Рейтинг:
Центральный проект года. Главный проект полугодия. Подходом и размахом. Моими рекомендациями. Так и спрос выше. Потому что.
И «второй» этаж, в пику белоснежному и аквариумированному первому, с элементами «джунгли». Большой зал, не меньше ста мест. Мест удобных, не смотря на кажущуюся антианатомичность и раздутый размер. Удивляют банкетные «Ряды». Столы на три десятка гостей. Но, видимо, на это расчет. Или просто такая расстановка. Столы, в отличие от «белого зала», без скатертей. Ух, здорово, можно и побаловаться пачкающими вещами! Как бы ни предлагали веселые слюнявчики, скатерти эти... Люблю я скатерти. Бар большой, комната прозрачных стен - хамонная. Дадут зайти, вдохнуть аромат полсотни висящих окороков в соляной пещере микроклимата. Приносят на пробу самый дорогой, самый выдержанный. И точно, такого «винного», такого многовкусного, переливчатого и благородного, не было и в той закрывшейся, специализированной «Хамонерии» на Литейном. Не завозили, ограничиваясь сортами «до 500 долл.».
Сырная комната. Внушает. Не так, кто-то и что-то на кухне порезал «сомнения меня гложуть и гложуть, принесите шкурку от этого сыра», а вот, смотрите. Все головы. Вот место, где и я бы попробовал сырную тарелку.
И винная комната. Самый большой прозрачный отсек второго этажа. Лестница, конечно, похожа на техническую, свежекрашенную, но исключительно «онли фо стафф». Однозначный плюс - отсутствие панелей. В вот саундтрек несколько обескураживает. Песни советских композиторов. «Антошка, Антошка пошли копать...» и «Мамонтенка». Но, потом как-то проникаешься: тексты все знакомы, значит, мозг ориентируется лишь на мелодизм, недостижимый сейчас. Все курят. Причем, спрашивая об этом при входе, и усадив, это не сообщается. Я был уверен, что проведен в некурящий зал.
Сервис. Презентация западная. От входа и до выхода. Я всегда мечтал и просил всего этого. В каждой зарисовке своей. И Экскурсии, и привязанности персонала к заведению. Но, когда ее в девятнадцать раз больше, чем ожидается, такое уже называется только «навязчивый сервис». Хороший сервис отличается от плохого не количеством подходов разных служащих, а тем, как гостя понимают. Хочет он по полчаса слушать презентации крепкого алкоголя - слушает. Видят после первого «нет», по форме этого нет, по тону, по тому, что «за кадром», значит, не надо больше представлений. Сервис должен читать лица лучше Доктора Лайтмана. Оба именно этим зарабатывают на жизнь. Продают жестко. Какие то правила многоуровневого маркетинга. Девушка настаивает на экскурсии. Да, панорамный вид только на соседний дом. Все-таки, 5 этаж - это еще не факт «вида». Это так, кстати. 7 этаж в «Севенскае» - это крыши.
Девушка официант три раза представлялась! «Меня зовут... и я буду вашим...». «Я ваш официант, и меня зовут...». «Напоминаю, я ваш официант и меня зовут...». Это все до заказа! Три раза. Я ни слова не сказал. И я не склеротик Амнезийка. Разные смены, разные «переборы». Аперитив предлагается три раза, пока не купишь. Вместо чтения меню четыре «давайте я вам расскажу, покажу, познакомлю, проконсультирую». Но, вопросов то, еще нет. Нет, программу тарабанит - не вклиниться. Привозят тележку с образцами живности, пять тел, всем привозят, автоматом, чуть ли ни с меню. Я заказал и ел, а бедняга-соседний стол, задержавшись с заказом, ни минуты не побыл вдвоем. И сомелье от них не отходила. Тележки с «крепышом» привозила. Всю продукцию назвала. Всеми этикетками гордилась. Все покрутила. Все нюхали.
И хозяин подходит знакомиться «Я владелец». Ко ВСЕМ гостям подходит. И всех водит. А как он говорит слово «Гость»! Как произносят только имя Бога. Наверное, что-то в этом есть. И точно, такого я не припомню. Безусловно, самый харизматичный и «правильный» хозяин из тех, что мне доводилось встречать в заведениях города. К сервису ли это относится? До, если это его флаг, стержень и устав.
Непрощенный. В ресторане со средним чеком 3000 нет ни комплиментов, ни «междо-метий». Меж блюдами. Вообще. Это реальный шок. Кто бы рассказал - обозвал бы лгуном. Все продают. В отличие от... Молчу, молчу. Хлеб продают, масло к нему - отдельная строчка в меню - 150 рублей! Конечно, изъявлять гостеприимство в устной форме очень легко и не накладно. На столе ни масла, ни уксуса! Ни к закуске, ни к салату. Перец не предлагают ни к одному блюду. Только стоящий на столе, дежурный. Салфетки то сразу подаются, то пожаловали на половине обеда. Хотя, были очень нужны. Хотя, это единственная мелочь, что касается ритуала. Не считать же минусом подачу стейка тунца, и с рыбным, и со стейковым ножом. Два ножа - пара.
Меню… меню. Разное. Каждый день печатают новый лист. По поставкам. Соотносительно поставкам. Так что, может не оказаться того, что вы видели, ну ведь точно видели вчера. И, тут нет стоп-листа. Потому что. Гостям не отказывают. Шокирует борщ и остальные три супа из четырех (500-600). Дорого, но, при этом, цены десертов отстают от уровня основного меню. Чаще всего, супы и десерты похожи.
Тар-тар из тунца (470) – неудача. Как блюдо с другим названием – да, и даже очень, но, не тар-тар. Потому что, как ни презентуй, как ни подавай, должен оставаться дух блюда. Шесть лодочек цикория. Напомню, растение мясистое, толстое. В них, по чайной ложке размазано, мелко порезанного, бледно-бледно розового, ледяного елоуфиша. Я бы предпочел, как минимум в два раза крупнее кубики, чтобы ощущался вкус. И не встречать в нем «скорлупок» розового, душистого перца.
Карпачо из морского черта (490) - идеал. Пожалуй, №1 в этом году. Сформированная в ровный цилиндр рыба, аккуратнейшими кругами, совершенно потрясного цвета. С отливом. Прохладно-приятственно языку, не холодна и кусача. И вкус, неожиданно чистый и сильный. Что самодельный песто, сам по себе не слабак, обрамляет, а не правит. И фризе. Красиво и точно! «Заслуживает отдельного посещения».
Конец первой части. Читать продолжение...
Адрес ресторана «Лангуст»: Санкт-Петербург, Большой пр. П.С., 84