7 сентября 2009 года
Карельский пирог с кроликом (480). Странность какая то… Цельное, круглое изделие с девичью ладошку. Мммм. Красиво. Вроде. Оказалось, это оболочка для котлеты. Банальной. Да, мясо жестоко «фаршировано», наверное, даже умело, «котлетировано» жестоко, покрыто слоем не приятного, жестокого лука. И отправлено в заключение тестовое. Слоеное, но, от этого, не менее странное. Тюрьма облагорожена удачным соусом с лисичками. Такой вот, хмм беляш. Дорого для такого представления.
Тушеная голень ягненка (420) – просто не ожидал. Почти на «ура». Растомленная, кажется, толкни резко тарелку и мясо само слетит с кости, целая, не маленькая, подростковая голяшка, в «портвейновом» соусе, и окружена аккуратным кус-кусом. «Отменно».
Чиз-кейк (210) небольшой, нежный, кремовой, как внутри хорошего бри, структуры, на тонком, незаметном тесте. Тонкое желе поверх и свежие ягоды. За свои деньги – хороший выбор. Еще бы, чуть, потолстел…
Минусятки, кому не хватило. Запароленный вай-фай. Причем, определяются даже 2 точки доступа «Ферма»… Закрытых. Двери, даже ворота, судя по размеру, открытые постоянно: многовато мух. Жирных, сытых, довольных... Понятно.
День первый (он же седьмой от рождения). Вентиляция кошмарна! Запах «горелой кухни» «шибает» (единственное слово) в нос и не отстает весь обед. Столь плотного «миазьма» я не припомню. В туалете, чистом на вид еще хуже: запах краски, как будто сегодня покрасили, и еще запашок... Прошла неделя после открытия: чудо. На кухне включили вытяжку, и туалеты проветрили... Если с кухни и потянет, то чем-то аппетитным и «официант, это что так пахнет? Несите, что бы это ни было»...». Третий день (десятый от рождения) - опять плотный поток: голова моя, не боли! «Боль моя, ты покинь меня…». Что говорить, от «тумана» горелого, видимость в зале снижается до 5 метров. Со счетом приносят листик для оценки ресторана: без ручки. Странно, не хотят знать мнение? Тем более, счет в деревянном футляре, и не в тонкой папке, в которой ручка не позволяла бы закрыться половинкам. Днем, на фоне поющей Милен Фармер, большой экран в сотрудничестве с проектором, демонстрирует… баскетбольный матч. Дикости какие-то. Спорт-бар что ли?
Странный человек сидит в отделе маркетинга. 23 августа выдаются со счетом просто рекламные открытки, а 25-ого – такая же открытка, но, с напечатанной полоской следующего содержания: «26 и 27 авг. до 17,00 скидка по этому купону 25%». То есть, для тех двух (предположение, Ваша Честь!) людей, что пришли во вторник, и, потом, повторят посещение, именно днем, именно в четверг или пятницу, печатают целый тираж! Я не удивлюсь, если постоянным гостям будут печатать офсетом персональные приглашения в единственном экземпляре. Бюджет резиновый?
Официанты приятности на «одиннадцать» по десятибальной шкале. Говорить нечего. Не тренинги, а селекция! Приятности невиданной. Невиданной давненько. Все великолепно, но… приятность не означает профессиональной выучки. Каждый из четырех дней, что-то новое. То ХК не предложит, то белое вино с красным перепутает, то лишнюю посуду не уберет со стола, то салфетки не принесет, кому-то приборы забывали... Пугает «Вы не желаете сорбет, пока ожидаете горячего?». Это предложение комплимента? Нет, он оказывается, платный! Это очередная попытка «продать» допы? Другой официант – другой день, сразу говорит «В качестве комплимента от нашего ресторана, какой вы желаете...» Что это? Что-то поменялось? Специально интересовался у тех, кто был ранее, включали ли, «комплимент» в счет – включали. Кому-то, предлагали его как извинение за оплошности кухни.
Странное сооружение из хлебов за 140 руб.? Дело не в цене за маленькую корзинку. А потерявшее самую суть сопровождающего трапезу предмета. Хотя, кто хочет сэкономить на горячем, может сожрать побольше хлеба... С крупными кусками сала. Странно.
Вся перфектность приятности пропадает на уровне администраторов. Девушка выборочно общается с гостями, подходит в зале только к Избранным, молодой человек (администратор???), стоящий на входе, которого я, признаюсь, перепутал с секьюритей, пытается что-то пробурчать на выходе. Видимо, «Вам все понравилось?». Не привлекая внимание к своей персоне. Странно это слышать так и тем более от «охранника»... Или это...
Это все конечно, не хорошо, но, не криминально. А вот то, что местный кассир мечтает о «Бентли» и копит на него: это действительно плохо. Сдачу не докладывает. Полтиничек, а не приятно. 2000-1620=330. Официанту я сказал, предупредил, что именно на эти пятьдесят рублей положил меньше чаевых. Надеюсь, наказание последует. Ведь, он не у гостей... эээ… изымает, а наказывает официантов. Заслуживающих, самого щедрого вознаграждения в городе. Не смотря на «грешки». Ведь, в целом, уверен, «на официантов» будут ходить. Ведь опыт дело наживное? Можно писать много, просто скажу, тут меняют скатерти после «только фреш и кофе» гостей. Девочки, правда, ленятся... Меняют, но, на вопросы по меню не отвечают. Просятся на кухню, узнать... Но, ходить будут. Ведь, суперуспех.
Суперуспех. В «рабочий полдень», когда другие, или стоят пустыми, или кормят «домашними обедами» по 150 руб., тут занято 80% (восемьдесят процентов) мест. Без костылей всяких БЛ! Только со скидкой на пиццу (другой день, на пасту) 25% до 17.00. И, публика эта, пока не радует. Локти на столе, некорректное обращение с тканевой салфеткой, матерок в прямом эфире и критики «Эй», обращенные к персоналу... Это не радует.
Желаю одного, что бы еда поспевала за интерьером и меню. Все остальное - будет. Если дымом не затянет.
В любом случае, я не разу не усомнился в статусе

Адрес ресторана «Ferma / Ферма»: Санкт-Петербург, Финляндский пр., 1
Еще по теме:
Статья Ильи Ч. в рубрике «Открытие недели»
Отзывы посетителей о ресторане «Ферма»
Фотографии ресторана «Ферма»
.