В «Кореане» суши были и в 2006 году. Идея бистрошного типа кафе, в суперцентре, с корейской едой, оправдывала себя целую, без остатка, пятилетку. Забавно было один раз поесть, но, желания идти во второй раз - нет. Выдвинуть на первый план суши-часть, оставив второстепенной, где она и находилась, если судить трезво, корейскую часть? Решение обсуждаемое. Для нового кафе. Правопреемника. Обсудим?
Интерьер. Что подновили, еще приемлемо. Стойку условно отделили перегородками-жалюзи. Условно, опять же условно, нормальный пол и мебель. На черном видны самые небольшие трещины и потертости. Все остальное убого и страшнО. От подоконников хочется плакать, от остатков двухстороннего скотча, на котором что-то висело в туалете, от входной группы. При этом, хватило сил на приятное оформление нового меню, с рассказами про историю суши – развлекает!
Недорого - не факт. Тут спорят с сетевиками, и с сетевиками в часы скидок? На равных? Нет. Средства не те. Ну, вид свежим не назвать. Порции маленькие, а разница в цене, 10-15%, не больше. Например, угорь на рисе, судя по картинке, это два кусочка в шкатулке. В большинстве мест от 6 до 12. Сашими лосось на подставке оказывается меньше, чем на фото. А на фото и так не много.
Меню тут два. Полное, без изменений меню «кореаны», со старым названием, в той же папке и лого. Хорошенькое «дополнение», больше основной кухни по предложению! И ламинированные листы на гребне нового, японского фото-меню. Достаточно привычно.
Корейские салаты, продаваемы по отдельности и плошками 100 грамм, не впечатлили. Спаржа по-корейски (70) - соевая футжу, только ватная и пресная, в отличие от китайских братьев. Ростки сои (75) неплохо заправлены, но, «подростковой» молодости нет, свежести, хруста.
Суп Кимчитиге (200) - кипящая чугунная кастрюлька, аромат хорош, закладка верная: капуста кимчи, большие ломтики тофу, немного свиной шеи, и плотный, острый бульон. Много, сытно, «серьезно». Плох настрой: отдает кислыми русскими щами, чего быть не должно, не смотря на некоторую схожесть приготовления капусты кимчи.
Сашими лосось (130) - четыре маленьких, белесых кусочка водянистой рыбы. И очень неаккуратно приготовлен дайкон. Полоски неровные, с меняющейся толщиной, как будто руки повара тряслись... Съедобно, но, без «фана».
Суши (лосось 40, тунец 60, угорь 60 - небольшие, сетевого формата, скорее по соотношению рыбы и риса, чем качества. Без радости, но и без брезгливости. Замечу, рис очень правильно отварен – уже редкость. Спайси (лосось, тунец, угорь - 55) больше похоже на среднегородские. И шапкой, и формой приплюснутой.
Ролл «Фуджияма» (240) - восемь тонких кусков, но, зато, вкус не вызывает вопросов. И лепка удачная. «Отлично».
Сервис. Самоуверенность официантки поражает. Приходя на вызов, а тут применены кнопки на столах: «Ничего, я запомню». Десять позиций? Двенадцать? А если бы нас пришло двое? Приготовился ругаться... нет, все отдали. Нормальное обслуживание для простого кафе. Разве что, не с таким выражением надо спрашивать «почему не доел?». Зачем-то, утаскивает плошку под соус между переменами. Но, потом приносит новую. И без напоминания. Для столь простого кафе – уже редкость. Всем гостям, со счетом выдают карту на 10% скидки, причем, сразу же ее и используют. Приятность.
Ритуал... Ламинированные подкладки на стол, постоянные, не меняемые, зачем-то подаваемые к корейскому и японскому заказу, вилки! Европейская ложка к супу. Деревянные, а не металлические, палочки, одноразовые, бумажные осибори, нет подставок под палочки. Очень хороший соевый соус - соленый, цельный: корейские соевые соусы всегда мне очень нравились. Гораздо больше «рафинированных», прилизанных «кикиманов».
Напитки. Кофе 80, чай (140) - чайники альтхауса, пакеты сахара гринфилд. Зато, рассыпной, уже хорошо.
Итого. Козырное расположение наконец-то начали использовать полностью. Кафешка, так и осталась для самых невзыскательных. Но, этот вариант гораздо «фирменнее», «взрослее» того, что был. Ждем продолжения перемен. Главное, не потерять имеющуюся уже сегодня «домашность», когда, придя второй раз, через полторы недели, Вас узнают. Ведь понятно, что в окружении сетей, можно выделяться именно отношением. Отношением к Гостю. И, хорошо бы, отношением к кухне. Раз не дано роскошного интерьера или особенного качества еды.

Адрес ресторана «East-Тория / Ист-Тория»»: Санкт-Петербург, Лиговский пр., 25