Рейтинг:
Продолжаем есть.
Микс тушеной рыбы с мидиями, кальмарами, чесноком и травами (520). Вроде бы, бюджетное блюдо. Нет. Полна тарелка мидий в ракушках (отдельно подается тарелка под «отход»), под ними кусочки рыбы двух сортов, такие аккуратные брусочки, чистые и приятной томатной «тушености» и совсем нежные кальмаровы кольца. Да, по соотношению «цена-качество», сложно найти аналог в горячих блюдах. Претензия одна, отделяющая от «отменно»: мидии градусов на двадцать-тридцать холоднее горячей рыбы под ними. Просто сверху лежат, быстрее остывают, но это не оправдание. Так ведь?
Десерты на отдельной досочке, там же десертные вина. Наконец то. «Самоценная вещь». «Не заказывай сразу». «Ритуал окончания ужина». Как будто таблички вывесили с таким текстом. И её не приносят по умолчанию. Десерт надо спросить. Или официант спросит. Браво. Следующий для города шаг, правильный шаг, когда все десерты в одну цену, гостю, пожелавшему сладко отполировать ужин, подвозят тележку к столу, и он выбирает симпатягу-пирожок. Но до этого будем еще эволюционировать.
Чиз-кейк сливочный с кусочками манго (250). Не треугольник. Кейк. Выпечной, нежный, какой-то зефирной консистенции, хоть и сливочной «скользи», если брать ложкой, в корзиночке очень плотного теста, тут он похож на лимонный в «Аниме». Чудо? Чудо. Ненадоевший, свежий, смелый, классичный по сырной сути своей, с прекрасным соусом, кисленьким, с кусками не только манго, но и клубники. «Отменно».
Официант высший класс. Общается, дружит, адвокатирует, в доверие втирается. Очумевший я? Секрет прост: работал он только за границей, опыт большой «тот», и без «пробега в России». Все понятно. Таких у нас, наверное, и нет. Да огрехи есть и их немало, но и они какие- то «европейские». Вторая смена, такой же нешкольной серьезности отношения, легко, «на своем месте». Главное... То, что называю «чувство гостя». Когда надо спросить- «понравилось». Когда промолчать.
Минусята… Нет хлеба. Совсем. Платного, комплементарного, никакого. При долгом ожидании, хоть и с извинениями «проблемы с газом были», очень бы хотелось видеть. А ХК, предложили только один раз из трех. Масло, бальзамик, соль и перец в один из дней прибыли только к пасте, уже после трех закусок. Винная карта, похоже, одна на ресторан. Ее приносят одному гостю из двух, а при повторной просьбе «к десерту», официант разводит руками «нет карты, унесли». Точно, одна! Ужас? Салфеток, помимо ткани, нет совсем. Просим - приносят. Почему-то разных размеров и цветов. Разные официанты сами закупают салфетки в ларе? Разные ритуалы и в других мелочах. Один официант накрывает стол маслом и бальзамиком в оригинальных графинах, другой, наверное, из дома, в заводских бутыльках. Многовато персонажей крутится у стойки, для Хорошего ресторана многовато. Гинза-Стайл?
Что отделяет ресторан от «мечта»-категории? Днем скидка 20%, это есть в меню. С 12.00 до 16.00. Пришел я в 12.30. Попросил счет в 16.03, получил 16.05. Последний дижестив, последняя строчка, заказан 15,52. Скидки нет. Дело не в 1500 руб. с 7500 чека. Формально все так, претензий быть не может, сам виноват. Но в по-настоящему хорошем ресторане, где важно не урвать сегодня тысячу другую, где хотят гостя «поставить под знамена» и сделать другом, подошли бы в 15,55, напомнили бы и предложили закрыть этот текущий счет, обязательно упомянув, что будут рады, если мы продолжим обед. Не хочется подходить, кажется, что это не корректно? Ок. Простить 5 минут и пробить счет со скидкой. Так что не минусы позорят заведение, а формальности.
Итого. Моя кумирица, Рут, как и все большие ресторанные критики в мире, могла ходить по 4-5 раз в ресторан, досконально его исследовать, пробуя почти все меню, благо в хорошем ресторане оно небольшое. И писать раз в неделю один отчет. Дело не в бюджете, хоть это и немаловажный момент и не в числе открытий. А в том, что это такие рестораны, о которых можно писать серьезно. Которые могут интересовать все пять дней. Где хочется сравнивать. Которые могут удивлять пять дней. Да, многие были разруганы Рут прахом, но о них было что писать! Так вот, и у нас были похожие по формуле места, похожие на описанные 1995-е годы, но вот сейчас, я понял, что «Барбареско» мог стать первым местом, в которое я бы ходил пять раз, с понедельника по пятницу, а в субботу выдал бы большую, интересную статью. Не потому, что мне хочется или это того заслуживает. Дело не в оценке и не в
Адрес ресторана «Barbaresco / Барбареско»: Санкт-Петербург, Конюшенная пл., 2
Во второй " если бюджет позволяет". Запутали...