Читаю новости. Замахнуться на такое название? Святотатство. Готовить в наши тяжкие времена «францию», как написано в новостях, «на французский манер»? Встать на место, где за десять лет, наверное, восемь концепций сменилось, начиная с кафе «Город»? Встать на место, где не прожила и сетевая пиццерия, чтобы, как я понимаю, готовить утиную ногу за 700, а не за 329.99? Замахнуться на интерьер не закусочной, как сейчас принято, а сама команда описывает это словом «фешенебельный». Да, это цитата. Да, черт дери, можно ли так? Можно ли просто упоминать слово «фешенебельный» в 2017-м и в районе, где студенты являются основной ЦА? Боже, храни Королеву!
Приехал. Кажется, всей правды нам не рассказали. Изменения косметические. Хозяева те же. На свежей вывеске слово «пицца» осталось, в меню ачма, борщ, греческий, чили-суп и все прочее... Кроме суши. В разделе «Пасты и Ризотто» нет ни одного ризотто. Карбонара, лазанья, крабовая паста… Зачем писать «ризотто»? Фантастика. Меню расстроило больше всех в городе, никогда так тяжко мне не было искать ту самую Францию. Ладно. Но много еще плохого — например, нет слова «морс». Морс есть, слова нет: просто «натуральный напиток 110». Знаете, как пиво нельзя называть пивом? Пишут «пенное» или вообще пропускают. Морс на «меньше половины» бокала приносят — он кончился? Из двух видов неназванного напитка есть один, брусничный, но и он, видимо, вот-вот испустит дух. Ладный, не очень сладкий, еще больше жаль, что так мало. О, ризотто в гарнирах нашел. Долистал. И пицца… как была. Просто все дороже, чем в сетевой траттории было? Или кажется? Или давно не ходил в ChiliPizza?
— А что в меню НОВОГО французского?
— Раздел рагу — три позиции, — девушка отвечает.
— Да, не густо... Вижу, у вас Нисуаз за 590?
— С маринованным тунцом, не сырым.
— Быть того не может. Узнаете?
Узнала.
— Нет, с обжаренным и в кунжуте. Каперсы там еще.
— О, мне их надо.
Качественный микс, на половину объема, стручковая фасоль, горяча картошечка, перепелиные яйца, сырой тунец (лучше многих ресторанов), эталонные каперсы и оливки, струйки некоего соуса лимонного колора. Нет анчоуса и масла. Качественно, бодро, не жалко расстаться с денежкой, но могло «заслуживать отдельного посещения».
Рагу баранина (490) — под крышкой, кажется, скрыто само разочарование. Сухие худосочные ребрышки торчат, тоньше карандаша. Сверху. Но подняв их, обнаруживаешь и ароматнейшую подливу, картошку напитавшуюся и растомленное мясо кусками. А ребрышки-карандашики сами выскакивают из плена мясного, стоит прикрикнуть на них. Честно, вкусно, просто — вот, самое оно, самое попадание.
Лимонный тарт с меренгой (290) готовился дольше всего остального — пауза больше, чем у горячего и салата, вместе взятых. Вместо десерта пришла моя девушка: «Что-нибудь еще желаю?» Понятно, мог год ждать. «Ага, желаю десерт, сразу заказанный вам лично». Черт, говорю четырнадцать лет: записывай даже четыре позиции, повторяй заказ, заводя в компьютер, перепроверяй по записям. Опять ждем… Десерт не самый мощный на вид: малышка, полтора сантиметра высотой, не согрели ее и меренги нет в слое крема. Но на вкус и так очень хорош. Есть в нем такт и уважение. И тесто, и крем, и совсем тонкая карамельная корочка. А если б чуть выше и богаче, да теплым, был бы просто прекрасным завершением трапезы.
Интерьер — наверное, можно хвалить. Конечно, он не «фешенебельный», но это интерьер ресторана, а не траттории. Нет гардероба, не раздевают, по залу ходят в куртках и капюшонах, есть сваленные на диваны куртки. Диваны ужасны — без подушек и глубокие: поясница изогнута узлом, зависая над углом. Впервые за 14 лет свалял из куртки ком и подложил под спину. О-о-о.
Гостей встречают молча, опосля приветствия. Три вопроса. МОИХ. Работаете ли? Можно ли? Проходить куда? На встрече, ладно, как в пиццерии, где гости сами садятся и их не встречают, а вот официантка старается. Ее жалко. Она не работала в прошлом названии, приходится на нее негатив недоумения. Очень приятная девушка. Пусть и проблем много, и вообще исчезла из поля зрения на третьей перемене. Счет делали в три раза дольше нужного, для одного занятого стола в зале, как пример работы «замены». Потом ждал, когда заберут. Пошел к стойке. Там тоже никого. Достоял. Наверное, надо было уйти, тогда побегут за мной. Чаевые? Надо как минимум подходить к гостю, чтобы получать чаевые. Не могу же я их почтой посылать. Или должен?
Идти второй раз смысла не вижу — «новую Францию» я поел, а тратторию с борщом, ачмой и пиццей мне не интересно исследовать. Не «Второй Шанс» у нас. С поваром новому ресторану повезло — факт, с дизайнером, а вот с «управляющим переделкой» — нет. Пиар совсем плох: можно было подать все изменения правильно. Правильно = когда гость не чувствует себя обманутым.