Рейтинг:
Если вы как я, боялись, что это просто новое название «СуперМарио», без изменений серьёзных, то вы, как и я, ошибались. Новые люди, новые хозяева, новая кухня, новый интерьер. И название. Если не прикол, а люди сравнивают себя с Великим El bulli, то я готов сразу крест ставить. Вроде, не сравнивают.
Как там называлось? Это здание, я имею ввиду. Апарт отель! Вспомнил. Интерьер, пожалуй, самый необычный. На ресторан не похоже совсем. Скорее, это молодёжный бар, тапас-бар с закусками или клуб по интересам, где главный интерес - переговоры, место удобное, даже на кафе это похоже не всеми сторонами, в моей системе ценностей, разумеется. Не навязываю. Такое ощущение, что этим несимметричным делением зала, отсутствием привычного деления на грядки столов, хотели уменьшить объём. Весь центр занят «журнальными» большими столиками «молнией», как будто специально «не про еду». Нызэнько. И привлечь к ним внимание. «Вот, главное у нас, смотрите»! Да, это не весь зал, но находясь в центре обзора, настроение переносит на все. И столы, «глядящие» на улицу. Нет гардероба, есть вешалка с крючками перед самым входом. По-домашнему и без плечиков, без охраны, и далеко от людей. Понятно, что большинство… да просто все, чего тут молчать, кроме меня, чего уж тут молчать, не раздеваются. Совещание на восемь персон «хозяев» почти все в куртках. На улице плюс семь. Летом проще, но что будет зимой?
Средний чек заявленный, в полторы тысячи чек, может получиться только в одном случае, если вы не берете горячего блюда средней цены. Скромные три перемены, выбирая блюда попроще, и вода 1600. Напитки тут дороги. Да, зачем доказывать, что страна, где стакан воды стоит пять долларов, есть самая Могущественная в мире? Так и есть. Салаты/закуски 400-700, горячее 500-1000, причем, выбор, после первого и второго и третьего сообщения о стоп-листе, поступившем уже после того, как руки пошли мыть, а туалет, по-прежнему, по дороге к стойке апарт-отеля, выбор сокращается, причем, самый сложный раздел тут, горячих блюд. Кто не догадается перевернуть до страницы «гриль», может просто уйти. И еще отмечу крайне неудачный раздел горячих закусок. Как составлено. И пробовать не хочется. Не пробовал.
Место днём занято под разговоры. Улей разговоров, причем, из-за акустики слышно все, что говорят в другом конце. Зато, живенько, и саундтрек, отличный саундтрек, разбавляет хорошо. В выходные надобно звонить... ещё более обязательно: бывают банкеты свадеб под закрытие.
Сервис «от бара». Не встречают, даже не думают идти вперёд, гостя увидав. Сами садятся. Я же помню «Супер Марио», мне виделся хостесс по старой памяти. Виноват. Сервис не бара. Сервис не «кол». Сервис минус один. Я ржал (единственное верное определение) над этими персонажами весь час. Несколько лет ничего подобного! Все. От встречи до подачи меню. До почти пятнадцати минутной паузы в принятии заказа. Два человека в пустом зале едят, два человека обслуживают. Но... не обслуживают. Делать вид активности, но не подходить – это задача. А подойти, взять заказ у одного гостя за столом, повторить, спросить последовательность и… уйти, не спросив второго гостя. Я бы даже и поверил, что ему сейчас позвонил по невидимому телефону гражданин Шопенгауэр, и нашептал про неожиданные роды любимой кошки, но человек не убежал из ресторана, а начал делать свои дела важные. Второй гость с раскрытым ртом сидит и не понимает «что это, черт побери, было»? Он или послан на три буквы, или стал невидимкой после укуса паучка Спайдера? Не понимает, сидит, обтекает. Отлавливаю через минут пять официанта – «А ЭТОТ ЧЕЛОВЕК ВАС ЧЕМ-ТО ОБИДЕЛ? Почему ему нельзя кушать?» - «О, вы хотите делать заказ?» - «Да, и вместе со мной, хотеЛ». Ни разу за десять лет, ни разу я не встречал такого! Разумеется, все остальные болезни всех ресторанов. От «стопа» аж три раза, когда приходится третий раз искать, что же мне хочется, до подачи блюд вместе. Попросив счёт, десять минут наблюдаешь за совершенно непонятной активностью персоны персонала. Делает все, кроме печати чека. Хочется пару раз подойти и попросить немного отложить протирку приборов. Направив взоры свои на терминальный терминал.
Вторая смена оказалась той же и такой же. Опять «стоп» спрашиваю я. Опять нет того что не было неделю назад. Опять же нет хлеба или предложения его купить. Переливает воду сразу всю в бокал, как будто боится, что я пустую бутылку украду. В этот раз ещё и на столе совсем бедно. Салфетки бумажные не приносят, тканевых тут, солей, перцев, масел, и не предусмотрено, даже после третьей перемены, а есть в этот раз приходится теми приборами, что скучали на столе. Надеюсь, руки и мухи их обходили стороной. Понятие «свежие приборы» не донесли до персонала. Что поделать. Потом, на следующее блюдо, не приносит, а передвигает другие лежащие на столе. Грязная тарелка стоит по почти пять минут, при трёх, караул какой, занятых столах. Не справится смене. Молчуны. Я даже не про «понравилоси», которых нет. Молча блюдо приносит. Молча уносит. Молча счёт кладет. Молча берет деньги. Молча.
Если персонал в забытьи своих мыслей, наверное, повар - молодец? Рубленый Лосось в стиле тар-тара (460) - масипуська такая. Хорошо приготовлен хороший продукт – без претензий, солью снабжен даже, рядом авокадо-крем расчеком широким ложки, и булкою снабжен небольшой. Не придраться же.
Салат с манго, авокадо, копченой курицей (440) - мне понравилось. Вкусно. Чисто, просто, все на виду, легко. Микс в лёгком дрессинге на оливковом масле и немного бальзамика, соломка манго, тонкие пластинки авокадо, тут любые фрукты покажутся спелыми, и очень ароматная курица, настроение меняющаяся даже своим небольшим объёмом. Очень.
Борщ с копченой уткой (360) очень хорош. Он и классичен некоторыми важными вещами. И совершенно ресторанный современным представлением. Подача с гущей на виду, остренькая жижа, внятные куски говядины. Говядины, кубики с парой сантиметров на грань. Где там утка, я не понял, возможно, бульон на ней варили? Температура нормальная, так что сметана не делает его могилой хладной овощей. Только «пять». Повторюсь, редкое удачей прочтение классики.
Ризотто чёрное с мини каракатицами (550) - замечательно! И консистенция, и вкус, неожиданно яркий, и редкие, но упруго живые «зверьки». Жаль, не дали насладиться… Потому что!
Я задолбался писать про обслуживание в этом ресторане. Весь текст, до первой правки, так или иначе, был пронизан сервиса описанием и особенностями интерьера. На первой ложке ризотто, ризотто моего прекрасного, горячего ризотто, а у коллеги суп с морепродуктами - едва начал, на стол рядом, была поставлена тарелка с оленем, гриля дитём.
- А зачем вы его?
- А кухня так отдала. Что теперь делать?
- Так оно же остынет, вы понимаете, что олень станет резиновым?
Решив не поддерживать разговор ответом, официант снова сделал себе укол фенозепама. И отвалился от стола, решив, что более общаться не стоит. Пришлось ризотто не есть, а быстро жрать, спасая Оленина Гриль (760). Хорошо приготовлено. Уверенный медиум вел. Если и мариновали, то самую малость. Картошка с ним сырая и не съедобная – не съел. Салатного листа кучку – съел съедобную.
Телячья печень в трюфельном соусе (550) самое дешевое блюдо. Ну, вот тут излишне просто. На квадрате картофельного пюре, раза в три большем, чем самой печенки. Надоело уже сравнивать с правилами советской столовой. И печенка не цельным куском, как ожидалось и от ресторана и цены, а почти бефстрогоновым порезана. Вкусно? Очень. Забываешь про несоответствие объёма, качества и цены.
Десертов нет в меню: «Десерты ещё не напечатаны». «А что есть»? Сложно на слух воспринять дюжину названий, тем более, приходится и «рассматривать» все, я же первый раз. Ладно, приходится брать то, что «замечаешь» в перечислении слов. Чизкейк в стакане (300) - удача совершенная. Да, вроде, не так много, но ешь очень долго - крошеное печенье, самый внушительный слой, даже с большими аппетитными ягодами и отличным сырным муссом, оказывается слишком солидным дополнением к обеду. Впрочем, просто сказать «спасибо» приятнее. Спасибо повар. Ты тут лучший работник.
Напитки. Кофе 130, чай 290, вода 340, малышка 170, фреши 260. Винная карта - simple эксклюзив, от 280 до 370 за бокал. Понятно, что цены на напитки обусловлены профилем переговорным – иначе совсем превратят в деловой «разговорный жанр», игнорируя еду.
Итого. Место неплохое. Ради еды можно ходить. Если вы не понимаете юмор, вам проще. Надорвать животики от сервиса не получится. Многое понятно, лишь получив счет. Там, и в визитке переданной в пользование моё, написано слово «LOUNGE». Ну да, на журнальном столике или на коже подкладок – только релаксировать. Мне кажется, сейчас главное - ресторан. А делать лаунж... Повар тут симпатичен мне. Повар тут очень хорош. При каше кухонь с меню, тут есть Кухня. Дизайнер и Директор Сервиса – не хороши. Поселить бы отдельно повара? Дорого, да, но еда достойная. Если бы рекомендация «звездная» была бы кухню отдельно…
Адрес ресторана «Buli»: Санкт-Петербург, Малый пр. П.С., 16