Ресторанная критика Бориса: Ресторан «Каштаны / Les chataignes». Часть первая

без рекомендации
Ресторан «Каштаны / Les chataignes», Санкт-Петербург, Английская наб., 26
02.12.2010

20 июля 2009 года

Баллада о завышенных ожиданиях. Сколько я писал, что, создавая громкий PR фон, жонглируя громкими же именами, конечно, создается необходимый ажиотаж, заведение ждут, вроде все по нотам маркетинга, но вот, по открытии, все, что навоображали себе, будущие гости соизмеряют с первыми днями работы. ВСЕГДА недоработанными, какой бы подготовительный период не предшествовал открытию. Как бы тщательно, с лупой, не…
Есть два варианта «подготовки». Половина новых проектов идет по принципу «массированной арт-подготовки», а вторая, примерно равная, половина, максимально тихонечко открывается, что бы все «подрехтовать», а потом, выдавать «в эфир», по одному козырю… Через пару недель предъявить «у нас отличная терраса», назвать через месяц тщательно скрываемого шефа, а еще через три сообщать, что люстра от Армани… Подогревая интерес «новиночками» на два-три месяца. В такое место и приходят с гораздо более умеренными ожиданиями… И первые отзывы всегда лояльнее.

Я раньше думал, что не повезло «Вильяму Нашему Басу» с местом. Выходить всеми дверями-окнами на шумную остановку общественного транспорта у Московского вокзала… Вот и «закрыто по тех. причинам» уже больше месяца. Отъехал наш Вильям.
А это место меня поразило. Толпы людей, на пятьсот метров толпы. Муравейник. «Яблоку негде упасть» придумали про Дворец бракосочетаний в субботний, погожий день. В четверг я уже банально не смог пройти по набережной. Просто пройти со стороны пл. Труда. Три свадебных группы на полутораметровом тротуаре... Обойти по проезжей части? Нет, там длинные лимузины, а дальше поток машин. День будний, понедельник – тихо и покойно. Какие еще есть свадебные приметы?

Будут ли водители этих длинных лимузинов «обедать», пока ждут брачующихся, цыпленками с яичной кашкой по 900 рублей, я не уверен. Захотят ли люди сразу, после ожидания, оставаться тут же и бежать банкетничать... В соседнюю дверь. Как-то это… Хотя, если «бросить вещи» и уехать отдохнуть, а уже потом вернуться... Если бы люди знали за три месяца, будет ли в день регистрации мокрая метель, и захочется ли гулять…
Так что, саундтрек - это замечательные французские песенки и крики «Паааздрааавляимм» и «горькааа». Музыка не громка, «под разговор», так что, децибелы примерно равны силой своей. А шампанское рекой. За окном. До липкого, влажного асфальта. Я не фигурально выражаюсь. А на каждой «горьке» губы инстинктивно тянуться к наиболее близкой, по расположению, особе женского полу... У меня была идея, перемежать текст этого отзыва криками «горька» и «урааа». Каждые пару строчек. Для создания настроения, схожего с вечным праздником. Но, пришлось отказаться: и так длинно получается.

Реклама ресторана расставлена, словно в рекламе рекламной сказки. Мастерски. Книжно. За метров сто пятьдесят - один лайт-бокс по ходу движения: подумать, принять решение. Потом, за пятьдесят метров - ориентирующий и подтверждающий решение. Начать высматривать номер дома. Не долго высматривать, не долго отвлекаться от дороги. Вот он. Тем более, движение тут замедленное. А вот с парковкой совсем плохо. «Лево-лево» делать глупо: Конногвардейский - место не менее напряженное. Как не следует надеяться и на небольшую перемычку-переулок, ровнехонько от «РР№1».
Люблю не перегруженные интерьеры! Когда остается воздух. А не собрание пыльных и непыльных материй, вороха «барахолки» предметов, которые, даже будучи хирургически чисты, все равно кажутся пыльными… Благородно. Просто, подчеркнуто благородство. Ведь, к примеру, слово Граф на визитке, самодостаточно... Не надо добавлять что-то подчеркивающее… Стиль хорош. Единообразен. Если кого и не влюбит в себя, то, раздражать уж точно не будет. Картинки вы посмотрите, описания почитает. Больше и не надо. Достаточно. И, больше и не надо «загружать» предметами быта.

Только тканевые салфетки. Бумажных, видимо, нет. Потому как, даже очень склерозные официанты реагируют на выложенную на стол упаковку платочков. Нет, эти не реагируют. Нет, две смены, разные, на первый взгляд, люди, а экономят одинаково. Чем различаются еще? Кто салфетку на колени пытается положить, кто отставляет ее в сторону. Одна смена интересуется «Вам сервировку убирать?» (опешил, это у меня спрашивают?), другая «Вы будете один?». Бокалы. Тарелки. Ровно так и надо. Лишнее что-то на столе, было бы уже действительно лишним.
В туалете только махровые полотенчики, без бумажных.

Конец первой части.

Читать вторую часть

Борис



Адрес ресторана «Каштаны / Les chataignes»: Санкт-Петербург, Английская наб., 26

Также по теме:

Санкт-Петербург, Английская наб., 26 , район: Адмиралтейский Кухня средиземноморская, авторская, европейская, итальянская
Откроется в 12:00
Автор: Аватар Борис
Анонс новостей в нашем канале
zen Я.Дзен
Поделиться
Другие отзывы
  Путешествия из Петербурга в Москву с MYS. Ресторан Loona Путешествия из Петербурга в Москву с MYS. Ресторан Loona
  Путешествия из Петербурга в Москву с MYS. Ресторан Sangre Fresca Путешествия из Петербурга в Москву с MYS. Ресторан Sangre Fresca
  Путешествия из Петербурга в Москву с MYS. Японский корнер/суши-бар «Косяк» Путешествия из Петербурга в Москву с MYS. Японский корнер/суши-бар «Косяк»
  Путешествия из Петербурга в Москву с MYS. Ресторан Narnia Путешествия из Петербурга в Москву с MYS. Ресторан Narnia
  Путешествия из Петербурга в Москву с MYS. Ресторан «Агнец» Путешествия из Петербурга в Москву с MYS. Ресторан «Агнец»
Комментарии
Описывать действительно стильное заведение надобно человеку наделенному чувством вкуса. Понимающему тонкость оттенков. Жду. Жду второй части. Надеюсь без ангажированности уважением к К. и без вкуксовщине. Помните: даже профи-дегустатора сыров и вин спустя 15-20 лет списывают. Зашоренность профессиональная. Сами знаете кто.
Спасибо за внимание! Мне отказано в чувстве вкуса? После первой серии? Тогда точно без вкусовщины получится. Какая же вкусовщина без вкуса? Хорошо, что 15 лет мне еще отмерено. А если я сыр и вино не буду дегустировать? Тогда 16? Зашоренность. Ох.
Борис, если за рецензию на этот ресторан Вам не заплатили - это не значит, что ресторан плохой. Ваши рецензии отдают очень сильно вкусовщиной и незавуалированной рекламой. Рецензии надо писать от души, а не по принципу с кого удалось стрести денег. Позор!
Во первых, спасибо. Что прочитали. Во вторых, спасибо, признаете что "не заплатили". В третьих, может, перечитаете и укажите мне , где написано "ресторан плохой". В четвертых, с кого таки удалось стрясти незавуалированную рекламу? Пишите понятнее!
Как я уже не раз писала на форуме: всекафешки - сообщество без эгоизма. Каким бы ни было мнение Бориса о ресторанах, это ЕГО мнение; обвинять в предвзятости вряд ли стоит. Ни мое имя, ни другие имена не заставят Бориса написать что-либо, идущее вразрез с тем, как он думает на самом деле. Не все мои проекты ему нравятся. Мне обидно, конечно, но я терплю. Ресторан "Каштаны" на мой взгляд состоялся. Буду рада, если вы в этом захотите убедиться лично.
Написать отзыв
Авторизуйтесь, чтобы отмечать любимые рестораны, хранить историю посещенных мест, ставить оценки и писать отзывы
Для того, чтобы писать комментарии, нужно зарегистрироваться:
Войти как пользователь Авторизация по E-mail
Авторизовываясь, вы соглашаетесь с правилами использования сайта
Новые заведения, рейтинги и обзоры прямо в вашей ленте Присоединяйтесь к нам в
Новые заведения, рейтинги и обзоры прямо в вашей ленте Присоединяйтесь к нам в