30 апреля 2009 года
Кризис породил очередную суши-волну. Даже странно. Кто раньше был вполне доволен своим ассортиментом, ввели суши. Как первое, что пришло в голову. Модно, высокомаржинально, а значит более гибко. Кофейня «Мокко клуб» на Невском, как пример. Наверное, это кому-то показалось самым простым решением. То, что лежит сверху.
Сколько я слышал: «почему не сделать хороший фаст-фуд?». «То же самое, но, из хороших продуктов» и «Почему бы не ...». Так фаст-фуд, в самом распространенном, но, не совсем правильном смысле этого слова, и держится на полуфабрикатах промышленных. Стоит попробовать делать гамбургер из «живых» продуктов на кухне кафе, даже не первой городской десятки и сразу себестоимость вырастет в пять раз, а время приготовления в 10. И, перестанет оно быть мечтой о «а мы сделаем правильно и вкусно». Именно поэтому, ставшие «быстропитовскими» хот-дог и пицца различаются кардинально в моей системе координат. Хот-дог – «оно», а пицца? Разве что разогрев заморозки? Но, это совсем другая история. Пицца - это не фаст-фуд.
Не могу понять, почему рестораны не используют такую, вроде бы простую штуку, как публикация схемы зала. Как при заказе билетов в театр, всегда удобно видеть раскладку зала? Кино, самолет, да много примеров. У большинства ресторанов есть сайты. Схему даже не придется делать - у всех есть чертежи архитектора. Ведь не менее 10% бронирований столов заканчивается разочарованием гостя. А негатив с самого начала вечера, конечно, передастся на все остальное. Эти 10% «но, мы же хотели совсем другое место» и «оказывается тут совсем не так, как объясняли». Снимается большая часть проблем. Недоразумений. Стол № 30 это и есть стол № 30.
Помните анекдот «Все кончилось. Даже в КГБ патроны кончились»? Вот и я увидел биллборды «Рыбы на даче». Хорошо. Узнаваемо. Ярко. Только что это? На фото сам АМ, г-н Бизоффи что-то пересыпает и г-н Масловской пармезан режет. Но, ведь повара заявлены совсем другие! А фотография вообще из апрельского 2006 года номера «Тайм Аута». Тогда делали фотосессии для итогов премии «Меню и Счет». В империи императора так плохи дела, что не сделать новое фото? Приходится «умыкать» журнальные картинки? Я понимаю, кризис, но, современная фотокамера стоит меньше размещения на месяц на таком большом плакате!
Апрель-месяц. Ох.
Глори паб

Культ.Личности


Мини

Король Плющ

Лава

Русские каникулы

Дружба

Маэстро

Кон-Коронель

Место под солнцем

Чебурек

Черная борода

Родченко

Фреш бар

Вилла

ВДНХ

Бельведер

Хачапури&Хинкали – многострадальное место. Вроде бы, козырное. Ан нет, четвертая точка за небольшое время. Очередной кавказский ресторан. Посмотрим. Пока, надо слишком много доделать.
Эспрессимо – супер-пупер открытие. Вроде все было. Фирменный, лицензионный кофе, свежий интерьер, итало-испанский кондитер… А десерты можно назвать только… съедобными. Но, безрадостными. А учитывая цену (300 руб. за пирожное) это просто…
Абажур – помещение кофейни «Бомбилья» превратилось в кафе. Расположение определяет популярность, а о кухне и сервисе не думает никто. А зачем? Институт и рынок рядом.
Астерикс – клуб на Ветеранов, в котором и кормят. Не на ресторанном уровне, но, вполне прилично. Но, все же, кухня тут вторична.
P.S. Уже после сдачи статьи в редакцию, поступили сообщения о том, что идея со схемой зала реализована в «Zажигалке», «Повари», «Веритас», «Эривань», ресторанах «Конкорда» и «Горячие крылышки». Значит, не так и мало.
