Рейтинг:
Как же мы привыкли все «до основания и потом» разрушать. Симпатичный мне «Флорио» стал жертвой закрытия материнского «Лоренцо». Все снесли. И интерьер не понравился. Его не было-то, по большому счету... Нет, все снесли. Надеясь построить лучше? Или преследуя цели «вымарать портреты расстрелянных ленинцев из учебника»?
Интерьер был «разряженным», европейским, воздушным, подстать огромным окнам и общей стилистике ТЦ. Сливался и жил в среде. Новые арендаторы решили, что ключ к счастью - это уют, как они его понимают. Шокирующее пред грязью-зимой, мохнатое покрытие пола, матерчатые чехлы на стульях и креслах, много низких оранжевых диванов с соответствующими «коленными» столиками. Есть на них невозможно, поэтому, разбираясь с десертами, выбираем пять нормальной высоты столов вдоль оконной першпективы. Шутка: не хватает только торшеров.
Витринка совсем другая. Во «Флорио», напомню, акцент делался на дюжине «полноразмерных» пирожных. Тут, всего три торта-«пирога», один из которых - флан с капонатой «обеденного» толка, и масса «мелочевки». Разной. Меренга, макарон, печенье, трюфели. По 15-20 граммов изделия. Не знаю, хорошо это или нет. Важна ведь «подходящесть» под формат. Мне казалось, для «третьего этажа» ТЦ, приятнее был «старый» ассортимент по духу. Это не кондитерская «с собой», не «первый этаж». «Забежал и купил» печеньица к чаю. И главный минус - малый выбор. Все однотипное, на вид не различить. То пирога всего два, и по два «цвета» печенья и макарон, то пару банок десертов стоит. Баночка на 100 граммов - 300 рублей. Я и на второй раз то, не мог выбрать. Пожалуй, единственное место, где придя один раз, не чем «придумать программу на пару дней». Придется писать про все, что есть.
Стало существенно дороже. Если раньше за 110-150 граммовое, «солидное» пирожное, просили около 100 руб., сейчас все, включая и простое сухое печенье, отпускается от 1000 до 2000 за килограмм. Поэтому «развлекательный» визит обойдется в 400-500 рублей. С другой стороны, изменился и фон. Многие вещи для кондитерки подорожали едва ли не в два раза. Многие отечественные. Импортируемые компоненты должны были только дешеветь с пиковых значений курсов валют (36\46).
Напитки. Чай «Альтхаус» минимально представлен. Ни, очень лакомого для сладких десертов, «Грюн Матине», ни других кисленьких сортов. 140 за стандартный чайник, названный 0,6. Кофе, незнакомой мне итальянской марки 90 за эспрессо и американо. Достойно сварен.
Апельсиновый торт (195) - треугольник тонкой дном тарталетки с более жестокими краями, совсем не сладкая, очень скромная апельсиновым духом, неяркая начинка, и, зачем-то, сладчайший соус. И столько, что хватило макать кантучини.
Кантуччи (50) - сухое печенье с фисташками. Идеальной фактуры. Ломается руками с усилием, но, податливо во рту. Три на порцию. Фисташек немного, но, это часть рецепта.
Ром-баба (30) - сухая малышка с мелкую сливу плавает в полусантиметровом слое пропитки. Бумажка держит. Чтобы все скапало и не напиталось по капиллярам губки... Плохо! Может, малышка и не может удержать пропитку? На другой день, специально попросил показать тарелку – на этот раз свежие, с минимально прокапавшей пропиткой.
Макарон (20) - малыш средних кондиций. Оставшийся из семьи Ассортимента, к воскресному дню одинешенек.
Корзиночка с фруктами (50) проглатываемая целиком, «пятирублевой монеты» корзинка, немного крема и ягоды. Проглотил хорошо.
Капкейк (30) два цвета, девушка путается в «начинках». Поэтому, беру шоколадный. Не спутать по цвету. Разогретый в микроволновке кексик на один «проглотить». Неплохой кексик.
Меренгата (40) - очень удачная меренга, с оставленной вязкостью в центре, несмотря на малый размер, и кремом с черничиной. Замечательно.
Итого. Название правильное. И суть отражена и на 100% показано родство с рестораном выше. Куда посылают всех, кому хочется основательной трапезы. Раньше, о принадлежности можно было только догадываться. Стало лучше или хуже? Стало совсем по-другому. Если с цифрами, то раньше было Событие и Повод, , сейчас просто еще одна очень неплохая, ручная, кондитерская. А на городском фоне убожества, так и рекомендуемая. То есть, «звезда». А сам ТЦ, по-прежнему, пустой. Поднимаясь без лифта, ни в одном магазине не увидел ни одного покупателя. Сие не значит ничего, кроме одного. Значит, место должно быть самоценным. Чтобы приходили не отдохнуть от сложного выбора сапожек, а шли целенаправленно. «За сладеньким».

Адрес кондитерской «Dolci Italy / Дольчи Итали»: Санкт-Петербург, Большой пр. П.С., 58 (галерея бутиков «Априори», 3 этаж)