Колонка ресторанного критика: кафе-бар «Берлин»

без рекомендации
Кафе-бар «Berlin / Берлин», Санкт-Петербург, Итальянская ул., 2
12.11.2013

Рейтинг: 13 ноября 2013 года

Мне, наверное, не понять, как и зачем заведения переименовывают. Чтобы получить порцию бесплатного пиара, провести открытие еще один раз, назначив вечеринку или безболезненно сменить команду? Хотя, тут даже повар остался тот же, «Зимнего», с аватаром Аркадия Новикова. Ладно, мы не гордые, мы будет искать отличия в другом. Ребрендинг «Кафе Пипл» или «новое заведение». Входят люди, смотрят по сторонам, говорят «а ничего не изменилось». Я не буду судить, у меня в голове по пятьдесят заведений в месяц, и могу путать. Со времен статьи про «Пипл» прошло много лет.

Интерьер: все по уму. Даже раскладка столов, не просто удобная для занимающих их, а хорошо смотрится со стороны. И, учитывая расположение, заведение не кажется туристическим. Как и надо, грань соблюдена. Как и раньше, за красотами, забыли о функционале. Например, пришлось пересаживаться. На один из столов дует из сопла вентиляции точно на левую руку, так что даже сидеть и читать меню не смог. Или рукомойники в нише, где дотянуться до крана, значит упереться лбом в стену. Да, и кто не видел «Гетсби» База Лурмана, у вас есть шанс.

Приятные атаки сервиса. Их много. Как все хорошо начинается! Сразу видят, сразу внимание. Конечно, бестолково: один дает меню, второй через пять секунд спрашивает: что нибудь выбрали? Персонала нет. Я расскажу, что такое «единица» за сервис. Люди есть, но они как будто не двадцатый день видят меню, а первый. Даже я больше его знаю. Больше Мустафы.
- А тайский салат с говядиной из чего состоит?
- Из говядины.
- Здорово. Там ничего нет кроме говядины в тарелке?
- Вы знаете, у нас это новое меню и я не знаю, но могу уточнить.
- Да, конечно.
Вернулся, назвал два компонента, и начал что-то заученно твердить про «ну, прекрасный такой салатик» и самое прекрасное, это показ ладошками размера порции. Если это Михаил учит... «Я не это спрашивал, но спасибо. Обещаю, больше ничего не спрошу». Стоит ли говорить, что он не убирает лишнего со стола, не спрашивает «понравилось?», ни разу за четыре перемены, хотя меню просто просит сообщать: «у нас тестовый период». Скидки тестовой все равно нет, так что это просто слова такие глупые. Врать зачем? Но самое страшное, когда он пошел узнать, есть ли десерт и исчез совсем. Сижу с грязной тарелкой, и не понимаю. Уволился, забыл, мне просить счет или ждать, если ждать, то чего? Вернулся (дословно): «это прекрасный торт, свежий». «Так он есть? Вы ходили за этим». Я тактично напомнил? Кажется, да. Персонала нет. Я его так и не увидел после торта. Счет пришлось просить у другой девушки, минут через десять: она - персонал. Она счет принесла и сдачу. Я ЕЙ оставил чай. За помощь. Девушка, заберите у него, если чаевые присвоил себе другой.
На второй день: девушки кружком у входа и обсуждают свои девичьи дела. Разве им до предложения напитков или общения с гостем? Молодой человек, гораздо лучше предыдущего. Сам убирает со стола лишнее, обещает подойти и... все. Все. Я на него надежду возложил… Он тоже умудряется пропадать по пять минут, это при трех столах занятых и четырех персоналах. Молодой человек, оказывается, тоже исчезающий, и через минут десять ожидания, ну, мне так показалось, одна из болтушек решила помогать. И приняла заказ. Это чудо прекрасно. Спрашиваю про салат с утиной грудкой.
- Я не знаю, это новое меню.
- Как новое, вы почти две недели?
- Тогда, не меню новое. Это я раньше в Шатре работала.
- Мои поздравления. Так идите и узнайте.
Исполнительная вернулась: «Вообще-то туда входят... (перечисляет), но у нас этого всего нет, поэтому, сегодня входит... (перечисляет десять компонентов) с малиной и рукколой».
- Спасибо, я понял, что мне его не надо.
И лучше не спрашивать, вдруг сегодня это блюдо делается по сегодняшнему рецепту. Она замечательно комична, даже не смогла поставить на стол чашку. Она такая же немая и так же прогуливала школу, когда проходили слово «понравилось». Со другой стороны, приборы в ее дежурство подаются лучше. Отдельно. Но все равно я страшно радовался, глядя как с соседними столами работают еще более плохие. Минула меня чаша сия. Как американцам объясняют меню по-русски.
- Ес, ит зе суп из белых грибов. Андестенд?
- Оh, mushrooms?
- Ноу-ноу, он из грибов.

Напитки. Обязательно закажите что-то в баре. Будете пять минут слушать, как обсуждают что класть в Ваш напиток. Не то что бы это плохо, но шесть раз повторили сколько граммов апельсинового фреша надо добавить. Первый заказ, что ли? Облепиховый чай, надеюсь, делали не впервые. Очень хорошо, гораздо лучше всех предыдущих, включая московский. Может, по незнанию, положили что-то не то и больше? И кружка мне понравилось, и возможность пить, а не воевать с гущей. Не хуже его и «красный имбирный с малиновым вареньем» - 120. Почти идеальный раздел меню, другим в пример. Чай 150, кофе 80, побокальники от 180, но лучше брать категорию 280. Шираз совсем уж прост.

Самый непохожий на своих братьев с таким же названием, Тайский салат с говядиной (390). У других он свежий, острый, легкий, с зеленью, «прозрачно-заправленный». Тут это небольшая мисочка, «пиалушка» размером, но иной формы, внутри какое то подобие рагу, по поведению овощей в плотном соусе. Я не ругаю, это я хвалю. Все видно, все ладно, еще бы хоть как то остро делать.

Салат с креветками васаби (410) наоборот, свеж огурцом, авокадо, луком, соусом из сметаны, майонеза и васаби. Дорого, непривычно для местного отличного сочетания цены и качества, но три креветки вкусны.

Чаудер из копченого лосося (310). Опять, претензиия одна к отличному блюду: не солили совсем. Исправил, появился вкус. Ну и второе, не надо подавать его под клошем: официант не видит, когда несет, и поднимая крышку, взору предстает картина залитых бортов. Была бы проблема только эстетическая, будь они прямыми, но она с канавкой во всю поверхность, и суп там остается.

Лазанья с крабом (490) не разогревается, а готовится полчаса? Ура. Я готов ждать. Хоть это и не лазанья в традиционном смысле, очень классное, очень вкусное блюдо. Вкусное-вкусное. Я знаю, что меня оштрафуют за каждое слово «вкусно». Всего три кружка лазанок круглых и краб в замечательном соусе. Хит. Небольшое блюдо, где забываешь обо всем.

Язычки ягненка (480) - час от заказа. Идеальные три целых язычка, просто лучшие и точка. Горка киноа с развлекающей фасолью, которую я предпочел бы видеть не мочалкой, а аль денте, и соус порто, обоим частям подходящий. Прекрасно!

Утиная ножка конфи с картофелем и соусом из черной смородины стоит всего 390. Дешевле почти всех аналогов. Секрет прост: это самая маленькая и худая нога, что я видел в наших ресторанах за много лет наблюдений. Съедобная, но совсем без жизни. Картошка брусочками опять не соленая совсем и хрустит. Но это не главное: пусть БЫ стоила 560, но была бы основным блюдом. В «стоп»!

Загадка: какого хрена в современном городском кафе от столь опытных управляющих, двадцать два десерта? Я сдаюсь, если это был спор на раздевание.

Яблочный пирог с мороженым (260) - удача на все сто. Только яблоки и чуть теста, с прекрасной корочкой. Мороженое стандартное «съедобное». Отменно.

Я говорил про секрет низкой цены? Яблочный пирог дорогой - он большой. Лимонный тарт всего 140, зато он скромняга. Треугольник вкусного печенья с кремом и прослойкой. Фитнес победил. Съедобно, но радость не содержит в прослойке под кремом.

Бизнес-ланчи довольно богаты за 250. Канадский ролл, суп из белых грибов, лазанья. Правда, неплохо? По цене половинки одно блюда? Видимо, их и надо глотать!

Итого. Запретить персоналу ругаться матом у стойки. Хотел написать, запретить персонал, но где ж его найдешь сейчас на замену? Запретить персоналу жаловаться на большие смены при гостях. Запретить полотенцам быть влажными, как будто ими уже кто-то пользовался. Да я много чего написал, но город и рынок его, продолжает орать: «мне не хватает заведений с кофе по два евро (80)». Вот именно таких форматов. Прекрасное соотношение цена и качество, это такая редкость сейчас. Но это все так, персонал зала губит все задумки создателей, а линейки губят работу шеф-повара, принижают «пятерку» за еду глупыми ошибками. Пробуйте, господа, пробуйте, прежде чем отдавать в зал. Запретить прозрачной двери в зал распахиваться и обдувать страшным ураганом, когда кто-то входит в заведение. Две двери придуманы для совершенно другого. Запретить, когда много гостей и полный зал, отнимать меню. Напечатать еще. Запретить этот бардак, я «сервисом» не могу назвать нервотрепку эту. Даже вино не помогает отвлечься, хочется материться перманентно. Если в заведении, где официантов больше, чем сейчас гостей в зале, неубранный стол стоит более, БОЛЕЕ чем сорок минут, это вина хозяев, так назначивших ответственных лиц. Это явление, можно назвать официантами? Не мое дело, это их бабки: занят стол грязной посудой – денег не приносит. И никакое заведение не может иметь звезд с таким сервисом.

Адрес кафе-бара «Берлин»: Санкт-Петербург, Итальянская ул., 2

Санкт-Петербург, Итальянская ул., 2 , м. Гостиный Двор, Невский пр., Адмиралтейская Кухня смешанная
Открыто сейчас
Автор: Аватар Борис
Анонс новостей в нашем канале
zen Я.Дзен
Поделиться
Другие отзывы
  Ресторанный критик смотрит кино Michèle Ресторанный критик смотрит кино Michèle
  Ресторанный критик хулиганит в O'Hooligans Ресторанный критик хулиганит в O'Hooligans
  Работа над ошибками со школой СВЧ: Ресторанный критик записывается на курс Шеф Маруся и Ко Работа над ошибками со школой СВЧ: Ресторанный критик записывается на курс Шеф Маруся и Ко
  Ресторанный критик предлагает заварить Zavari Ресторанный критик предлагает заварить Zavari
  Ресторанный критик говорит Well кафе Popmeal Ресторанный критик говорит Well кафе Popmeal
Комментарии
Вам, Борис, надо бы в таких заведениях вместо "чая" давать распечатки "Послание к Коринфянам и Официантам". А через месяц повторить заход. Знаю, что глупость пишу... Ну а вдруг, а?
Nord-West, распечатка стоит денег! Не каждый официант, обнаружив в папке счета "памятку" не побежит "ВЫ ТУТА ЗАБЫЛИ..."... Но идея плохая - все равно что приходить в футболке "Борис".
Борис, можно нанять лжеБориса, чтоб не палить инкогнито. Просто ради стёба можно такое сделать в нескольких заведениях. Сомневаюсь, конечно, что изменения в головах персонала произойдут, но... да нет, нет, не произойдут конечно...
У персонала сегодня две болезни: -Мне пофиг, уйду нафиг! С этим бороться сложно. Мне в "Берлине" повезло больше, только с подачей приборов накосячили, в остальном приемлемо работали.
Sergey Remezov, Просите "1" не ставить?
Борис, ставить)
Про персонал. Вы Борис правы. Опять ждал сына, теперь с русского музея, решил выпить кофе с булочкой. Зашел, встретила хостес провела к столику, официант принес меню. И .... 25 минут просидел я в ожидании его (официанта) повторного пришествия. Но оно так и не состоялось. Поняв, что мне пора я встал и пошел к машине. На выходе хостес сидящая на стуле (и не встав) через плечо сказало мне - до свидания. Я ответил - прощайте.
Андрей Налимов (пользователь Facebook), вот не удивлен.
Написать отзыв
Авторизуйтесь, чтобы отмечать любимые рестораны, хранить историю посещенных мест, ставить оценки и писать отзывы
Для того, чтобы писать комментарии, нужно зарегистрироваться:
Войти как пользователь Авторизация по E-mail
Авторизовываясь, вы соглашаетесь с правилами использования сайта
Афиша фильмов и все кинотеатры Санкт-Петербурга Присоединяйтесь к нам в
Новые заведения, рейтинги и обзоры прямо в вашей ленте Присоединяйтесь к нам в