Колонка ресторанного критика: Ресторан «Невский причал»

очень рекомендую
Ресторан «Невский причал», Санкт-Петербург, Обуховской обороны пр., 108/4
07.02.2011

Рейтинг: 7 февраля 2011 года

Кто соскучился по хорошей, настоящей кавказской еде? Что лезет в голову? Брысь. Лезет сравнение с «Куракиной дачей» и «Невской жемчужиной» от тех же хозяев. Такое же место, тот же район, кавказский профиль, как основной и схожий размер. Замечу, феномен двух упомянутых мест всегда меня привлекал. Вроде и ругают много, и хозяева требуют, чтобы заведений даже не было в каталогах интернет-сайтов, а все равно, очень приличное заполнение много лет. Значит, и на 200 мест ресторан сможет прожить в таком промышленном районе. Тем интереснее. Иду!

Домик. Не ларек. Домик. Плоский. Низкий. Не времянка. Ресторан. «Рыбные блюда от повара из Турции». Транспарант. Ресторан? Настоящий. Парковка. При чистом входе, у чистой дорожки, гардероб с приятной дамой уважительных лет. Находящейся на посту постоянно, даже когда гостей нет. Телевизоры транслируют нтв-кино, военные фильмы пятого канала под звуки любэ и шафутинского - непростительно. Господа, Вы же строите ХОРОШИЙ ресторан, а не «маня, сымай перстенек, облава». Нет вай-фая, простительно. И внутри нет ощущения времянки. Окна использованы правильно, подчеркивая плюсы, зал разделен, Архитектор... наверное - Конструктор, раз это конструкция, все сделал правильно. И дорожки движения персонала, продуманный «круг контроля», стойка в правильном месте, туалет на сенсорах. Мебель... Низкие кресла прекрасны, а вот диваныкупе, совсем не понравились. Широкое сидение не дает нормально опереться спиной.

Сервис. Странно. И пока самое слабое место. Нет, по меркам обычного места все неплохо. Но стандарты-то, не средние. Вот и бросается в глаза, как… В пустом ресторане управляющий отчитывает официантов. По-русски, уже хорошо. Спасибо. Вроде, все вещи говорит правильно, подписался бы под каждым. И про подносы «чего не носите» и про помощь «проходите мимо чужого стола, захватите тарелку». И еще много про что... Инструктаж - это шикарно, но гость не должен слушать этого в ТРЕХ метрах!!! Конечно, официантка приходит, после выволочки с угрозами, едва ли не плача. Да, лишнюю сервировку надо убирать. А не только бокалы, и не через двадцать минут после заказа. Или как официантка комично обходится с супом - я такого не видел. Принесла на пять минут раньше нужного, так салат еще в разгаре. Начала переливать на соседнем столе. Правильно. Налила… и потащила на меня. Места нет, а я вдумчиво салат ем. Она стоит с супом на весу. Я ем. Страаашно, но ем. Горячий суп. Она пытается опасно, одной рукой, место освободить рядом с тарелкой. Не выходит. Я уже не могу вдумчиво есть. Она, не в силах поставить на соседний стол, отодвигает ТАРЕЛКОЙ пустую и опускает ее! Прямо под левую руку. Есть салат более невозможно. Мелочи? Мелочи - это неумение пополнять салфетки. Хорошо обучена - видит, что всего две осталось, правильное решение пополнить без просьбы. Но она не забирает полупустую салфеточницу, меняя ее на полную, КАК НАДО, она одной рукой выдергивает на стол оставшиеся две и наполняет прибор. Оставив салфетки красиво валяться на скатерти. Мелочи. А сидишь и, как в кунсткамере, наблюдаешь за «работницей». Мила? Мила, слова красивые говорит. А опыт?

Третья смена... Она и «запретила» три звезды ставить. Вот как мне понравилось. Вот как соскучился по хорошему восточнику. Вот как я ненавижу, когда уносят тканевую салфетку, обменивая ее на меню. Это трансляция, того, что «ах ты свинья»? Это девушка вообще... Где-то бегать в пустом ресторане, чтобы заказ пришлось брать коллеге, кстати, шикарно работающему. Вернее, шикарно общающемуся. Стопроцентное попадание для кавказского ресторана. По общению гостеприимства. По трансляции гостеприимства. С улыбкой, легко, четко, настраивающе. Лишнюю сервировку не убирает, так и сидел в окружении дюжины бокалов, «чай сразу» - затянулся на минут пятнадцать. Вернемся к «чуду». Она еще и умудрилась через минут пять притащиться с блокнотом: «Заказ»? - Так взяли уже, видите, меню нет.
- Ну и что, что нет.
Спорит, огрызается. Представляете «работницу», которой это надо объяснять? Песочек, водичка...

Напитки. Чай 150. На фоне очень демократичного меню бьет в глаза. Чабрец замечательный, финики вкуснейшие, лимон, конфеты. Армуды. Кофе 80, фреши 140.

Повар - умница! Повар быстр. И это не сказывается на «из-под-ножовом» качестве подаваемого. Скажу так, это кухня, разумеется, только кавказская часть меню, другого не ел, и в голову не приходило, равная временам рассвета «Восточного уголка». Меню наполовину «европейское». Вперемежку. Это ужас. Это беда. Смесь карпачо (так сказано), саджа и рисотто, гребешков и блинов с икрой. Сырая маринованная телятина называется карпачо. Повар вообще жонглирует названиями. Повар, у которого от лепешки хочется плакать счастьем и охать, зачем ему дорады, цезари и сибассы?

Начинается все с блюда «Лепешки». 30 руб.. Тридцатисантиметровый свежевыпеченный хлеб. Один, но на троих. Реально. Только что «свеже». Испечен. Ведь это не имитируемо. Кусаю и ем. Остановиться нельзя. Вкуснее лепешки я не ел год.

Турецкий салат из телятины и жареных овощей (200), в другом месте повар заработал бы орехов. Но как ругать, что эта радость не похожа на описание. Салатный микс прекрасный, приправленный чуть уксусно, чем-то похожим на богатый, многоприправленный маринад банки с овощами. Телятинка. Только так, с «чиками»! Сочная, нежная, пьяная от радости. Вкуснее брусочков холодного мяса я не ел год. И ложка сверху чего-то, похожего на крупно порезанную... аджику по технологии. Как она все это дополняет. Вроде все просто, все понятно и «своего вкуса», а как я рад.

Пити (190) подан в горшочке, перелит. Почти идеальный ансамбль. Образцовая баранина-тайна, слетающая с одной косточки от одного колыхания тарелки, нут, картошка, чуть курдюка, отдельно на тарелке, свежий лук, сумахом припорошенный. Пити из учебника, разве что, надо... или чуть посоленее, подчеркнуть жирность или сумаха чуть больше.

Кутабы с бараниной (190) - два классикА. Сухие сверху, не масляные, сочные внутри, фарш ароматен, корочка податлива. «Отлично».

Долма (200) упс. Первое блюдо на «четверочку». Азербайджанские свертки небольшие. Вкусно - да! Вот только слишком нежны. Можно не жевать. Глотать. И лист замаринован молодой и фарш мелкопровернут. Нет «сопротивленьица». Хочется фарш. И соус. Ну не сметану 15%. В меню же обещан соус на мацони. Не получилось - извинись. Зачэм смитана, э, да!

Дюшбара (170) - мастерские сверточки меньше ноготка детского пальчика, при этом, это грамм и мясо содержит. Видимое, ощущаемое как полграмма баранины. И бульон. Не привычный прозрачный, а плотный овощной красавец. Взвесь и меленькие кусочки. Досолить только придется. Похоже, это «стиль» повара. Ведь за солонкой я тянусь не чаще раза в полгода.

Шашлык (250!!!) живой. Красивый. Аппетитный с картинки. Прекрасная баранина, которою давно не видел, аромат мангала (не обманули), лук с зеленью и рукотворный соус. Лучший шашлык лучшей подготовки и из лучшего мяса за год.

Шашлык из утки (230) - всегда риск и проверка повара. Или тут мангальщик-спец? Не люля крутить, понимаш. Сложнее. Попал! Удача. Сочное румяное мясо, шашлык, спору нет, но и утиные все ноты на месте. Не совсем был понят мной томатный соус и лук. В общем, стандартная подача для всех видов шашлыка – это плохо. Это ж не фабрика, все одинаково отпускать.

Днем нет предложений или скидок. Сомневаюсь, что это надо, с введением кольцевой, транзитная плотность пр. Обуховской обороны, снизилась. Просто сообщаю. И так обед с легкостью уложится в 600-650 рублей. Порции-то, средние и чуть выше.

Итого. Да, минусов, в основном по сервису, много. Нет, желание есть и приятность нахождения на высоте. Так, неопытность. Но как может место, из которого уходя, улетаешь на крыльях, заплатив смешные 800 руб. за три едва ли не самых дорогих блюда... Вот это и есть - «соотношение цен и качеств», которое и может вытянуть ресторан на высшую степень рекомендации. И гостеприимство, за пренебрежение к которому я всегда ругал, настоящее восточное гостеприимство. Современное гостеприимство. С детскими стульчиками, удобнейшим меню, полной персонификацией аксессуаров и едой, так радующей. А сервис, сервис устаканится.

Адрес ресторана «Невский причал»: Санкт-Петербург, Обуховской обороны пр., 108/4

Санкт-Петербург, Обуховской обороны пр., 108/4 , м. Пролетарская Кухня восточная, европейская
Открыто сейчас
Автор: Аватар Борис
Анонс новостей в нашем канале
zen Я.Дзен
Поделиться
Другие отзывы
  Путешествия из Петербурга в Москву с MYS. Ресторан Loona Путешествия из Петербурга в Москву с MYS. Ресторан Loona
  Путешествия из Петербурга в Москву с MYS. Ресторан Sangre Fresca Путешествия из Петербурга в Москву с MYS. Ресторан Sangre Fresca
  Путешествия из Петербурга в Москву с MYS. Японский корнер/суши-бар «Косяк» Путешествия из Петербурга в Москву с MYS. Японский корнер/суши-бар «Косяк»
  Путешествия из Петербурга в Москву с MYS. Ресторан Narnia Путешествия из Петербурга в Москву с MYS. Ресторан Narnia
  Путешествия из Петербурга в Москву с MYS. Ресторан «Агнец» Путешествия из Петербурга в Москву с MYS. Ресторан «Агнец»
Комментарии
Девицы у них действительно странные, и внешностью в т.ч. А вот парень лет 30-ти с таким звучным национальным именем на "Т" молодец, у меня претензий к нему вообще небыло. Порцайки бы еще поболе и можно ставить вряд с остальными.
Тариэль. У меня в чеке он. Да, совершенно согласен!
Это не ресторан-это шаверма фаст фуд!!! Полный отстой. сегодня отмечали день рождение сестры - стыдно было непередать как!!! Обслужили через пол часа ка мы сели за стол и то только как 2 раза сами сбегали за администратором (в зале были заняты 2 столика т.е. пусто). Столик заказали за 2 дня. Уважаемого гостя облили соусом и даже не извинилимь а предложили оставить костюм (стоимостью в пол банкета) и они отнесут его в химчистку не предложив в замен переодется. Ничем не компенсировали. Стыдно было преред уважаемыми гостями которые приехали из Берлина в наш город на рождество. Пришлось самим перед ними извинятся. Никомк не советую. Жаль потраченных денег и нервов!!!
Юрий Ш, Вы музыкант, кажется ?! Песни у Вас лучше получаются
Ошибаетесь Александр! Я не музыкант и никогда им не был! Хотя имею музыкальную школу, 25-ти летний стаж руководителем дискотек в клубах, ДК и ресторанах. В настоящее время работаю директором по персоналу сети кафе и знаю как должен работать персонал ресторана. Самолично прописываю персоналу инструкции, веду тренинги (имею базовое психологическое и экономическое образование, сертификат тренера) в том числе и по основам этикета и кнфликтологии. Персонал ресторана "Невский причал" нельзя подпускать к клиентам. Они уверенно и упорно снижают рейтинг своего заведения чем оказывают медвежью услугу хозяину.
Написать отзыв
Авторизуйтесь, чтобы отмечать любимые рестораны, хранить историю посещенных мест, ставить оценки и писать отзывы
Для того, чтобы писать комментарии, нужно зарегистрироваться:
Войти как пользователь Авторизация по E-mail
Авторизовываясь, вы соглашаетесь с правилами использования сайта
Новые заведения, рейтинги и обзоры прямо в вашей ленте Присоединяйтесь к нам в
Отзывы о ресторанах Москвы Все отзывы