Самое большое по площади на Площади, исключая «Барашки» в ТЦ, заведение! Целый угол с окнами обзора на Сенную. По дюжине окон на каждую сторону: настоящая драгоценность, которую (непонятно как) до сих пор не забрали большие сети-акулы-холдинги. Зонирование, простор, гости не мешают друг другу, персонал в отдалении всегда — после нескольких заведений, где все было скомкано в пару метров пространства, тут отдыхаешь. Легко. Все просто, но идеально вписывается в формат вок-кафе. Выше формата!
Формат оригинальный, но никто его не собирается транслировать. Никто, подавая меню, не говорит про концепт, про особенности, про то, как делать заказ: тут кнопка вызова официанта на столе, как принято в азиатских форматах. Или про то, что есть ланч — он в самом конце меню, на последней странице. Видимо, думают, что бренд «Манеки», как «Макдоналдс», известен миру, и люди знают про вок, правила и суши. А если не читал страницу кафе вконтактике до визита?
Очередное место, где, кажется, нет управляющего. Стол шатается, меню залито каким-то сиропом, из окон дует в бок так, что начинаешь вспоминать анатомию — к какому врачу идти потом. В туалете тоже только ветродуи холода — как в ТЦ, возвращаешься за стол — как с улицы зимней, руки греешь: экономия на бумажных полотенцах? «Кофе/чай не сможем приготовить по техническим причинам в течение пятнадцати минут». Все три визита пустая стойка хостес, если это вообще она справа. Озираешься, ищешь, куда идти... Когда на третий день девушку заметил, предложила сесть за стол с заряжающимся аккумулятором Sony и проводами на сиденье. «Он точно свободный? — вопросил Борис. Я-то не стащу. Но это же чья-то вещь?» Оказалось, соседей, не персонала.
Меню. Салат с ростбифом, 160 граммов за 400 рублей — это «демократичное кафе»? Или как в любом другом ресторане/кафе? Меню вроде довольно понятное, но много странного. Вок-кафе, а роллов шесть десятков! И это основная по размеру «рубрика». Помимо суши и остального. Вок-конструктор, что приятно, как и любой выбор и самодеятельность, но есть и куча готовых вариантов, без лапши. Чай зачем-то только по литру (290) — мне литр не надо. Кофе — 100, морса микростакан, впервые встречаю в общепите такой, пусть и написано 200 мл (70), фреш — 180... Написано, «что лимонады из свежайших фруктов, поставляемых напрямую из Таиланда» (220/0.5). Спросил — узнала — сиропы и пюре. Зачем писать про «свежайшие»? Кто тянул за... фрукт? Стоят недорого, я не претендовал на прямые самолеты в ливрее «Манеки» из Таиланда с фруктами. Маракуйя/лайм — готовили долго. Минут на пятнадцать дольше нужного, но ведь просто идеальный, сбалансированный, «дорогой» и богатый, лучше многих ресторанных. Рекомендую, авансом, все четыре варианта.
Первый день. Заказ делаешь… как в больнице, без понимания вовсе. Ни на один вопрос не ответила девушка. Приборы — все просил принести. Или девушка думала, что буду три блюда одними кромсать? Разумеется, нет ни одного «понравилось», а ведь я мог много чего понарассказать... Вторая смена — не смешно, точно такая же — ни на один вопрос не ответила, как будто я читал меню, а девушка нет. Показывал пальцем, давал читать, опять ходила спрашивать... На второй день вообще три блюда на стол сбросила разом, опять все с одной вилкой, без ножа в конверте, вот и весь сервис. Зато нашелся морс, которого нет в меню, и не нашлось ни одного вопроса впечатлениям. Третья девушка — на фоне первых двух — просто подарок. Вежливая, знает составы, не отвечает словом «наверное», спрашивает про «чем будете есть», что в таком формате важно, впервые за девят блюд спросила про «как вам наш суп». И так каждое блюдо и напиток. Я предлагаю... я выдвигаю на пост мастер-инструктор-бригадир смены!
WOK соевая спаржа/курица терияки (250): все три блюда, включая горячее, принесли сразу, я докладывал. Давно такого не было, и пришлось, как в столовой, начинать с горячего WOKа, а не с теплого салата. Люблю фуджу, с ней все понравится, курица не пережаренная, вот только совсем нет страсти, соуса, специй, яркости. Но блюдо точно съедобное. Просто чуть диетическое. Парой штрихов можно доработать легко.
Конструктор: выбираю — удон — свинина — кисло-сладкий чили (320). Будет плохо, скажете, сам виноват, не так создал... Я ведь не могу быть неправ! Хорошо вышло. Ярко, всю лапшу хочется доесть, а тут порция неожиданно большая, овощи бодры и разнообразны, даже с древесными грибами в наборе. Зачет.
Мисо-суп с угрем (220) — на фото пять кусков угря, а положили два. Как есть целый ворох прилагаемой лапши этой азиатской ложкой? Бульон пересолен, но токма ввиду его крайней крепости — вот это как люблю. Чуть доработать — или суп, или меню, и будет яркое, сытное даже такой порцией, действительно вкусное блюдо.
Том кха с курицей (всего 220), но кокосовое молоко при этой цене обещает меню. И на вкус, не сравнивая с гораздо более дорогими, конечно, очень хорош. Свеж, аппетитен, полон впечатления.
Филадельфия де-Люкс (450) — будете смеяться, но это единственный, что нашел в меню ролл, где рыба сверху не скромным кусочком, а нормальной буквой «П», по трем сторонам распростерлась. Остальное, по фото, даже не пришло в голову хотеть. Все равно, чем отличается, сам догадался, девушка лишь удивилась: «Наверное, составом». Я удивился: впервые вижу в общепите соевый соус на столах без крышки. Просто графинчик с открытым горлышком, на два сантиметра зияющим. А если муха там решит умереть или с потолка упадет что? Так, в этой посуде, можно только приносить за стол, с блюдом, а не сутками оставлять стоять на столах. Большие, с тяжеловатым рисом, от этого впечатление «густого» ролла усиливается, но, по крайней мере, могу сказать, что не хуже других мест. Правда, и цена не намного меньше. Лосось бледен, но это беда большинства мест послевоенная, ругать не считаю возможным.
Салат с кальмаром (290). «А тут написано маринованный, а ниже — отварной. Что мне положат?» — «Отварной кальмар, морковь, перец, огурцы, микс, помидоры черри, кедровые орехи, зелень, чеснок, пикантный маринад». Приносят с вилками в конверте, то был первый визит — вот уж удивили в азиатском кафе! Палочек нет на столе. В пиале приносят, наполненной до верха, то есть не перемешать. На вкус — корейская морковь, айсберг, огурец на третьем месте. Все бодрое, все хрустит. Кальмара почти видно, да и в композиции вкусовой он практически не участвует за завесой овощной свежести, очень приятной. Поменять приоритет в пропорциях — и будет хорошо.
Хрустящая утка (440). На вид — приносят половину от фото: просто самая позорная порция, что я видел за год. Если бы эту половину положили на лапшу, например, как дополнительный топинг за 100 рублей, это было бы очень честно. Плошка для соуса рядом, и ее размер все видели: пропорция понятна? Дорого, однако — по цене ресторана, для целой грудки, это 800 рублей! Съедобные 80 граммов утки, мне даже понравилось, а корочка так просто аппетитна, остальные граммы из меню — соус барбекю, названный «фирменным» (!), и набор палочек сельдерея и огурца. Счет врет еще больше меню, там указано 220 граммов, а не 170! Грабят! Так сколько быть должно и можно ли читать меню? Если там не только в два раза меньше фото, но и не понять — 80, 170 или 220?
Салат, самый дорогой в меню, с лососем, обжаренным в темпуре (390). Это был второй визит, напрямую спросил: «Обманете опять, будет половина от фотодоказательства?» Микс бодрый, с маслом и уксусом, помидор и совершенно остывший лосось. Верю, был аппетитным. В меню указано два соуса, терияки и тидзу, не нашел ни одного. На фото сырой в центре каждый кусочек принесли полностью готовым, но хоть по числу фрагментов не меньше обещанного. Неплохая идея шефа, плохая работа «линейная».
Бананы в темпуре (160) нормально. Шоколадное мороженое и совсем неплохое, тонкое тесто, сложно придраться в кафе.
Я так заинтересовался столь противоречивым проектом, хоть в «Зебру» переименовывай, что ходил три раза — «кейс» же, важный опыт. Разные дни. То под десяток столов, и все едят. То три офиса в зале, это в разгар бизнес-ланча (290), когда всего два стола занято гостями, потом третий подошел. То есть начальников больше, чем гостей в этот день. С персоналом работают в зале. Персонала много — только в зоне видимости восемь человек при двух гостях, повторю... Когда проблемы везде, я даже не знаю, что советовать. Без гостей не сможет все равно жить? Понятно, что случайных посетителей на такой площади надо много нагонять, минимум шесть сотен в день, пусть и проходная Сенная площадь может обеспечить хороший поток. И гости — это опыт, это обкатка — нужны прежде всего. Не знаю, персонал учить азам сервиса в кафе или полностью заменить меню, от которого только расстройство. Ну не должен гость при выносе блюда восклицать: «Обманули ж в два раза!» И текст надо менять, и фото. Заодно убрать пять страниц роллов — кому нужны эти сорок однотипных блюд? Ввести чай по пол-литра, купить палочки и на столы подкладки бумажные бы. Что советовать? Много чего. Пишут, что в других городах России есть пять ресторанов сети. Этот шестой, а вот опыта при открытии не вижу. Как новички. Пусть и с большими вложениями.
Дополнительные фото:








