После шести итальянских ресторанов «Бона Капона» в городе, товарищи наверное поняли, что «италия» поднадоела, продуктов нет уж два года как, да и помещений по бросовой цене, как это было в лихие две тысячи четырнадцатые, почти нет. Тогда в Пушкин, где уже есть в одном квартале от нового, свой же ресторан основного бренда, только разбавить надо цезарь и особукко, Кавказом!
Большой ресторан. Понятно, что не 300 мест, но так кажется. С улицы такая длинная «лента» вывески. Бывший «Детский мир» на Октябрьском, кто ж его не знает из «Коренных». Одна дверь закрыта - «на мероприятие», один зал закрыт, и еще один пока не построен, закрыт транспарантом обещаний «Скоро». Получается фасад большой, а внутри меньше «Bona» на проспекте Славы. Очень спокойное оформление, светлые успокаивающие тона - тут только хвалить. Востока лишь мотивы, лишь стилизация тонкая. Удобно, даже диваны, светло, даже, возможно, с перебором, два туалета на два зала и нет очереди, приятный микроклимат – «пятерка» однозначная. Ведь большой ресторан, так сложно сделать столь комфортным. Вот где опыт сказывается. Все равно, хочется сравнивать с «Маймуном». Но сравнивать не получается.
Хостес - тогда как «Гинза» поборола пороки и последние места меня радовали, тут все по новой. «Мы открылись недавно». Так уже три с половиной недели. Ладно, «недавно» у всех разное. Ведет в пустом зале, один стол занят всего, не спрашивая пожеланий, на одно, именно в ее голове намеченное место. Замечу, даже проблемные заведения, хоть спрашивали, предлагая выбор из пары вариантов, ну или хоть предлагали «какой зал желаете» (ВК говорит, что тут пять залов). Строгие какие эти Мананы. Второй визит - объявление про «мероприятие» не сняли и на третий день, но хостес гораздо лучше - зал не предлагает, это уже «семейное», но вот приведя к центру, полный выбор предоставляет. Конечно, кроме пяти дефицитных столов у стены и окна. Простительно? На контрасте с первым днем - да-да.
Все против меня - огромное меню. Нет, видали и больше, но тут... Восток, Кавказ, Италия, Франция... Я думал, есть разделение двух проектов… Пытались разделить, наверное, да, восточные супы от европейских, да вышло еще длиннее. Дорого. Не все, какие-то вещи вполне средние по городу, но другие, неожиданно, в полтора раза дороже ожиданий. Бараний шашлык - 740 руб., тартар из говядины 630 или особукко в 1000. Пользуются, что «Гинзы» нет в Пушкине? Прощения прошу за такой объем упоминаний - сам в шоке, что приходится в положительный, а не в отрицательный, как раньше, пример ставить холдинг. Меню странное. Хинкали за 480 руб. Что, кто, сколько, зачем так поступать, Манана? Или салат «Ташкент» - возьмем его для примера. 400 граммов зачем-то, двойная порция, и нет в рецепте редьки или дайкона. Табуле (490 руб.) - это копченый кальмар с осьминогами, авокадо, и, СЛАВА БОГУ, кус-кусом. Я не против поварского творческого беспредела, но зачем называть блюда классикой? «Люля из баранины только в слоеном тесте. Просто люля нет». Продолжать? Вода «Даусуз», впервые встречаю эту марку, 240 руб. Больше ничего не смотрел – меню и так всепоглощающее.
Нафис (390 руб.). В салате с копченым палтусом, это основной ингредиент указанный, не нашлось ни одного фрагмента палтуса. Перерыл, искал, не нашел. С кольцом кальмара или лапшой водорослей очень сложно перепутать. Микс, водоросли, кальмара кольца, очень хорошие, кстати, «жидкий» салат - много, слишком много заправки. Как потом сказал повар, «на майонезе». В «стоп».
Похоже персонал очень сильно дурит владельцев и гостей - в лагмане узбекском (280 руб.) нашелся один кусочек мяса. С ноготь размером. ОДИН. Вот его портрет, ниже, на фото, чуть больше трети ложки. Ну и второе, положить к лагману вместо острой пасты лазжан, плошку томатной доброй аджики, впервые встречаю. Неплохая лапша, только толстая очень - на востоке такую девушку в жены не возьмут никогда. В сладком, практически вегетарианском бульоне. Ел, пока искал мясо, потом бросил – больше трети. В «стоп».
В общем, на второй раз просто брал то, что не смогут утащить - салат страшно брать, мне разборки не к чему, тогда тартар (630 руб!!) - не могут же как в «Новом Платье Короля», принести пустую тарелку – «Ваш тартар, сэр». Ладно. Двадцать пять минут от заказа, холодная закуска. При менее трети зала гостей в наличии. Наверное, хороший будет. Ну-у-у, необычный, это точно. Лепешка тонкая и слоёная, как пицца, пиде или хачапури выглядит. Наверное, нет: скорее лахмаджун - на него же фарш тонким слоем выкладывают? Фарш неплохой, да решили и его от оригинала отдалить максимально - восточными специями и веточками джонджоли. Типа, любой маринад подходит вместо корнишона? Я не против. Кто не читал меню внимательно, будет сильно огорчен. Хотел «просто мяса поесть», а тут «пицца» сытная. И не понять, сколько мяса было размазано на тридцать сантиметров. Я второй раз не купил бы - слишком люблю классические тартары.
Чебуреки с бараниной (320 руб.) - оказалось, «два в партии». Ждем. Большие, вполне аппетитные, фарш понравился «правильной» долей лука». А вот тесто и лепка безобразные. Поднимаешь и весь бульон на доске. Да, на плоской доске, это тоже надо было додуматься. Замечу, на фото в группе ресторана, тарелка нормальная изображена под чебуреками. Самодеятельность глупая «линеек»? Тонкое тесто, вроде, радоваться, но и размокает как промокашка, в месте залегания котлеты. Вторая попытка поднять и укусить – котлета, вовсе не большая, прорывается на свободу в нижней части. Пришлась брать вилку с другого стола. Да, Манана не дает вилку есть салатные части добавки, помидора куски и маринованный лук. Настоящая Манана ест эти топпинги руками или зубами?
Тот самый «Люля из баранины В слоёном тесте» за 680 руб.. Ну, четыре «котлетки» на шампуре, через их тушки, лентой сплошной, пущена полоска теста... Видом, толщиной и загорелостью, похожа на бекона полосу. Нормально, но второй раз бы не взял. Я за люля!
Карэ барашка (720 руб.) - по сравнению с другими блюдами, нормально. Хоть дали барашка. На пяти ребрах, правда, мяса меньше ожидаемого на треть - по размеру кости можно представить и зверька размер. Зачем спрашивали прожарку для мангала - хорошее нежное мясо. Тут ни одной претензии. Кроме наршараба, жидкого для такого названия.
Сервис - стандарты есть. Но и много плохого: не люблю, когда стоят и ждут заказа, смотрят, торопят не словами - взглядом. Не люблю, когда уносят недоеденное без вопроса. «Понравилось?» - только после просьбы о счете, когда сложно говорить о «прошлом». И то хорошо. Но он хоть был внимателен, предлагал заказать, подходил напитки предложить гостю с жары... На второй день и этого нет. «Первый день в общепите»: «подождите я записываю», «в партии два», «вам чебуреки сразу»... Приносит без слов, ставит на стол воду, на спасибо угукает и агакает, «понравилосей» нет вовсе ни одного. В ее смену кухня не узнает про то, что «недоложила». Про персонал, наверное, все… Кроме уборщицы, затеявшей мыть основной зал в три часа дня. Никогда такого не видел, лишь экстренные случаи. Разумеется, о расставленные ей ведра с мыльной водой, люди спотыкались. Люди, они такие. Подо мной мыла, везде мыла, тряпкой воняя. Это какой-то аттракцион?
Итого. Плохо, когда самым большим впечатлением от ресторана, становится именно наличие продуктов в тарелке и корректность сдачи. Руководство в городе, тут можно делать все? Закос под «Пряности и Радости» не засчитан. Там есть контроль. Не стенами и меню нужно быть похожими, а контролем, раз уж это седьмая точка. А тут вместо ответа на претензии по блюдам, высказанные грубо, но не матом, официант продолжает продавать. «Десерты»? Я говорю «позор и ужас», а он предлагает десерт купить, как лепешку, хлеб, напитки, это караул. Как реагировать? Разумеется, все в счете, а вот вместо сдачи, приходит повар, вполне приятных манер, рассказать, что «сам делал лагман и там было мясо», а «в салат ИДЕТ, ИДЕТ!!! тридцать граммов палтуса». Идет, идет, да не приходит. И «никто не жаловался ранее»! Да, я такой один. Хотел еще муху подложить, лишь бы не платить, но кончились мухи. Ладно, пришел же, остались каждый при своем. Наверное, скидка в 20% на открытие, решает какие-то задачи, и частично примиряет с чередой расстройств. Потом решили еще и обсчитать. Вместо сдачи 700 рублей, приносят шесть бумажек по 50. Это к тому, что не смогли бы сказать, «перепутали 50 и 500». На другой день – ВЫ НЕ ПОВЕРИТЕ - даю 5000 при счете 1500. На этот раз, вор за кассой решил, что надо дать 1000 и пять по 100. Тут тоже, не сказать, что «случайно»: 2000 были бы двумя бумажками, и совсем не 1500 сдачи. Перепутать бумажку 5000 с бумажкой 3000 очень сложно, тем более ее пока нет в природе. То есть, уже две тысячи в карман. Опять? Это уже перебор - зову админа, не удасться замять, как в прошлый раз, если официанты с кассиром заодно. Волшебной доброты девушка пришла: «СПАСИБО, ЧТО СКАЗАЛИ». Точно, мог не говорить, мог тихо утереть обиду и уйти, не сказав. Вот кассир бы обрадовался прибавке! «Добрая» еще обещала поговорить с кассиром. Поговорить? Пожурить? Не уволить? Если три дня обсчитывает одного гостя, значит процент обмана остальных, близок к ста процентам? Не может же быть помрачение рассудка по расписанию и только для меня? Отличное окончание визита в ресторан. Визитов. Идиот, решил дать второй шанс ресторану, который я так ждал - вопросы по Пушкину встречаются каждую неделю. И получил опять. Роботы на входе сказали «до свидания» - КАКОЙ гость после такого придет еще? Последний прикол - ООО называется «Хорошее место N7». Чёрт, я опять ошибся дверью!
Дополнительные фото:

















