Колонка ресторанного критика: Ресторан «Барбареско». Часть вторая

уникально, заслуживает отдельного посещения
Ресторан «Barbaresco / Барбареско», Санкт-Петербург, Конюшенная пл., 2
25.02.2011

Рейтинг: 25 февраля 2011 года

Читать первую часть

Продолжаем есть.

Микс тушеной рыбы с мидиями, кальмарами, чесноком и травами (520). Вроде бы, бюджетное блюдо. Нет. Полна тарелка мидий в ракушках (отдельно подается тарелка под «отход»), под ними кусочки рыбы двух сортов, такие аккуратные брусочки, чистые и приятной томатной «тушености» и совсем нежные кальмаровы кольца. Да, по соотношению «цена-качество», сложно найти аналог в горячих блюдах. Претензия одна, отделяющая от «отменно»: мидии градусов на двадцать-тридцать холоднее горячей рыбы под ними. Просто сверху лежат, быстрее остывают, но это не оправдание. Так ведь?

Особукко (890) телятина. Сохранившее тонус мясо, однако, сегменты легко отделяются. Не на ровной поверхности тарелки, а на выпуклой горке рисотто. Получается «розой» мясо, где каждый элемент виден. Хотя я и не приветствую гарнирование рисотто, это самостоятельное блюдо, тут прекрасное, ароматнейшее, пармезановейшее дополнение. И в совсем миланском стиле. Рисотто, которое я бы с радостью получил отдельным блюдом и высоко оценил. Хорошо взаимодействует с мясо-овощным соусом, не растворяется в нем. «Отлично».

Десерты на отдельной досочке, там же десертные вина. Наконец то. «Самоценная вещь». «Не заказывай сразу». «Ритуал окончания ужина». Как будто таблички вывесили с таким текстом. И её не приносят по умолчанию. Десерт надо спросить. Или официант спросит. Браво. Следующий для города шаг, правильный шаг, когда все десерты в одну цену, гостю, пожелавшему сладко отполировать ужин, подвозят тележку к столу, и он выбирает симпатягу-пирожок. Но до этого будем еще эволюционировать.

Чиз-кейк сливочный с кусочками манго (250). Не треугольник. Кейк. Выпечной, нежный, какой-то зефирной консистенции, хоть и сливочной «скользи», если брать ложкой, в корзиночке очень плотного теста, тут он похож на лимонный в «Аниме». Чудо? Чудо. Ненадоевший, свежий, смелый, классичный по сырной сути своей, с прекрасным соусом, кисленьким, с кусками не только манго, но и клубники. «Отменно».

Официант высший класс. Общается, дружит, адвокатирует, в доверие втирается. Очумевший я? Секрет прост: работал он только за границей, опыт большой «тот», и без «пробега в России». Все понятно. Таких у нас, наверное, и нет. Да огрехи есть и их немало, но и они какие- то «европейские». Вторая смена, такой же нешкольной серьезности отношения, легко, «на своем месте». Главное... То, что называю «чувство гостя». Когда надо спросить- «понравилось». Когда промолчать.

Минусята… Нет хлеба. Совсем. Платного, комплементарного, никакого. При долгом ожидании, хоть и с извинениями «проблемы с газом были», очень бы хотелось видеть. А ХК, предложили только один раз из трех. Масло, бальзамик, соль и перец в один из дней прибыли только к пасте, уже после трех закусок. Винная карта, похоже, одна на ресторан. Ее приносят одному гостю из двух, а при повторной просьбе «к десерту», официант разводит руками «нет карты, унесли». Точно, одна! Ужас? Салфеток, помимо ткани, нет совсем. Просим - приносят. Почему-то разных размеров и цветов. Разные официанты сами закупают салфетки в ларе? Разные ритуалы и в других мелочах. Один официант накрывает стол маслом и бальзамиком в оригинальных графинах, другой, наверное, из дома, в заводских бутыльках. Многовато персонажей крутится у стойки, для Хорошего ресторана многовато. Гинза-Стайл?

Что отделяет ресторан от «мечта»-категории? Днем скидка 20%, это есть в меню. С 12.00 до 16.00. Пришел я в 12.30. Попросил счет в 16.03, получил 16.05. Последний дижестив, последняя строчка, заказан 15,52. Скидки нет. Дело не в 1500 руб. с 7500 чека. Формально все так, претензий быть не может, сам виноват. Но в по-настоящему хорошем ресторане, где важно не урвать сегодня тысячу другую, где хотят гостя «поставить под знамена» и сделать другом, подошли бы в 15,55, напомнили бы и предложили закрыть этот текущий счет, обязательно упомянув, что будут рады, если мы продолжим обед. Не хочется подходить, кажется, что это не корректно? Ок. Простить 5 минут и пробить счет со скидкой. Так что не минусы позорят заведение, а формальности.

Встреча девушкой в один день, достойна включения в Эталон, а на другой день Некто мужского рода (админ?) портит картину, заставляя задуматься о третьей звезде. «Вы перекусить?» - можно говорить в кафешке-бистрошке. «Вы на собрание?»: нельзя говорить даже во дворце собраний. Он не ведет. Он, подавая меню, утаскивает тканевую салфетку, считая меня недостойным... Он единственную вещь из ритуала, делает правильно, спрашивает «Вас ждут?» и «Вы у нас уже были?». Второй отрицательный персонаж – парковщик в куртке с капюшоном. Курит и бросает окурки под окна ресторана! Так что на метр от витринных окон, целая помойка хабариков. Если честно, я такого не видел никогда. Сидишь у окна и в метре от тебя, за полтора часа обеда, «этот» сбросил три окурка.

Итого. Моя кумирица, Рут, как и все большие ресторанные критики в мире, могла ходить по 4-5 раз в ресторан, досконально его исследовать, пробуя почти все меню, благо в хорошем ресторане оно небольшое. И писать раз в неделю один отчет. Дело не в бюджете, хоть это и немаловажный момент и не в числе открытий. А в том, что это такие рестораны, о которых можно писать серьезно. Которые могут интересовать все пять дней. Где хочется сравнивать. Которые могут удивлять пять дней. Да, многие были разруганы Рут прахом, но о них было что писать! Так вот, и у нас были похожие по формуле места, похожие на описанные 1995-е годы, но вот сейчас, я понял, что «Барбареско» мог стать первым местом, в которое я бы ходил пять раз, с понедельника по пятницу, а в субботу выдал бы большую, интересную статью. Не потому, что мне хочется или это того заслуживает. Дело не в оценке и не в . Это место, о котором можно писать неделю, анализировать, «под него» покупать недостающие в моей библиотеке книжки... И возможно, смотаться на пару дней в Барбареско.ит. Если бюджет позволяет.

Адрес ресторана «Barbaresco / Барбареско»: Санкт-Петербург, Конюшенная пл., 2

Уютный бар-ресторан для отдыха с семьей и друзьями Санкт-Петербург, Конюшенная пл., 2, м. Гостиный Двор, Невский пр., Адмиралтейская Кухня итальянская
Откроется через 48 минут
Автор: Борис
Анонс новостей в нашем канале
Я.Дзен
Поделиться
Другие отзывы
  Колонка ресторанного критика Бориса: Easy Jobs
  Путешествия ресторанного критика. Екатеринбург, «Бюро находок»
  Колонка ресторанного критика Бориса: Osteria Numero Uno
  Путешествия ресторанного критика. Екатеринбург, Metis
  Путешествия ресторанного критика. Милан, Horse Cafè
Комментарии
В первой части сказали что недорого.
Во второй " если бюджет позволяет". Запутали...
Имелось в виду настоящее Барбареско в Италии:))
Спасибо," распутали" , значит пойдем теперь точно. ))
Это мечта о серьезном подходе. Засомневался в приготовлении блюда, хрясь - билетик и в Провинцию. Проверить и разузнать.
Эх, мечты , мечты ....
Важный апдейт: шеф- итальянец уехал на Родину, и су- шефа переманили в другой, готовящийся к открытию ресторан. Так что, боюсь, теперь это другой ресторан.
Борис, Спасибо, что сэкономили мои гроши, не пойду.
Борис, ну что за дела, блин и трёх месяцев вроде не прошло. Вот опять могут звёзды слететь.
Георгий М., Я ж говорю. чем выше оценка, тем быстрее надо бежать. Закон! Свежая рыба быстрее портится, чем уже протухшая и никому не нужная.
Борис, насчёт рыбы прекрасный пример, я вот в Барбареско не успел, так как выполняю Ваше задание и сейчас в отъезде. И что я приеду и тю-тю. Нету! Его праздника-то нету! Обыдна-да....
Мы вот тогда остановили свой диалог на примере фильма. Премьера типа. Но хороший фильм люди смотрят и через многие годы. Я тут Матрицу смотрел опять. Вещь! А сколько лет прошло. Получается, что постоянно подвластно человеку в действии, что ему подвластно в эволюции - он не может это осилить. Хотя некоторые рестораны и по десять лет работает. Я был на дне рождении одного ресто здесь. 10 лет! Я в нём был в 2007. Знаете, только модные веяния коснулись его предложениях по поесть и выпить, обслужить и накрыть. Вот це фильм!.
Борис, кстати ему бы Вы дали три звезды.
Георгий М., Фильм ПЛОХОЙ пример. Он не меняется. Меняется наше восприятие. Я очень не люблю пересматривать фильмы. И с недоумением смотрю на товарищей, покупающих домой "в коллекцию". ЗАЧЕМ смотреть второй раз? Вернее, зачем "иметь под рукой", если, ВОЗМОЖНО, захочется через 10 лет посмотреть? Но есть пару фильмов, которые, не специально, но если зацепится глаз в телеки, можно и час досмотреть. С любого места.
Борис, Когда я смотрел один фильм, там шеф спросил своего су-шефа,
-сколько вчера было гостей
- 58 человек
- неплохо для среды. ну и как, ты справился?
- да я сегодня удивил одного человека.
- молодец! ты понимаешь, что такое работа шефа? просто их надо удивлять каждый день. и ничего более.
И это сказано в фильме, который я смотрю всегда, когда у меня падает настроение в этом самом ресторанном бизнесе. он меня вдохновляет.
Фильм, особенно тот, который понравился, всегда показывает незыблемость сделанного правильно. Показывает, насколько хрупок человеческий фактор. И каждый новый фильм показывает, что можно сделать лучше. И коллекция дисков - это хорошо, потому, что определённые вехи самовоспитания, увиденные в фильме человеком и сохранённые в виде дисков в коллекции, как памятные фотографии, которые человек рассматривает с удовольствием и вспоминает, что ему было хорошо. Смотреть вперёд нужно, но всегда нужно помнить, что ты прошёл, ибо это опыт. Даже если к нему, к началу и возвращаться через 10 лет.
Написать отзыв
Авторизуйтесь, чтобы отмечать любимые рестораны, хранить историю посещенных мест, ставить оценки и писать отзывы
Для того, чтобы писать комментарии, нужно зарегистрироваться:
Войти как пользователь Авторизация по E-mail
Авторизовываясь, вы соглашаетесь с правилами использования сайта
Подборки ресторанов
Отзывы о ресторанах Москвы Все отзывы
Акции и скидки в ресторанах Москвы Все скидки