Рейтинг:
Наверное, особого решения делать «экскурсионный зал», не было. Но так получилось. Ты сидишь и жуешь, а регулярно в зал заходят «туристы» из магазина, не по статусу в городе, а по назначению и роли тут, в одежде, хлопают вспышками, рассматривают, отпускают комментарии, все как один отказываются от еды «мы только посмотреть». Зал небольшой, чувствуешь себя экспонатом, жрущим на потеху. Конечно, необходимо поставить персоналу условие, если в зале хоть один-два человека ест, не пускать гулять по нему зевак со вспышками. Уважайте своих гостей и понимайте, они уже платят вам, а зеваки, дай Бог, если один из ста пообещавших зайти, осмотрев, станет в дальнейшем гостем. Атмосферу ломает, делая «проходной двор забегаловки». Запретить гулять.
Склад. Красивый склад. Вот пасту готовят, почему-то, около входа, вот бокалы складируют, вот винный погребок за стеклом, вот слайсером копченость стерегут. Настраивает, знаете ли. А уж после красот магазина, и вовсе аппетит «схлопочет» любая анорексичка. Если бы склады были такими темными, кладовщики бы попросту не могли найти нужный товар. Но света хватает на понимание содержимого тарелок и глаз отдыхает. Уютно, приватно, даже столы в среднем ряду. А все столы уникальны. На одном рыбы, на другом макароны… Так любимые декораторами «предметы старины», тут отлично смотрятся, и затемнены и очень духу соответствуют. Вот нет плохих приемов, есть уместное применение и не очень. И глава всего - освещенная как театральная сцена в темном зале, кухня. Кому мешает слишком яркий свет над столами, каждый заботливо снабжен регулятором, стилизованным под начало века.
Те журналисты, что в своих якобы авторских статьях переписали пресс-релиз, не побывав в ресторане, попались. Конечно, тут нет «все блюда укладываются в 200-400». Только треть основных блюд укладывается. Большинство, скорее, от 500 до 1500. Да, конечно, можно купить пельмени и пасту болонезе, чайник чая и получить счет менее 1000. Но оно нам надо? Это перекус в магазине получится. У меня получалось 1500-1700 с чаем и без заказа дорогих блюд.
«Адская кухня». Нет, хорошая, но открытая прилавком в зал. Как в шоу. И повар, как в американских сезонах Рамзи, постоянно общается с персоналом. «Общайся, общайся, не молчи, вы команда...» Г. Рамзи©2004-2012. Шесть поваров в смене, на двух гостей в зале, а сколько слов, причем, если убрать ругань Гордона, конечно, тут все очень интеллигентно, похоже. «Так, когда пармантье, хорошо, две минуты, отдаем суп, гарнир готов, через минуту ставь щечки, отдали суп, где болонезе, не вижу болонезе...». Мелодия, какая и должна звучать в ресторане, и дополнительный фан. Мне очень понравилось. Не все понравилось в самой еде, но доверие есть, и оно большое.
Первого официанта я сразу прозвал «сувениром». Милый, услужливый, «правильный», в белых перчатках по размеру, и с «чиками», а все что касается работы, не гладко. Ни одного блюда не знает, не видел, даже после подсказок, не может объяснить что это, из чего это и как выглядит. Я не говорю про состав и способы приготовления, что обязательно в таком месте, с классическими приемами сервиса и белыми перчатками. Заказ с ним - мука. Промучился я, но потом оказалось, что доска, на которой меню выжжено, ДВУХСТОРОННЯЯ. Сложно сказать сразу? Мне и в голову не пришло, не часто я читаю грамоты на табличках. Отменяем заказ, читаем опять. Нет, все правильные вопросы, блюда представляет, подавая, предупредителен. На второй день, просто поразили. ЧЕТЫРЕ ЧЕЛОВЕКА в пустом зале попеременно подходили и пытались работать. Я такого не видел. Первый проводил, меню не дал. Второй подал меню и исчез после вопроса, почему не дает винную карту. Ходил по залу искал, я видел, не нашел карту и исчез. Третий человек пришел спрашивать заказал ли я. И после просьбы, принес ВК. И исчез. Четвертый убрал лишнюю сервировку, спросил про заказ. Так меню на столе. И принял заказ. Ура. Девочка оказалась лучше: предупреждает, комплимент представляет, больше знает, стоп-лист знает. Девочка оказалась хуже, приборы на следующую перемену насильно всовывает под руки, отрывая от еды, в белых перчатках на пять размеров больше, ТРИ раза спрашивала про очередности, получала ответ и все равно ошарашила: «а можно я палтус принесу с пастой вместе». Нетнетнет! Ни разу ни спросила про «понравилось», что самое плохое, даже забирая нетронутое блюдо. Купцы Елисеевы персонал наказывали? Эх я бы наказал! Вообще, беспорядок в эту смену полный. Шесть человек в общей сложности, приносят и уносят, приборы раскладывают, каждый интересуется «а вы что-то еще хотите». «Да, еще две перемены заказаны!», пытается унести недоеденное, никого не слушает. Хаос и полная противоположность прошлой смены, где был один человек. Детский сад: деятельности много, но это видимость деятельности. Третий раз - я все готов простить, одна девушка, не самая четкая, на блюда отвечает привычно «не знаю, у меня еще не заказывали». Хоть одна весь вечер. Удача.
Конец второй части. Читать продолжение…
Адрес «Магазина купцов Елисеевых», ресторанов «Склад №5» и «Мезонин»: Санкт-Петербург, Невский пр., 56