Колонка ресторанного критика: ресторан «Пряности & Радости»

рекомендую
26.08.2013

Рейтинг: 27 августа 2013 года

Вот кто просился в это место. Спортивный тут был совсем не нужен, как и бытовая техника. И не просто ресторан, а именно так построенный, на «выше среднего» платформе по цене и статусу, с двумя кухнями, двумя этажами. И ведь не упрекнуть в двуязычии меню: именно это и было надо. Много людей, популярное место, должен быть выбор у групп с разными вкусами. Вообще, при всей критике ГП, согласитесь, фраза «именно это и должно быть в таком месте», подходит большинству объектов. Ну, сильная же сторона, кто бы спорил. Разве можно было предоставить в «Стокмане» дурном, что-то иное, как «Москва»? В таком… универмаге с таким, и может быть ресторан Москва, как строить слова каша и «понаехали» тут. И суши, и паста, и борщ и хинкали. В «Галерее», вот ведь рядом же, но все в разы правильнее и цивильнее, там десяток ресторанов, кроме фуд-корта, ресторанов разного плана и разных ниш. Тогда надо делать довольно специализированный ресторан, не «все в одном», такой как «Баклажан».

Что-то я отвлекся… Два меню. Совершенно разного издания. Вот всем показать, что они разные. Дорого. Жюльен из курицы за почти 500? Никогда не видел. Курица стала не самым дешевым белком, а новым премиальным продуктом, на вес золота? Или сандвич с овощами-гриль за почти 500? А блюда далеко за тысячу? Похоже, что два меню составляли люди никогда не встречавшиеся, и делали это, не показывая получившееся, как школьники играли в морской бой, прикрывая листки ладошками. Получилось два салата фирменных «Пряности и радости», разного состава и цены. Приходится официантам уточнять, где я читал это название. На сайте и меню перепутаны, и третье блюдо идет под тем же названием, и предлагает блюда, вторых нет в печатной версии, например, раздел «Кутабы».

Сервис пока на «неуд.». Про карты сообщают аж два раза, зато потом... все сыпется. Выбрал. Заказать не получается. «Всех хачапури нет совсем до трех часов». А предупредить? Через полчаса девушка сообщает, что у нас, ОКАЗЫВАЕТСЯ, нет теплого салата, на который принят заказ. Гости ждут полчаса, и оказывается зря. Через минут десять, прибывают не салаты, которые я ДВА раза перезаказал, кроме указанного теплого, нет и с лососем, а суп. Без извинений. Без сожаления. Через три минуты - второй суп за тот же стол. Через минуту, расталкивая тарелки и бокалы на небольшом столе, девушка пытается поставить другой горячий салат, который, разумеется, остынет к окончанию супа. «Холодный цех сегодня совсем плохо работает». Приятное признание, гостя радующее! Даже успокаивает плохо. «Ваше блюдо будет уже через три минуты». Проходит 18... 25... 35. Нет его. Это время после супа. Я даже готов ждать час пятнадцать, но зачем зря подбадривать? Под конец этого карнавала, хотелось в меню только строчки «побить официанта......1000». Хоть вина тут только управа! Это сервис на «1» в любом месте, тем более претендующим на статусность среди ресторанов холдинга. Не «радовала» раньше меня ГП таким. Никогда. Это первый раз за долгое время, когда я не оставил чая. Нет, пришлось оставить 80 сдачи, только бы не ждать. Так вымотать нервы в месте со средним счетом от 2000? За два часа. Зашел, называется, пообедать в час дня.

К кухне претензия одна: дольше допустимого, дольше критически допустимого. Вкусно, качественно, дорого, и еда того стоит. Если ее хватит нервов дождаться.

Пити (430!) если ни лучший за все время наблюдений, то «один из». Идеальный баланс навара, вложений, специй. Безусловно, стоит своей очень высокой цены. Замечание одно: очень острые отдельные кости в бульоне, отдельно «приложенных» к мясным кускам. Отложил, конечно. Но впечатление от супа просто потрясающее.

Салат с дыней и бастурмой (370) - запахи! Запахи можно отдельно продавать. Ароматная дыня, очень хорошая, в продаже городской, если честно, такой не припомню, бастурма с толстым слоем специй, немного клубники, многосложный квинтет листьев и минимум заправки. Замечу, вот правильная локализация рецепта, вот правильный подход. Новая «дыня/парма», и можно поспорить, что удачнее. «Парма» комбината «Самсон», продаваемая как оригинал или такое вот свежее творенье.

Чанахи (460) - самое странное чанахи в жизни. То что ждал час тридцать. «Горячий цех сегодня тоже плохо...», да я понял, что все сегодня плохо. Томатно-перечный соус, который хочется полной ложкой загребать, и телятина. Немного, но лучше такая, чем гора некондиции. Вкусно, радость, прочность, но какого черта мне дали? Где горшочек, где баклажан, где картошка и остальные четыре компонента? В счете – «чанахи». Три раза, ТРИ, переспросил официантку, это чанахи? На вид, чистое чашушули!

- А как работает у вас кондитерский цех и бар?
- Там все отлично.
Очередная ложь. Морковный торт и кофе. Прошу вместе. И американо через десять минут, без десерта. Еще через почти пять, десерт. Морковный торт (320, единственная цена, с которой хочется спорить!) отличается от привычного в ресторанах ГП тем, что перебрали с «хрустящим» частицами. Начинаешь осторожно есть. Как будто там скорлупки орехов…

Напитки. Кофе от 140, это «обычные» варианты. Сухумский – 170. Чай – 290. Большая вода от 360. Пожалуй, тут напитки ближе к сдержанному кавказскому меню, не пытаясь сидеть на территории «люкса».

Итого. Впервые в жизни вижу сомелье в истертых джинсах. Ходит меж столов, пугая белыми пятнами на штанах, предлагает рислинг. Дикость, с моей точки зрения.
На сайте даже перепутаны пдфки меню кавказского и европейского… Что говорить, кажется, все шишки набиты, все ошибки сделаны. Ресторан в час был занят на 60%, к субботним 15:40 - полностью. При такой посещаемости, необходимо обеспечить оборачиваемость столов, коли они в дефиците. А если гость, рассчитывая посидеть минут сорок, поесть и двинуться дальше, сидит два часа?

День второй. Выбесили гораздо меньше. Как и первый раз с бардаком, но так же вежливо. Три официанта подходят, просишь одного, уходит спрашивать, умирает, просишь второго, уходит... помогает хостес в результате. Сажусь, три официанта подходят, просто спросить что-то... «я готов заказать был уже первому». «Я Вам его позову». Дождался своего. Долго пытался вытянуть стоп-лист, не смог, или хоть понять, она его знает или придется как в первый раз перезаказывать. В этот раз все гораздо быстрее по кухне, хоть и с проблемами. Горячее блюдо принесли еще до окончания супа, это как пример.

Салат с копченым сулугуни и курицей (360) обозначен как «теплый». Совсем нет. Холодная курица, совсем холодная, хороша, спору нет, и я бы даже поспорил, эти ломти в половину бедра, в каком виде, в какой температуре будут лучше, с завитками сыра и щедро промазанными листьями. Сырно-ореховый соус? Оправдывающий размещение в кавказском разделе, ноты придающий. На тарелке ничего не остается, все уходит, все «усваивается».

Кефта-босбаш (450) не хуже пити. Безумного дорого, за бульон с котлетой, и эта котлета не живой лобстер… но не хуже пяти лучших коллег. Бульон такой же живительно плотный, фрагмент бараньей ножки, конечно, целой не назвать, большая кефта и непереваренный нут. Вся порция граммов 250, но это граммы радости.

Утиная ножка конфи (760) - самое неудачное блюдо двух дней. Банальное пюре в стиле «мушш, те картошку подавить или так сожрешь?». Такое, что, кажется ничего кроме картошки. Неплохая корочка у лапы, страдающая от резкого соуса (зачем там уксус или что-то подобное? – брак). Но вот внутри, до кости, очень сухое мясо, плотное. Крепкая «троечка», не выше. А учитывая цену, совсем разочаровывает.

Итоги-2. Второй день лучше первого. Посмотрел на второй этаж. Ведь первый разочаровал. Вроде, столы на расстоянии должном, а ощущение… хочется локти подобрать. Ощущение селедок в бочке. Огромный провал дизайнера, когда есть гости или нет, все равно ощущение теснотищи. Теснотищи в заполненном чуть больше половины зале. Второй этаж, хоть и душный очень, там сидишь не в… куче. Единственно верное слово. Второй этаж - страна диванов. Тарелка на уровне усов. Идите, слева от входа есть хороший зал с удобным местами. Но там ужасно душно. И по обхождению лучше. И по еде отданной. По первому посещению, звездочка даже не предполагалась.

Адрес ресторана «Пряности & Радости»: Санкт-Петербург, Московский пр., 191

Автор: Аватар Борис
Анонс новостей в нашем канале
zen Я.Дзен
Поделиться
Другие отзывы
  Путешествия из Петербурга в Москву с MYS. Ресторан Loona Путешествия из Петербурга в Москву с MYS. Ресторан Loona
  Путешествия из Петербурга в Москву с MYS. Ресторан Sangre Fresca Путешествия из Петербурга в Москву с MYS. Ресторан Sangre Fresca
  Путешествия из Петербурга в Москву с MYS. Японский корнер/суши-бар «Косяк» Путешествия из Петербурга в Москву с MYS. Японский корнер/суши-бар «Косяк»
  Путешествия из Петербурга в Москву с MYS. Ресторан Narnia Путешествия из Петербурга в Москву с MYS. Ресторан Narnia
  Путешествия из Петербурга в Москву с MYS. Ресторан «Агнец» Путешествия из Петербурга в Москву с MYS. Ресторан «Агнец»
Комментарии
Добрый день! Долго собиралась с мыслями.По закону подлости, Ваше первое посещение пришлось именно на тот день, когда у нас отключили электричество. Именно поэтому мы не могли предложить никакие хачапури из меню и так сильно задерживали отдачу горячих блюд. По той же причине не работали кондиционеры и в зале быстро стало душно. Безусловно, это наша проблема, которая никак не должна была коснуться гостей, но, к сожалению, мы никак не могли повлиять на ситуацию в тот момент. Зато теперь мы готовы к любым непредвиденным обстоятельствам, единственное, пришлось исключить несколько разделов из первоначального меню, в том числе и кутабы, что от Вас, конечно, не укрылось-).
Сомелье переодели, кондиционеры теперь исправны, как и электричество. Спасибо за конструктивное замечание - на следующей неделе поднимем диваны, чтобы усы поднять на положенную высоту над тарелкой-). Утка действительно была суховата, уже обсудили с Изо и поменяли рецептуру. Знаем, что Вы не прийдете в гости, сколько ни зови. Но Вы же можете прийти и не признаваться, так что мы надеемся и ждем, ведь Вам понравилась наша кухня! -)
Полина Бриг, мы уже начали беспокоиться.... Спасибо. Про "сумасшедший день или женитьбу бориса фигаро" я понял еще тогда. Стечение обстоятельств. Но, конечно, места со *, то есть с "рекомендую", остаются и у меня в категории "почему бы не зайти", тем более на площади другой альтернативы нет. Не признаюсь! Все равно, самое важное, что прогресс от Мамалыги-2 до этого места, колоссальный. И именно по кухне. Уже многим ставил в пример: так должно быть! Все живое. Дышащее. Прыгающее в рот. Живая еда, противовес мертвой еде.
Борис, передам Ваш комментарий в ресторан, как комплимент поварам. Все замечания приняты, будем работать-)
Борис, а как бы вы хотели,чтобы вам ответили,если кухня к примеру обещает этот салат через 5 минут,а отдает через 35?
Какой бы выход из ситуации предложили бы вы? Предложить отказаться от салата и взамен порадовать вас каким-то комплиментом?
Эдуард Владимирович, если поищите, я писал Обращение к официантам. Заповедь - "НЕ БЕРИ НА СЕБЯ ЧУЖУЮ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ". Все эти "ваш суп будет через пять минут" дают мало. Если гость ПРОСИТ узнать, надо узнать и сказать "Я УЗНАЛА, КУХНЯ СКАЗАЛА...". И прибавить, "но я очень просила их побыстрее". Зачем брать на свои плечи ответственность, если я не дергаю? Зачем отвечать за Украину, цены на акции Эпл или за судьбу женщин Востока? Но данный случай сочетанных "травм", тут нет прямого решения. И, наверное, главное, дать ПОНЯТЬ, что это форс-мажор, а не нормальное явление в данном ресторане, "суп перед салатом", извиниться, показать, что сегодня такая проблема. НО МЫ ПОНИМАЕМ, как это плохо! Чесс слово. https://allcafe.ru/community/blogs/6/poslanie-k-korinfyanam-i-ofitsiantam
Да,это я читал))Но винить кухню и делать вид что ты классный официант,а они никчемные работники-это есть хорошо для гостя? Если они никчемные работники,значит и еду они делают никчемную...
Я эту ситуацию вижу так: про супы официант не забыла,а про салат вспомнила только после первого поданного супа или после вашего замечания...По описаниям и по фото он очень хорош!
Написать отзыв
Авторизуйтесь, чтобы отмечать любимые рестораны, хранить историю посещенных мест, ставить оценки и писать отзывы
Для того, чтобы писать комментарии, нужно зарегистрироваться:
Войти как пользователь Авторизация по E-mail
Авторизовываясь, вы соглашаетесь с правилами использования сайта
Отзывы о ресторанах Москвы Все отзывы
Акции и скидки в ресторанах Москвы Все скидки