Рейтинг:
Интерьер: все по уму. Даже раскладка столов, не просто удобная для занимающих их, а хорошо смотрится со стороны. И, учитывая расположение, заведение не кажется туристическим. Как и надо, грань соблюдена. Как и раньше, за красотами, забыли о функционале. Например, пришлось пересаживаться. На один из столов дует из сопла вентиляции точно на левую руку, так что даже сидеть и читать меню не смог. Или рукомойники в нише, где дотянуться до крана, значит упереться лбом в стену. Да, и кто не видел «Гетсби» База Лурмана, у вас есть шанс.
Приятные атаки сервиса. Их много. Как все хорошо начинается! Сразу видят, сразу внимание. Конечно, бестолково: один дает меню, второй через пять секунд спрашивает: что нибудь выбрали? Персонала нет. Я расскажу, что такое «единица» за сервис. Люди есть, но они как будто не двадцатый день видят меню, а первый. Даже я больше его знаю. Больше Мустафы.
- А тайский салат с говядиной из чего состоит?
- Из говядины.
- Здорово. Там ничего нет кроме говядины в тарелке?
- Вы знаете, у нас это новое меню и я не знаю, но могу уточнить.
- Да, конечно.
На второй день: девушки кружком у входа и обсуждают свои девичьи дела. Разве им до предложения напитков или общения с гостем? Молодой человек, гораздо лучше предыдущего. Сам убирает со стола лишнее, обещает подойти и... все. Все. Я на него надежду возложил… Он тоже умудряется пропадать по пять минут, это при трех столах занятых и четырех персоналах. Молодой человек, оказывается, тоже исчезающий, и через минут десять ожидания, ну, мне так показалось, одна из болтушек решила помогать. И приняла заказ. Это чудо прекрасно. Спрашиваю про салат с утиной грудкой.
- Я не знаю, это новое меню.
- Как новое, вы почти две недели?
- Тогда, не меню новое. Это я раньше в Шатре работала.
- Мои поздравления. Так идите и узнайте.
Исполнительная вернулась: «Вообще-то туда входят... (перечисляет), но у нас этого всего нет, поэтому, сегодня входит... (перечисляет десять компонентов) с малиной и рукколой».
- Спасибо, я понял, что мне его не надо.
И лучше не спрашивать, вдруг сегодня это блюдо делается по сегодняшнему рецепту. Она замечательно комична, даже не смогла поставить на стол чашку. Она такая же немая и так же прогуливала школу, когда проходили слово «понравилось». Со другой стороны, приборы в ее дежурство подаются лучше. Отдельно. Но все равно я страшно радовался, глядя как с соседними столами работают еще более плохие. Минула меня чаша сия. Как американцам объясняют меню по-русски.
- Ес, ит зе суп из белых грибов. Андестенд?
- Оh, mushrooms?
- Ноу-ноу, он из грибов.
Напитки. Обязательно закажите что-то в баре. Будете пять минут слушать, как обсуждают что класть в Ваш напиток. Не то что бы это плохо, но шесть раз повторили сколько граммов апельсинового фреша надо добавить. Первый заказ, что ли? Облепиховый чай, надеюсь, делали не впервые. Очень хорошо, гораздо лучше всех предыдущих, включая московский. Может, по незнанию, положили что-то не то и больше? И кружка мне понравилось, и возможность пить, а не воевать с гущей. Не хуже его и «красный имбирный с малиновым вареньем» - 120. Почти идеальный раздел меню, другим в пример. Чай 150, кофе 80, побокальники от 180, но лучше брать категорию 280. Шираз совсем уж прост.
Салат с креветками васаби (410) наоборот, свеж огурцом, авокадо, луком, соусом из сметаны, майонеза и васаби. Дорого, непривычно для местного отличного сочетания цены и качества, но три креветки вкусны.
Чаудер из копченого лосося (310). Опять, претензиия одна к отличному блюду: не солили совсем. Исправил, появился вкус. Ну и второе, не надо подавать его под клошем: официант не видит, когда несет, и поднимая крышку, взору предстает картина залитых бортов. Была бы проблема только эстетическая, будь они прямыми, но она с канавкой во всю поверхность, и суп там остается.
Язычки ягненка (480) - час от заказа. Идеальные три целых язычка, просто лучшие и точка. Горка киноа с развлекающей фасолью, которую я предпочел бы видеть не мочалкой, а аль денте, и соус порто, обоим частям подходящий. Прекрасно!
Загадка: какого хрена в современном городском кафе от столь опытных управляющих, двадцать два десерта? Я сдаюсь, если это был спор на раздевание.
Яблочный пирог с мороженым (260) - удача на все сто. Только яблоки и чуть теста, с прекрасной корочкой. Мороженое стандартное «съедобное». Отменно.
Бизнес-ланчи довольно богаты за 250. Канадский ролл, суп из белых грибов, лазанья. Правда, неплохо? По цене половинки одно блюда? Видимо, их и надо глотать!
Итого. Запретить персоналу ругаться матом у стойки. Хотел написать, запретить персонал, но где ж его найдешь сейчас на замену? Запретить персоналу жаловаться на большие смены при гостях. Запретить полотенцам быть влажными, как будто ими уже кто-то пользовался. Да я много чего написал, но город и рынок его, продолжает орать: «мне не хватает заведений с кофе по два евро (80)». Вот именно таких форматов. Прекрасное соотношение цена и качество, это такая редкость сейчас. Но это все так, персонал зала губит все задумки создателей, а линейки губят работу шеф-повара, принижают «пятерку» за еду глупыми ошибками. Пробуйте, господа, пробуйте, прежде чем отдавать в зал. Запретить прозрачной двери в зал распахиваться и обдувать страшным ураганом, когда кто-то входит в заведение. Две двери придуманы для совершенно другого. Запретить, когда много гостей и полный зал, отнимать меню. Напечатать еще. Запретить этот бардак, я «сервисом» не могу назвать нервотрепку эту. Даже вино не помогает отвлечься, хочется материться перманентно. Если в заведении, где официантов больше, чем сейчас гостей в зале, неубранный стол стоит более, БОЛЕЕ чем сорок минут, это вина хозяев, так назначивших ответственных лиц. Это явление, можно назвать официантами? Не мое дело, это их бабки: занят стол грязной посудой – денег не приносит. И никакое заведение не может иметь звезд с таким сервисом.
Адрес кафе-бара «Берлин»: Санкт-Петербург, Итальянская ул., 2