Рейтинг:
Прежде всего клуб? Ведь сушницами сетевыми переполнен район. Значит, надо делать первоочередным именно эту часть? Танцы и развлечения коктейлей? Он и есть клуб, ибо ресторанная часть такая, что аналога я не могу придумать.
Клуб. Привычный интерьер, стандарт для японских мест, с рядом купе у окна и клубными элементами вроде большой стойки. Признаюсь, я был так ошарашен остальными элементами, что не только не сделал ни единого снимка, но и рассмотреть-то толком не смог. Разве что, туалет - один. Общий. «М и Ж». На большущий клуб. Вместе мальчики и девочки. Я не шучу.
Две вещи… три, тут привлекают внимание. Не знаю, что и хуже. По порядку и после меню.
Ритуал. Принесенное меню, а заведению всего месяц, можно выбрасывать: истрепанная книжка, неприятно брать в руки. Грязная плошка под соус поразила. Протирал. Персонал изумленно смотрел, видимо, такой придурок я один. Я изумленно смотрел на пятна бурые, оставшиеся на салфетке. Стакан под чай протирал. Френч-пресс заляпанный, хочется протереть металл, да не стал. Он не контактирует с продуктом. Только пугает. Ложку под суп протирал, она не просто грязная, еще и в волосках от прошлой протирки. Я не понимаю, значит, ее все-таки мыли? Ламинированная подкладка на стол вся в отклеившихся неопрятных островках. Заведению же, месяц всего...
Меню на уровне самых дорогих в городе. Пересчитайте просто. За 30 граммов сашими просят полную плату. В «Серафино» за 100 гр. рыбы просят столько. И я сомневаюсь, что можно сравнивать качество. В других «суши» местах, напомню, от 70 гр. сашими. Микросуши в 25 граммов (должны быть 35-40) просят 60 рублей (лосось) и выше. И это обещания меню, на вид еще меньше. То есть, почти 100 руб. в пересчете на привычный размер. Умножайте. Салаты, заявленные как 100-120 гр. продают около 300. За три гребешка (40гр.) просят 300 рублей. Все ролики шестикусковые. Мини-френч-пресс-чая стоит 155, а «большой», шестисотграммовый, уже 300!!! Это вообще, «лидер» среди условно «японских» мест. «Стейк» в 130 граммов стоит как нормальный рибай. И так все меню.
Мисо (85) обычный. Без мути пасты, но вкусом наполненный, нормально заправленный. На фоне остального, хорошо.
Суши (60 лосось, 85 угорь, 70 тунец, 60 окунь), как я и писал, меньше размером не видел. Выглядят как половинки, хоть заявленные 25 гр., это 60-70% от привычного. Обычное качество, по крайней мере колобки не рассыпаются, а рыба не вызывает раздражения и возражения.
Ролики, а сейчас действует акция «все ролы по 100». Выгодное предложение, потому что покупать шестерки по обычной цене (около 300), я не готов категорически. Съедобно. Зачем обсыпать ролик с миллиметровым кусочком лосося, плотным слоем перечной смеси, я не знаю. Как можно не уметь разделить на три одинаковых блока, а куски отличаются вполовину, я не знаю. Съел. «Сто Кани Масу» и «Сто Риокучи». Кто придумал эти названия, не знаю.
Имбирь. Расскажу особо. Это уже анекдот. К заказу идет не традиционная «щепоть», а ровно по три маленьких лепестка. Я не анекдот рассказываю. Или анекдот? Ровно три жалких лепестка. Я не верил и пересчитал на трех досках нэта. Нет, по три и на одной два с половиной. Ребята, это… это в десять раз меньше необходимого и в 5 раз меньше, чем в том месте, которое я несправедливо ругал за жадность.
Очень приятная встреча, хорошее ориентирование. Идеальное представление: «вы у нас первый раз?», «вот это у нас акция», «это у нас карта напитков». Именно так и надо в сетевом формате встречать. И совсем не так встречающий должен передавать официанту. Сервис «круче». Многое я видел. Юноша. Странный. Ничего не знает, меню удивляет его, записывает с третьего раза, после того как я пальцем натыкал, как в азбуке брайля, бурчит что-то про себя, откровенно говоря, пугает странностями. Повторяет что-то опять про себя, видимо, чтобы не забыть. Четыре персонажа пытались что-то делать у стола. Приходили, видели уже принесенное и уходили с клоном поданного. Я запутался. Кто-то что-то приносит. Все обещают. Обещали словами осибори - не принесли вообще. Начали спрашивать. Только со счетом дали. «Вам когда подавать салфетку» спрашивали пять раз. Зато, горячую и не одноразовую. Не хотели говорить, где туалет: «я вам осибори принесу», не понимая, что это суть разные вещи. «Странный» начал заранее извиняться на шестой минуте (!!!) «суши и ролы будут уже скоро - не волнуйтесь, минуты две, не больше». Зачем, я не волнуюсь, я не тороплюсь. Потом исчез. Прошло не две, а тридцать. Минут. Зачем он есть тут? В зале, заполненном на два столика. Персонала восемь душ, разделенных на кучки по интересам разговоров. Что, наверное, хорошо. Так как главная претензия на «японские» заведения, это именно отсутствие внимания персонала. Я был готов потребовать счет и уйти, но Он появился с заказом и замечательной притчей: «У сушистов пересменка». Как, а зачем Вы «приходили про две минуты»? Как пересменка через два часа после открытия? И какая переменка всех сушистов большого клуба одновременно? Полчаса? Они рыбу перевешивали, сдавая смену? Я не понимаю.
Итого. Я не знаю места похожего. Как можно было купить банки под соус с отверстием ниже основного соска? Прокапает все равно. Объясните мне. Как можно найти официанта, который пять раз после просьбы о счете, о нем сам бормочет. «Я вам сейчас счет принесу», «Я еще вам счет принесу», «вам же счет только», «вам счет»... Вечером, когда весело и клуб, все это и не важно, ну кто будет сравнивать суши и считать деньги? Как можно печатать меню со словами «оригенально»? Как можно выставлять такие цены, имея в окружении несколько конкурентов? Как можно сделать «Такао» хуже, а не лучше трехлетнего? Имея опыт совсем другой.
Адрес ресторан-клуба «Такао» : Санкт-Петербург, Большевиков пр., 8
Фото, кстати, можете в моем отзыве посмотреть, много не потеряли. А в остальном согласен, лажа. Вы удивляетесь "Заведению же, месяц всего..." Не всего, а уже, заметил бы я. Формат-с, клубам-дерьмократам звезды Мишлена до звезды. Открывшись они сканируют публику, мимикрируют под нее и остаеются такими до последнего, какими бы не открылись.
"А хотите я его стукну и он станет фиолетовый в крапинку?"