Шоки. На Рубинштейна еще есть свободные места? Вот уж не думал! Шоки. Из-за стола встает дама и идет здороваться. Так и хочется спросить: «А вы, собственно, кто?» И должен ли я впоследствии так же вставать из-за стола, если пришли другие гости? Интерьер… скорее, тоже «шоки»: слишком легкий для выбранной идеи, уж как я ее понял, не читая релизы, слишком «детский». Мне сначала нравился — ничего лишнего, красавица-кофемашина… А потом присматриваешься: попытка сделать бар, чтобы не боялись зайти? Так Рубинштейна универсальна — тут не пугаются. Голые столы, по ш-е-р-р-р-ш-а-в-о-й поверхности которых официантки передвигают тарелки с противнейшим звуком, стекла и зеркала в основе стен, от них блики и свет — холод в нехолодном помещении, и растения по всей границе потолка жизни не добавляют. Два офиса с ноутбуками, в пустом ресторане — выглядит плохо. О, за одним — повар. Пишет меню?
Меню на полторы дюжины блюд, без десертов — это точно хорошо. Видимо, поняли ошибки «Полного балета», учли, и я получу «лучшее», избранное! Еда по самым разумным ценам: 350–500 в основном у основных блюд, а десерты — до 320–360 за пирожное. Кофе — 150, чай — 250, русская вода — от 180 за 0.5 л. Вино без указания «дозы» — от 270. Морс с указанием «дозы» 0.25 — 170. «Морса два есть, нет, есть один». Хороший морс. Средний чек — 1500, учитывая порции, чуть меньше средних. И, что важнее, хочется пробовать в этом меню почти все!
Сервис вроде нормальный, приятный-приятный, с моими обожаемыми вопросами про «понравилось», но опять есть не хочется с этими девочками, что смотрят в упор «всю дорогу» по тарелке. Прислонившись к стене напротив. Как на танцах, девушка, которую не пригласили, смотрит в глаза, в рот в данном случае, парням. Внимание — это хорошо, но приятность нахождения, комфорт важнее. Ну и встреча, конечно: не могли же они в бистро работать, если пугаются, когда гость стоит перед входом, ожидая приглашения сесть, команды «куда сесть», думая, что это ресторан, а не столовая, где плюхаются с подносом сами? Такая «инфантильность в квадрате». В общем, оценку ставить решительно не могу. Сервису оценку, потому как это, скорее, «особенности» конкретных натур.
Заливное из запеченной скумбрии с муссом из хрена (350) — чистые вкусы. Прекрасные вкусы. Ничего лишнего! Это точно от «Полного балета» создателей?
Салат с зубаткой (380) — прекрасно, с одним «но». Тонкая кислинка отборного шпината сразу теряется, стоит только разделить пашот. Становится все проще, обыденнее… Убрать пашот? Не брать пашот?
Пастрами из говяжьего сердца со свеклой и шпинатом (350). Специально спрашивал, хотел закуску, просто «нарезочку», устав от «викентьевской дюжины». Ответили, что это она. Опять проблема персонала: оказалось — типичный салат, где слайсов свеклы, соуса, листьев шпината, вместе взятых, больше, чем собственно сердца раза в два. И салат очень хороший. Три самодостаточных части: внятно, все солирует, все хвастается. Только продавать надо как салат. Предлагать и продвигать как салат.
Хлебный суп (320) — аромат, аромат, аромат. Рикотта, изюм, фундук, пастила из чернослива — «листочками». В ресторане, который я считаю хорошим, должны быть блюда, которые можно попробовать только там. Уникальные. «Хорошая карбонара» — это прекрасно, но тут есть выбор из сотен мест, где ее, голубушку, «отведать». А вот если за чем-то надо отправляться в одно лишь конкретное место… «Заслуживает отдельного».
Вареники в меню всего одни, причем они… веганские. Засада! Обложили демоны ЗОЖ. Какой-то совершенно русский, суперрусский вкус, настоящий. Я не был на пиру XVII века, но там этим кормили! Я уверен. Хоть от слов «пажитник с редькой» у меня уже могли... случиться всякие неожиданности. Черные, конечно, чернила, «темное пиво», загущенное сусло, наверное, больше похожее на тяжелый квас, лучше сливочного белого соуса. Этим вареникам не хватает не только вареничного настроением теста, но и яркости соуса. Так что я бы оставил один — сусло. Это же сусло?
Конечно, после такого беру и Пельмени щучьи «Рыба в томате» (360). Как минимум, сравнить тесто, понимает повар отличия равиоли, вареников и пельменей. Тесто ржаное, интересное, на пельменное опять не похоже натурою. Но это очень хорошо! Аль денте пельменей не бывает, но ведь вкусно же и интересно же фаршем — голоса в голове обсуждают фарш, сливочно-томатный соус обсуждать не надо — обычный.
Свиной бок с печеным картофелем и кремом из груздей (480) — просто брак. Во-первых, подавать гостю, отпускать с кухни, отдельные куски, один выше другого? Приготовили плохо, бывает, так и отрезать не смогли ровно? Половина куска — жир, и это не «прослойка между», а половина левая. Я люблю его, этот жир, и мясная фактура бела/нежна, но только как часть блюда! Сыроватая картошка. Пресная, не аппетитная аль денте. Пол чайной ложки некоего крема — груздей не распознал. Не смог половины съесть.
Щеки с гурийской капустой (450)? Как у всех? Ведь теперь нет меню без щек? Гурийская капуста — это крем густой, перлотто на уровне лучших, что пробовал, и на уровне лучших говяжьи щеки, вот только пресноваты. Говорил уже, за солью/перцем тяну руку так редко, что успеваю забыть к следующему разу. Тут пришлось.
Пирожное «Бирюльки» (180) — надо отгадать основной ингредиент. Кто отгадает, получит какой-то коктейль. Коктейли не люблю — сказал неправильно! Хитрая тактика. Пирожное небольшое, с прекрасным, почти «выдающимся» песочным тестом на подложке.
Пирожное «Картошка» (220) совсем не понравилось. Цельное, плотное, совершенно не «крошки», тяжелое, однообразное наполнение.
Я был два раза: оба раза я и еще один стол в зале. Не так часто хожу мимо «Полного балета», но ни в пятницу, ни в субботу вечером больше пары-тройки столов, в окошко заглядывая, не видел. Но он же живет? Кошмарная музыка: наверное, отличная, но формату не соответствует абсолютно. Ничего себе игра в бирюльки. Как будто персонал поставил то, что нравится ему из телефона. При втором посещении саундтрек перекрывается лишь разговорами в полный голос работников, которые сами по себе — пять человек посреди зала. А стойка в центре — слышно везде, обсуждали свою жизнь — главные люди в зале. Полное ощущение, что случайно попал «за чужой стол» и слушаешь разговоры дружеской компании. Хочется сбежать до салата, поинтересовавшись: «Я вам не мешаю?» Нет, на внимании это не сказывается, и все приятные… В общем, тут плохо или спорно, как минимум, все, кроме еды. Для меня. Точно хороший повар, на «две звезды», Бориса повар, и еда уровня «обязательно к посещению», и как будто нет управляющего. Так что вот вам фуди-тест «На что вы готовы ради еды?».