Проект «Субботы в Eat Market» на портале allcafe. Справка.
Раз в неделю рассказываю про одного из резидентов самого большого фуд-холла в центре Петербурга. Пятый этаж ТРЦ «Галерея», 3700 квадратных метров, более 40 ресторанных концепций, 1700 мест для гостей на двух уровнях. Гастрономический проект открылся в 2019 году. Важные теги: близость к Невском проспекту и Московскому вокзалу, к двум станциям метро, удобство большого торгового центра с парковкой — и, конечно, то, что люблю больше всего - богатство выбора. О котором наш рассказ по субботам.
Корнер здоровый и зелёный. Зелёный ещё, потому что новый — один из двух последних по времени открытия на Площадке. Грядки яркой гидропоники я много раз фотографировал, а уж сколько сторис выложил с любимыми салатными листиками… И за эти полтора месяца ассортимент растений на стене расширился, к моей радости. Ещё бы подписать для просвещения гостей: «Смотри, Архип-три-годика, это мангольд!». А что с ассортиментом блюд?
Меню — журнал, который удобно читать за столом, и вторым вариантом, современный, но слишком холодный… Такой «ритейловый», как каталоги гипермаркетов в вашем почтовом ящике, эта афиша. Проходил бы мимо, прошёл бы мимо! Неудачная «магазинная» вёрстка усугубляется большим ассортиментом: десять бургеров, столько же роллов в лепёшке, четыре супа и пять салатов. Снеки и напитки в лампочках ещё. Как в магазине, где много сортов кефира... Вроде структурированно, выбирать должно быть легко, а путаешься в десятке вариантов. Ну и цены: помните, в марте 2022-го, после скачка курсов валют, с неопределённостью в поставках, даже престижные рестораны бросились переписывать страницы, кто от руки, кто наклейками менять цифры? Так и тут: часть маркером, а потом наклейками, авторством шариковых ручек, основательно подысправлена.
Потянуло Бориса на салаты: Табуле киноа (420). Вкусно. Прекрасно заправлено, подчёркнута свежесть: эта киноа у кого надо киноа, у кого есть вкус. Если категорически советовать — не забывать добавлять, как мне, петрушку, указанную в меню: в салате Табуле, товарищи, где зелень не менее, а то и более важна, чем всё остальное, она нужна категорически! Пока не Табуле! Лучше выбрать…
.jpg)
- Что-то выбрали?
- Да. Салат Паста песто (420). А вот в нём, скажите, «яблочные фрикадельки», как написано, это всё же яблочные шарики? Паста или всё же «лапша» из цукини?

Стало интересно, вот и купил коробочку. В коробочке прячется сочнейшая лапша из цукини в замечательно-зелёном соусе, с черри и яблоками. Не готов обсуждать цену и размер порции, когда мне так нравится простая понятная гармония. Вопрос только к упаковке. В самом широком смысле. Вот это и будет последний кирпич…
Мексиканский суп (320). Готовили дольше бургера: значит, аккуратно разогрели. На вид проще своего фото, и на гущу, если перемешать, тоже проще: нет мини-кукурузы, что красовалась в меню. Но в остальном это сбалансированный, острый (спрашивают на кассе!), гармоничный и без всякого мяса. Чуть дополнить, до красот на фото, и я бы его повторил! Зимой — точно.
.jpg)
Шеф-бургер (580). Повар-шеф — наш человек! Любит поесть, мясо или немясо! В бургере есть И котлета Hi — как пишут, «высокобелковая растительная котлета, приготовленная без масла», И шницель Hi. Три соуса — перепачкался, но очень рад этому: есть гамма, есть волны, пока ешь, радуешься. Прекрасная булочка: живая, лёгкая, сложная и простая, идеальная в формате «неклассика». Хорошие овощи и салатный лист, раз уж пишут про «свежесорванный», важно, чтобы гость чувствовал сам, не читая журнал. Понравилось. Тот случай, когда вкусно, и ни разу за время еды я не задумывался о сравнении вкусов с натуральной котлетой и натуральным куриным шницелем. Одно НО: есть вполне удобно, жаль, вот все красоты с фото и качества свежего листа — все скрыты в коробке. Зачем прятать то, что должно быть вашим козырем: «Простите-извините-приятного аппетита, а где вы эту аппетитную красоту брали?». Но всё в последнем абзаце.

Рашн-ролл (390). Добро-злой, но мягкий горчичный соус, связывающий податливую тёплую тортилью и начинку: свежий лист, картошку, фрикадельки Hi, далее по этапам нашего знакомства и важности в гармонии следует маринованный огурчик... Обещанные белые грибы или не читались, или «не положились». Вкусно. Я бы утвердил и так, тем более, если не читать подробного описания в журнале, выбирать по «афише», то и вопросиков нет.

Strong Burger (580). Котлета Hi + панированный хрустом тофу, от этого заметный и важный, яркий горчичный-на-меду соус и опять полная радость с овощами!

Теперь самое важное, которое можно не читать, как противовес всему хорошему. Обёртка. В самом широком смысле. Достойный, хороший продукт, прекрасно придуманный даже для невегетарианца и нездорового человека, подаётся недолжно! С неуважительным отношением к своему товару и своей неширокой ЦА. Вегетарианцы — это люди не из анекдотов про кофе за доллар и за восемь. Они готовы платить... шире других, они понимают, что хорошие овощи или качественный белковый заменитель почти всегда дороже простого мяса и средних-таких-овощей. Они хотят, чтобы их позицию, их выбор не считали ущербным, неким перекусом, безделицей. Так почему у меня ощущение, что я ем доставку на лавочке в парке, жуя бургер за 600? Даже не привезённое курьером домой, где можно/нужно переложить, из уважения к себе. Тут сама презентация, помимо очень качественного картона коробок с дорогим покрытием, просто коробит. Несложный, но хороший салат с классической подачей в тарелке может стоить 420, а в картонной коробке — «Ребят, это очень дорого». НЕ ПОНИМАЮ. Вы потратились на гидропонику, на дорогие металлические подносы как из хирургической стали, с объёмной виниловой этикеткой и QR... И укрыли её подкладкой из разложенных обычно-белых салфеток: даже придорожные кафе на 621 км трассы Бобруйск-Жезказган так (уже) не делают. А рядом с картоном — дешёвые-дешманские прозрачные ложки. Большинство вегетарианцев против разовой посуды, запрещаемой по всему миру, и именно ваша ЦА больше других думает про Zero Waste, а вы им свинью (белковый заменитель свинины!) подкладываете. Надеюсь, моё открытое письмо зачитают на Конгрессе Растительных Мяс. Кричит душа. Вкусно. Нравится. Молодцы. А ВСЁ, что вокруг еды, менять как неудачное, недостойное! Ушли времена, когда все хейтили «соевые сосиски вместо нормальных». Они тогда действительно были фиговыми. А сейчас это всё хорошее. Давайте соответствовать!