Рейтинг:
«Я делаю то, что мне нравится, а хорошо это или плохо я не знаю, и ни
кто не знает, а если знает, то сто против одного, что он глупец !!!
Искренне Ваш, Шеф-повар Елизаров Валерий»
(из пятистраничного предисловия к меню)
Вывески нет. Белая временная тряпка на углу, с нечетким написанием и бледные буквы в окнах: «Ресторан авторской кухни». Бледные-бледные, едва различимые буквы логотипа на визитке. Какой ресторан, такие и буквы? Ну. Я бы так подумал. Не понимаю. Все читают по разному, всем кажется разное. Радио, Радищев (как улица), Редис, РаДич, Радиш (восточное такое?). Это специально сделано?
Правильное направление выбрано, не совсем удачно лишь материалы подобрали. Мне эти краски, эти тона, использованные в интерьере, совсем немилы. Уверен, так видит мир художник, теми цветами, названия которых я не могу назвать. Все серо и серо. Спокойно, не перенасыщено. Но, даже оттенки фиолетового и сиреневого – какие-то серые. Только если смотреть на кирпич кладки, становится тепло и уютно. Стойка не получилась, выглядит дешевле остального интерьера, какой-то… дачно-крашенной. Опять телепанели, в каждом зале. Стулья удобны, диваны слишком низки. Хороша только компоновка, исходя из архитектуры и отдельный кабинет (зал?) за «салунными» дверями. Современный туалет, но почему-то, висящие там большие махровые полотенца. Общие. Помимо нормальных, индивидуальных.
Валерий Елизаров - повар не последний, не начинающий, индексируемый, мои звезды получавший, но меню, одно из самых неудачных за много лет. Нечитаемое компоновкой и шрифтом «рукописным бледным» на светлом, странное, супы перед салатами, выбирать нечего. Не хочешь мисо со свининой, только кремы и борщ, не хочешь краковской колбасы в салате, три на выбор остается, или четыре. Меню повар начинает с пяти страниц, на которых... как бы это объяснить… повар излагает свои мысли о жизни, вкусе, госте, политике, искусстве. Я всякое видел... Ну, предисловие, это хорошо, но когда пять строчек, а не повесть временных потерянных лет. Причем, наверное, отдельной тетрадью это было бы уместно, но в ресторане авторском. Ресторане повара, когда он есть, он входит в зал. А это получается пустая формальность. На месте этого предисловия могли быть слова Генри Форда или Анжелины Джоли. Так даже никто не интересуется, понравилось ли блюдо. Мне, не повару.
Охранник или кто это, гуляет перед входом, в зале только официанты. Приветствует, на этом все. Сам спрашиваю про курение, сам спрашиваю про залы. Спрашивать сложно, меню знают, это ясно, но вот кто из вас путает? «Припущенный», или все-таки «запеченный», если он «параконвектоматный»? Крем или пюре. А зубатка как готовится? На второй раз просто перестал спрашивать.
Совершенно пустой ресторан, я один гость на очень раннем ужине, салат готовится почти полчаса. Наверное, хороший будет, подумал Борис. Куриная грудка сувид на баклажанах (400) - сложная шутка, отношение к которой за денек не понять. Картофельные кружочки отварные, в сметане с зеленью, присыпанные резанными соленым грибами. Это один ряд. По другой стороне - кружки баклажана, на них мягкая куриная грудка, со следами запекания. Посередине соус. Признаюсь, не понял игры, но ел с большим энтузиазмом. Ожидая скорого прихода. Прошло три дня – думаю, понравилось. Надоели одинаковые.
Салат со шпинатом и миндалем (300) не менее сложная штука. Плоская тарелка, четыреугольник, полностью занятый. И залитый. Плоская, но до краев. 2013? По центру - свежий шпинат в крошке очень твердых орехов - осторожно. По двум углам расположены половинки черри, укутанные в сметане чесночной. По двум другим углам - тушеные в соевом соленом соусе соленые-пресоленые грибы. Ну, мне так показалось. Мне опять было интересно. Не понял я сочетаний вкусов, но все было есть очень весело. Не скучно. Давайте, я запишу это в победы поварские?
Салат долго, зато дальше, почти без паузы. Картофельный суп с пореем (240) совершенно неожиданно оказался наполнен большими кусками обжареного бекона. Не слайсами привычными, а именно трехмиллиметровой толщины кусочками. А вот сама основа - как будто белесый раствор крахмала, без вкуса и запаха, худший картофельный крем-суп. Не крем. Не понравилось.
Гречневая лапша с мясным рагу (280) - «сами делаете лапшу»? «Конечно, сами». Приносят… ну совсем расстроился. Плоская тарелка, по ней «расбросано» тонко. Выглядит так, что уже хочется сбежать. Попробую проанализировать… готовую лапшу трехмиллиметровую, смочили разбавленным соевым соусом, положили немного овощей и кусочки мяса. Кстати, вкусного мяса. Но все вместе - ужас. Я вот точно не ждал. Водянисто, невкусно, бедно. Даже в дешевой сушнице, будет вкуснее это блюдо. Гуще, насыщеннее, плотнее. Не мог осилить. Никто не спросил «почему?», уносят.
Шатобриан (700) – красивый прямоугольник мяса. Оо-о-очень приличное мясо и не испорчено поваром. Прожарку никто не спрашивает, не удивительно. Я бы назвал «неуверенный медиум велл». Отлично! А вот окружение подкачало. Корна букетики - нормально, но стручки фасоли совершенно холодные, кусок мяса лежит в луже масла, почти холодного - гораздо красивее было бы наверх положить тающий кусочек сливочного масла. Непонятный овощной острый соус рядом и еще отдельно, что-то в соуснике темное. Пробовал на фасоль капнуть... холодное на холодное? И не стал его трогать больше. ЗАЧЕМ??? Нормальному стейку, а это был отличный кусок мяса, ничего этого не надо. Тем более, так плохо приготовленного «этого».
А вот яблочный пирог с сыром чеддер (200) - сказка. Такой нежный, воздушный, любая шарлотка, родственница его, от зависти помрет! А вот сорбет рядом совсем никакой… И кусок бы в пять, шесть или даже десять раз больше. Очень хорош.
Вместо итогов. Я не понял концепт. Зачем это место и как мне относиться к нему?! Проводить время, принимать гастрономические приключения, или банкетики в банкетном зале? Впервые вижу гуляющих по залу официантов. Курсируют, прогуливаясь, заложив руки за спину. Ни одного вопроса про «понравилось»! Никакого объяснения концепта или хоть рассказа, что за бутик варенья, при встрече. Пустой зал, никого, но пять «персоналов» в зале. Потом их стало шесть. Сколько людей тут обитает? А донести концепцию некому. Подойти, спросить, рассказать… Да много неприятного, возможно, один я обращаю внимание на мелочи. Вижу на полу гору инструментов, спрашиваю «а я не помешаю ремонту»? Намекая, что ремонт мне не помешает ли? «Нет, нет что вы». Надо говорить, что через минуту в метре от меня, сел на корточки рабочий и начал что-то делать? Я пересел, конечно, пустой зал, но какого черта говорить? Или вот еще «раздражитель»: приносят воду, которой нет в меню, полностью переливают в бокал. Правильно, бокал обычный, для красного, 150 мл. там красиво «лежит», но не в два с половиной раза больше. Даже поднимать на тонкой ножке неудобно. Кто тянет непременно все сразу залить? Вроде, официанты мужчины «за сорок», а такие ошибки. Первый раз спросили про хлеб, отказался, на второй, не спрашивая, вместе с салатом приносят хлебную корзинку. Удивляет меня. Бесплатная? Подарок? Да не похоже. «Спасибо, я не просил». Уносит. Ладно, ошибка. Еще хуже, что она оказывается в счете. Сначала пытаются продать, потом просто списывают «а вдруг не заметит»? Зачем? Салфетки удалось получить только один раз, даже демонстративно использовав свои платочки, не получил. Да много чего тут... Все, устал.
Адрес ресторана «Ra Dish / Ра диш»: Санкт-Петербург, Радищева ул., 32