё равно замечательное блюдо. Со смазкой и без. Ел ложкой. Как рекомендовали. Ел с аппетитом. Без замечаний, примирившись с пюре. На этой стадии простил 63% сказанного в первых абзацах.

Лангустины с пюре из баклажанов

Биск из лангустина и креветки (550): тарелка просто биска — эталонного, но совершенно пустого, и отдельно мисочка с креветками и кукурузой. Рекомендуют есть вприкуску, что, в принципе, верно. Не сварится, не переварится, если всё бросить в очень горячий суп, и хоть чем-то развлечёт. Как блюдо, как основа, в любой кулинарной школе этот биск получил бы зачёт. Но это как зачёт по бульону, по базовым соусам. Я не знаю, что скажут. Мне понравилось.

Биск из лангустина и креветки

Предложение багета застало врасплох. Если считаете, что надо к блюду, оно раскроется иначе, приносите. Если нет, не приносите. Предложение хлеба в ресторане, где нет хлебной тарелки/корзинки в меню, за деньги? Как я понял, раньше багет был платный (50), сейчас без строчки в счёте. Трезвомыслие победило и без нытья Бориса? Борису легче!

Час двенадцать. За это время соседи с другого стола начали просить приборы, не в силах дождаться официанта. «Вам, наверное, типа, уже не надо». Нам не надо. Отличная характеристика сервиса, если гостям проще просить у меня, чем у персонала. Которого очень много! Креветки и мидии в сливочном соусе (720): мидии без ракушек, от этого объём блюда не удивляет, креветки, отличный соус... Немного, но, по сути, ждать семь или больше креветок было бы глупо. Опять понравилось.

Креветки и мидии в сливочном соусе

Картофельный муслин и креветки (890). С головами и хвостами, что я не очень жалую в тарелках: копаться в картофельном муссе, перепачканные усы... Не мои. Креветки. Вкусно.

Картофельный муслин и креветки

По сути. Паузы сократить в два раза! Сервис из набора неких действий, внимания и доброжелательности сократить до навыков, умений, чёткости. Обеспечивающей комфорт нахождения. Эти две сути исправят половину неудобств. И да, свои ошибки надо признавать. Я был уверен, что ритуал, классность, уверенная ресторанность, ПРОДУМАННОСТЬ всего времени нахождения будут совершенными! А вот за кухню в столь сложном жанре как раз сомневался, читая первое меню. Всё наоборот. Всегда всё наоборот.

Санкт-Петербург, Кожевенная линия, 30 , район: Василеостровский
Автор: Аватар Борис
Анонс новостей в нашем канале
zen Я.Дзен
Поделиться
Другие отзывы
  Путешествия ресторанного критика. Таллин, 180° Путешествия ресторанного критика. Таллин, 180°
  Путешествия ресторанного критика. Таллин, SÖE Restoran Путешествия ресторанного критика. Таллин, SÖE Restoran
  Путешествия ресторанного критика. Таллин, Seitseteist Путешествия ресторанного критика. Таллин, Seitseteist
  Путешествия ресторанного критика. Таллин, LORE бистро Путешествия ресторанного критика. Таллин, LORE бистро
  Путешествия ресторанного критика. Таллин, Fotografiska Путешествия ресторанного критика. Таллин, Fotografiska
Комментарии
Написать отзыв
Авторизуйтесь, чтобы отмечать любимые рестораны, хранить историю посещенных мест, ставить оценки и писать отзывы
Для того, чтобы писать комментарии, нужно зарегистрироваться:
Войти как пользователь Авторизация по E-mail
Авторизовываясь, вы соглашаетесь с правилами использования сайта
Новые заведения, рейтинги и обзоры прямо в вашей ленте Присоединяйтесь к нам в
Новые заведения, рейтинги и обзоры прямо в вашей ленте Присоединяйтесь к нам в