Про все подробности и секреты пресс-релиза, каллиграфа и покраску вы прочитаете не у меня, а в Открытии с Анной Коварской. Я же про другое. Надо было говорить про второй этаж в каждом первом материале по пресс-релизу, если его нет еще? «Недостроили, пока не пускаем гостей». Вот я удивился-то. Секретный шеф-повар — покажите мне человека, который это придумал! При совершенно открытой кухне? Я не про публикации в СМИ даже, я про кухню. Или он в маске приходит? Или опускается занавес?
Девочка первого дня — точно не «мой» официант. Хорошо, что не сказала этих слов, ну, знаете, «я сегодня…» — пришлось бы спорить. Все через «не хочу»: одна барная и одна винная карта на двух гостей, подойдет и молчит, а ведь это первый контакт – сажал-то за стол менеджер, эмоции на минус. По общению крайне неприятный опыт, хочется сразу попросить поменять официанта. Формальна, строга, недовольна чем-то, наверное. Как пример: первое же блюдо, поросенка уши, в «стопе». Бывает, чё. Разумеется, аккуратно прошу сообщить, чего еще нет — зачем повторять ошибки? Что ответила девушка вместо «стопа»? Верно: «Заказывайте!» Грубо как. Глупые вопросы: «Закуску, суп и горячее — как подавать?» Так и подавать. Воду несет в два раза дольше нужного, уже и хлеб принесли (160 за половину порции), а воды не донести (190 — я так думал, дурашка). Потом, конечно, получше, и вопросы по блюдам правильные, и выслушивает претензии правильно, но впечатление испорчено. Контакта нет.
На следующий день. Другие люди в зале, на вид и манеры милее, однако… После вполне приятной встречи дальше напоминают роботов. Первым подходит человек, больше похожий на гостя в зале. Кто это? Второй человек — девушка, уже официант: «Вы у нас первый раз? Воду...» И как волной унесло. Через тридцать секунд: третий подходит, бородач: «Вы у нас первый раз? Воду желаете?» Неожиданно решили день сурка отпраздновать? Какой-то бред, учитывая, что их всего трое официантов в смене, все происходит на пяти квадратных метрах. Персонал, как выяснилось, сидит за столами — тут всегда четыре начальника при трех официантах? Последний начальник — лучший. Пришел с распечатанным уже счетом спрашивать «обратную связь». А зачем? Ничего ж не изменить, «уплОчено»: даже если я скажу, что ошибка в счете или в супе зарядка от телефона была… Сто по сто раз говорил: имеет смысл спрашивать, имеет смысл объяснять, что не понравилось, если есть шанс изменить. Если нет, это почти то же самое, что бежать за гостем по улице и спрашивать, как вам. Поздно-с, батенька.
Интерьер я не помню на выходе: средний, как у всех. Свет очень неудачный, под лампами один ряд столов, а задача-то детская — «выстроить» свет. Нет, по три тени на тарелке, нельзя сделать фото, кроме как «лёжа». 2018 год! Когда фото в инстаграме есть лучшая реклама. Вентиляция в зале, где готовят блюда и опаляют горелками, кажется, отсутствует, а вот с кухни совершенно нет «дуновения». Диваны, где до спинки не достать, и вполне нормальные кресла. Весь креатиффф в туалете спрятался, пусть и виденный много раз. Я так и не понял причину стольких упоминаний. «Интерьер», в принципе, пока это лишь столики вокруг кухни и стулья вокруг стойки. Зачем было открываться без второго этажа? (Ой, я это опять вслух сказал?) Зачем рассказывать о нем? Лишь. Мне вот интересно, что там.
Меню адское — нагрузка на официантов из того же прилагательного. Объяснять всем словами, что подразумевается под словом «ролекс», что есть «азиатские сердечки», кто такой «must рубен», почему написано «рваная утка» и как она может быть рваной, если это нога конфи? Форма таблицы, где гости не понимают ничего. Печь и салат — это как? Спрашивают и уходят. При мне два стола заявляли именно эту причину, пусть, возможно, отпугнуло другое. Бывает «продающее меню», бывает адское и выгоняющее. Меню, состав блюд, на 100% вечернее. Не должен днЕм человек разбираться в «ролексах» и «рубенах», днем хочется понятного, простого, не упоминаю «дешевого», а не таблиц и мудреных слов. Бедные гости...
Тартар из говядины (520) — вкусно и оригинально! Очень люблю, когда блюдо отличается от других, ведь именно поэтому мы выбираем один ресторан, а не другой. При этом оставаясь прекрасным тартаром по родству.
Салат свежий (290) — впервые вижу такую нарезку «просто овощного салата», с кусками лука страшенными, палки ужасных огурцов с невкусной сердцевиной и помидоры вполне приятные. Выглядит как сухая заготовка кухонная, на какое-то иное блюдо, без заправки, соли и перца.
Спаржа в кляре (-) — мне понравились эти палочки, что выжили без соуса унаги. Отличное блюдо, живое нутро, которое испортили, полив перегорелым соусом. Как будто готовый взяли, добавили что-то и переварили неудачно. Трюфель? Не надо ля-ля.
Телячье фуа-гра с хумусом (390) — аппетитные кусочки зобной железы в легкой панировке (моя страсть!). И под ней давленый, даже не совсем давленый, с целыми горошинами, не приправленный ничем нут. Всё бы ничего, повара разные, но это отрекомендовали как ХУМУС. Божечки, вы хоть раз ХУМУС видели? В переделку, вернее, «пересборку»!
Гаспачо с текилой (350) — очень хороший экземпляр. Кусачий легко, как чихуахуа, прекрасный фактурой, на ложку любуюсь, как ровно стекает, яркий — удача купить!
Куриный бульон со щеками (290) — натюрель отваренное мясо. Белковый, сладковатый базовый бульон без намека на специи, травки, коренья, овощи. Съедобно, но не радостно совершенно.
Пулед порк с брокколи (490). Не знаю, что это… Мясо из супа, холодное почти, порванное на волокна. Влажное, «вторичное». И порция, половина от ожидаемой, все «горячее» блюдо — полторы столовые ложки. Я даже не готов больше говорить про это. Не стоит слов.
Ребра свиные (640) — немного, за эту цену даже ОЧЕНЬ немного, очень неплохо приготовлено, вкус и фактура… но зачем горчицей злой замазали таким слоем? В три раза бы тоньше, сладко-добрую, с розой вкуса, а не одной лишь злобой? С которой непонятно, как готовили, какие особенности блюда…
Та самая утка конфи, которая взорванная-рваная и хрустящая (650). Целая, не рваная, на вид как из холодной витрины супермаркета кулинарии: на фото вышла яркой, цветной, на деле бледна как никогда (эта вина моя!). Пресная, самая пресная... «за всегда», постная диетично, мягкая сувидом, тут не отнять фактур, но, если бы не подкопченного батата пюре, я б и половины не съел. Почему конфи, если это другая технология по сути, а между жиром, в котором должна готовиться, поставили «бартер»? Отказать или по-другому назвать. Я бы не купил.
Добить впечатления и так невеликой симпатии к ресторану даже очень просто – обмануть и с деньгами. В меню русская вода по цене 190, в счете — 280. Добили. Поздравляю. На две бутылки помножить. Приписав внизу — «вознаграждение официанту приветствуется». Ага, привет в обед! Надо говорить, что пока самое разочаровывающее открытие года? Просто не верится, что от команды Bona Capona, где был за пару дней до визита сюда. Там же ж прекрасные впечатления — праздник в тарелке, максимальная планка оценки: «качество выше цены», для семейного ресторана, разумеется. Как так-то, бра́тки?