А вы помните, я писал про действительно демократичный https://allcafe.ru/reviews/kolonka-restorannogo-kritika/grill-factory/ ресторан в 2017? Зашла тут у нас на совещании в Мэрии речь про демократию и развитие ее в России, про рост в сеть из трёх точек от той, что была на В.О., и угораздила меня прыщавая прямо там залезть на сайт сети... Не мог не пойти, выбрав заведение, где ещё не был — «Пассаж», а не «Жемчужину» в лице Адмирала Трибуца...
Лифт, почти свой, на третий этаж «Пассажа», пост хостес, ныне пустой — всего два стола занято ранним субботним днем, и ОГРОМНЫЙ РЕСТОРАН, ещё и со вторым ярусом, не меньше первого, в основном «диванного», этажа. Актуальный, выше ожиданий уровнем антуража, а я пока человек, прочитавший «демократичные гриль-бары» и удивленный. На второй визит, вечерний, подтвердились слухи, что хостес — это особые люди: их делают в секретных лабораториях КГБ, загоняя на чипы неведомые программы. Треть зала в 20.00 выходного дня: прошу стол с креслом. Таких столов треть, второй этаж весь. «Нет, только диваны». Диваны более дефицитны, с видом на Невский так уж точно, ну как так... Хочется обнять девушку и плакать с ней посередине зала, чтобы люди присоединялись, напевая Димаша Кудайбергена, единяясь с нами, оплакивая общую беду...
Официант неплохой. Меню знает, но примерно как я, который его только что прочитал. Если не написано, чье мясо или вес, то и он, как и я, не знает. Узнает на кухне: «Праймбиф». Впервые узнает: Борис делает рестораны лучше, тем более гриль-бары, где стейки — фирменное блюдо и первая страница меню. Да и брать товар за 1350-1650, не понимая, что это, как-то совсем было бы глупо, даже для меня. Девушка второго дня начинает отменно всем. Как она замечательно советует блюдо: «Я не пробовала, но аромат просто сумасшедший». Даже если бы это стоило 7800, я бы купил. Конечно, спрашивает про курсы, и в ее смену все четко. Да, потом выкинула фортель, но про это потом...
Меню… Ресторанная группа «Чеховъ» представляетъ: завтраки, суши и роллы, пицца, хачапури, паназия и борщ, все в мире нашем. Меню для такого формата, конечно, большое, но я не ждал иного на Невском, не ждал другого в таком большом помещении — надо всех гостей привечать. И сырным шашлыком за 350, и рибаем за 1650, свиными ребрами (670), говяжьим щеками более чем в полтора раза дороже, чем эталонные (аж 950). Наверное, есть и желающие насладиться оссобуко за 1250, хотя я бы сам заплатил за короткое интервью с этим человеком. По итогу: средний чек за четыре года вырос раза в три, салатов по 95 нет! Но в одном меню содержатся и лидеры низких цен в группах, и супердорогие позиции (в сравнении, разумеется). Зато напитки радуют: морсы, брал оба из меню — 80, а вот облепиховый со вкусом уже кваса, и его вернул. Вода от 100, кофе 130, совсем недорогие винные позиции по бокалам. Тут точно демократичный, как раньше.
Первая перемена более двадцати минут: начал бояться, что притащит все вместе, несмотря на все увещевания, слова «перемены», «курсы», «потом». Чутье, что пестовал 12 000 визитов, подводит редко: вместе! Причём передо мной ставит не салат, а суп. Суп из белых грибов (305): горячая опаленная пита, но ее аромат щекотный перебивает такой суп — неожиданно он пахнет просто волшебно. Наверное, в этом году грибы в отварах интенсивнее не манили меня в свои объятия мицелия. Отменно исполненная классика с перловкой, поданная без сметаны: я не знаю, проиграл суп или нет. Откуда мне знать.
Салат с бужениной и опятами (330). Вроде хотел пожаловаться на недостаточную яркость, но ведь без громких нот не оставили — маринад грибов и маринад лука отдали. Все равно: в этом хорошем салате не хватает праздника. Или хватает.

Не Теплый салат с лососем (415), а позор. Сам по себе овощной салат, хуже которого я не ел много лет, холодный, конечно, и обжаренные кубики лосося на нем. Без заправки, без приправы, специй или соуса, кроме капли масла, с горькими огурцами со шкурой, скучным салатом и САМЫМИ твёрдыми помидорами, что видел. Вернул полностью. Даже не пытался грызть томат или солить. Я всякое видел, я многое видел, но даже за 50 рублей такое нельзя приносить людям. И уносить: пятнадцать минут стояла тарелка с приборами отставленная, дела нет никому. За гранью. Через двадцать минут молча унесла. Я в шоке. Ресторан.

Строганов из говядины с картошкой фри (550). Предупреждают при заказе: и верно, необычно. Хорошо ли? Хорошо, даже шампиньоны аппетитные. Больше внимания мясу, мне все нравится, и соус гуще привычного — ведь нет пюре.
.jpg)
Стриплойн (1350) почти на коленях (на диване «на коленях» считается?), а просил не торопиться. Отказался разрезать при официанте ради фото/видео — и претензий нет, но это, конечно, не медиум ни одной ногой. Это настоящий «велл данн», вполне аппетитный, сочный, качественный, постный только, но все равно ждать бы переделку не стал. Такая прожарка... всегда мясо начинает напоминать свинину. И второе: в гриль-баре не иметь мясных ножей, подавать с салатными? Это не ошибка конкретного официанта: у них вообще нет мясных ножей. Вот вам и гриль-бар со стейками как Главное. В счете загадочная строчка «Акция Стейк Стриплойн» — неужели должны были подарить смартфон Apple iPhone 12 Pro 512GB Graphite (MGMU3RU/A)?

Лимонный тарт (230) отличается от фото, в нем сегодня одинаковые слои меренги и крема. Но ведь это плюс, который даже можно подчеркивать при заказе.
.jpg)
Наверное, все впечатления перечеркнул салат и то, что он простоял за столом более двадцати минут, и что забрали без слов. Можно сделать неудачное блюдо, одно из сотни хачапури/пицца/роллы, бывает, но пофигизм окрашивает все. Нет дела. Никогда не станут лучше, если не спрашивать, что не так. Нет дела, нет звёзд, категорически не рекомендую. Но пытаюсь сделать лучше всех. Позвал управляющего — сегодня нет — менеджер подойдет. Милый парень, все понимает, кивает, говорит, что уже провел работу, да, так нельзя. Я поверил. Надеялся дать попробовать морс, пытался остановить, надеюсь, работу проведут. Девушка-то хорошая, как назло.
P.S. Закончилось все настолько роскошно, что я не могу припомнить столь яркий визит за 17,5 лет. Салат в счёте. С меня за него взяли деньги. Это после беседы с менеджером, рассказа о том, что он несъедобный, почему, его согласия, что так нельзя, сразу на мойку носить, потраченных пяти минут на... Слов нет. С другой стороны, огромное спасибо ресторанной группе «Чеховъ» за бесценный опыт. Действительно впервые за 12 000 визитов. Вы, читатели, свидетели. Хозяев группы не знаю, не тэгаю, зачем им этот негатив?